КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАХОВКА ОТ ВОЗМОЖНЫХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Три предстоящих месяца лета – прекрасный шанс для родителей будущих первоклассников помочь своим детям свыкнуться с мыслью о том, что пришла пора учиться. В этой статье будут раскрыты ответы о том, как подготовить ребенка к школе, на базе знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Научившись разбираться в психологических особенностях ребенка, вы узнаете, как предупредить потенциальные проблемы, такие как трудности с адаптацией и другие.

Хотя многие мальчики и девочки не жалуют детский сад и уверенно доказывают мамам и папам, что с гораздо большим удовольствием ходили бы в школу, увы, это не так. Но кроме желания или нежелания, родителям стоит разобраться заранее, что на самом деле будет чувствовать ребенок во время своих первых уроков и как станет вести себя в школе.

Как подготовить ребенка к школе: вопрос дисциплины

Родителям чрезвычайно подвижных детей стоит задуматься о том, будет ли их ребенок подчиняться на уроках учителю, способен ли он соблюдать дисциплину? Проблемы с послушанием испытывают дети, обладающие кожным вектором. Умение подчиняться в них необходимо развить, поскольку именно оно заложено природой, но без соответствующего воспитания такой ребенок будет очень непослушным и не понимающим слово «нельзя».

Cоблюдать режим, слушаться старших и выполнять указания учителя ребенок этого типа может научиться только в том случае, если родители не будут позволять ему лениться, а зададут четкий режим дня и приучат к необходимости следовать ему. Не обязательно применять только строгость. Обозначение тех небольших наград и преимуществ, которые он заработает за соблюдение порядка, помогут вам в этом. С детьми, обладающими кожным вектором нужно разговаривать, исходя из понятий «польза-выгода», которые являются ценностью этого типа психики.

Если до этого момента вы особо не задумывались о том, как ваш сорванец будет вести себя в школе, то за предстоящие летние месяцы вполне можно успеть вложить в ребенка понятие дисциплины и подчинения.

Как подготовить ребенка к школе: стрессовый фактор

Серьезным испытанием начало учебного года станет для детей от природы послушных, спокойных, неторопливых. Это дети, обладающие анальным вектором. Одно из их отличительных свойств – непринятие нового и приверженность старому, привычному.

Именно поэтому поход первый раз в первый класс окажет стрессовое воздействие на ребенка. Чтобы сгладить негативный фактор, необходимо дать будущему первокласснику возможность свыкнуться с мыслью о школе, чаще говорить о ней. Возможно, предварительно посетить ее раз- другой, ознакомиться с предстоящим заранее.

Чем ближе школа, тем больше ребенок должен ощущать поддержку мамы, ее одобрение. От ее отношения к его переживаниям, понимания мамой неуверенности, которую испытывает ребенок, зависит его способность справиться со стрессом и возможность адаптироваться к школе.

Как подготовить ребенка к школе: грохот первого звонка

Сильный шум перемен и звонков, без которых не обходится ни одна школа, может заставить некоторых детей паниковать и прятаться. Непереносимость громких звуков наблюдается у детей, обладающих звуковым вектором.

Их восприятие окружающего мира осуществляется главным образом через ухо, являющееся эрогенной зоной для звуковика и оттого крайне чувствительное к громким звукам. Чтобы подготовить такого ребенка к школе, в которой, конечно же, не бывает тихо, ему в первую очередь необходимо обеспечить комфортное пребывание дома в тишине, всегда использовать в обращении с ним только спокойные тона. В этом случае его психологическое состояние будет уравновешенным и такой стрессовый фактор, как шумная школа, не окажет на него губительного воздействия.

В противном случае от ребенка со звуковым вектором можно ожидать не только неадекватной реакции на громкие звуки, но и агрессию, и постепенно ослабевающий контакт с окружающим миром.

Как подготовить ребенка к школе, если он часто становится объектом нападок

Когда дети находятся рядом с родителями, на детской ли они площадке или в гостях, мамы и папы защищают их и оберегают. В детском саду ребенок получает большую самостоятельность и берет на себя большую ответственность за собственную безопасность, хотя и находится под присмотром воспитателей. В школе ему предстоит еще лучше научиться налаживать контакт со сверстниками и не факт, что его не станут там обижать.

Станет ли ребенок изгоем и предстоит ли ему испытать нападки сверстников, зависит от того, насколько гармонично проходит его развитие, каково общее состояние его психики. Когда процесс воспитания проходит правильно согласно врожденным природным свойствам, ребенок сможет благополучно вписаться в любой коллектив.

Именно от наших внутренних состояний зависит то, как воспринимают нас все, кто находится рядом.

Поэтому те проблемы, которые описывались выше и все другие, возникающие по причине неправильного обращения с ребенком, могут привести и к такому плачевному результату, который в итоге вызовет сильную нелюбовь к школе. Избежать их можно только понимая психологические потребности своего ребенка и удовлетворяя их.

В этой статье мы разобрали основные наиболее часто возникающие вопросы, касающиеся того, как подготовить ребенка к школе. Более узкие и специфические проблемы вам тоже удастся проработать с помощью знания человеческой природы на базе системно-векторной психологии.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Ольга Чугурян

Рейтинг: 
No votes yet