КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ДИСЦИПЛИНЕ?

Прежде всего предлагаю разобраться, а какого ребенка необходимо приучать к дисциплине?
Дисциплина - это прежде всего подчинение установленным правилам. Несмотря на то, что каждый человек придерживается правил, принятых в обществе, более всего необходимы конкретные рамки людям с кожным вектором. Потому что именно они по природе призваны отвечать за ограничение первичных позывов, именно они в развитом состоянии являются создателями и блюстителями закона. Поэтому, если мы говорим о необходимости научить ребенка дисциплине, то первые, кому она жизненно необходима, это непослушные сорванцы с кожным вектором.

А что же другие дети, спросите вы? У них другие задачи и, соответственно, другие свойства. Например, дети с уретральным вектором по природе являются вождями, от них будет зависеть продвижение общества в будущее. И если к ним применять привычные подходы в воспитании, в том числе пытаться их подчинить и ограничить, то мы не только ничего не добьемся, но и нарушим нормальное развитие уретрального ребенка с риском сделать из него опасного преступника.

И пусть вас не пугают, возможно, пока еще непонятные термины. Очевидно одно, дети – разные. А с появлением системно-векторной психологии, которая позволяет в короткие сроки научиться различать врожденные задатки и особенности детей, родитель получает практический инструмент для воспитания любого ребенка. Теперь вы сможете гораздо легче разбираться в непростых вопросах, возникающих в воспитании детей.

Итак, дети с кожным вектором просто созданы для дисциплины. Они чувствуют себя хорошо в ее рамках – их нужно для них создать. Это подвижные, верткие дети, стремящиеся к лидерству, первенству, по-настоящему расстраивающиеся из-за проигрыша. Заставлять их разложить разбросанные по всей комнате шмотки по ящичкам и заранее засесть за уроки, чтобы меньше осталось «на потом» - это чревато провоцированием домашнего конфликта.

Вместе с тем, у таких детей очень развито чувство времени, они буквально кожей чувствуют ритмику жизни, хорошо ориентируются в пространстве, отличаясь меткостью, изворотливостью, тонко чувствуя траектории чего бы то ни было (движения своего тела в толпе, направление пули в тире, футбольного мяча на поле). У них врожденное чувство ритма, они просыпаются на 5 минут раньше будильника. Они любят секретики-тайнички-блокнотики, находить на дороге денежки (кстати, хороший способ поднятия им настроения).

Таких детей важно научить адекватно подчиняться. Это умение станет основой для того, чтобы в дальнейшем уметь адекватно подчинять. Т.е. это будущие лидеры (не путать с вожаками), топ-менеджеры, экономисты, инженеры, правозащитники, законодатели -  в высшей реализации, но могут реализовываться и в качестве танцоров, спортсменов, цирковых артистов, фокусников – там где требуется гибкость рук и тела. Именно они отличаются пластикой, подвижностью ума, мышлением в ключе «польза-выгода».

Воспитание дисциплины у таких детей начинается, прежде всего, с адекватного ограничения по времени и развлечениям для достижения запланированной цели, а также с четкого распорядка дня. «Пойдешь гулять как только сделаешь уроки», «поиграешь на компьютере после того, как уберешь в комнате», «в какое время ты сядешь за уроки – с трех до пяти или с шести до восьми?» и т.д. Только этих детей (мальчиков с кожным вектором) безопасно и полезно стимулировать материальным вознаграждением за достигнутые успехи, не опасаясь за перекосы в формировании его моральных качеств: хорошо закончишь четверть – купим велосипед.

Такие дети от природы наделены амбициями (какой же лидер без них?) и организаторскими способностями. По большому счету, по природе они – карьеристы, что само по себе не является негативным качеством, как многие привыкли думать согласно сложившимся стереотипам. Просто у них в жизни свои задачи, своя видовая роль в социуме, коллективе.

Возможно вы удивитесь, но крайне позитивно отражается на таких детях, в том числе косвенно и на развитии их лидерских качеств,  массажик на ночь. Ведь кожа – их самый чувствительный орган, принимающий на себя и стрессы, и максимальное наслаждение на физическом уровне. Бархатная, тонкая, нежная кожа отражает их внутренние состояния.

Таких детей ни в коем случае нельзя унижать ни вербально, ни физически, если вы не хотите вырастить из такого ребенка мазохиста или неудачника, и тем более – скупердяя или вора.

Вернемся к вопросу об ограничениях. Как было сказано, ограничение для таких детей должно быть адекватным. Что это значит? Дисциплина – это не значит «нет» на любую просьбу или желание. Ограничивать ребенка в желаниях и удовольствиях необходимо обоснованно, в каждом случае объясняя причинно-следственные связи тех или иных событий и поступков.

Одно из важных условий: устанавливая правила, необходимо будет проследить их выполнение. Оставив это на совести ребенка, имейте в виду, он их легко нарушит. Совестливые дети – это послушные и ведомые дети с анальным вектором. У кожных детей такого понятия нет. Только зная наверняка, что выполнение правил и заданий контролируется, он научится понимать, что правила существуют для того, чтобы их выполнять, а не для того, чтобы найти лазейку и их обойти.

Со временем, такой ребенок приучается адекватно относиться к обоснованным запретам, подчиняться принятым правилам, нормам, законам. Научаясь адекватно ограничивать себя в соответствии с окружающей средой, там, где это необходимо, ребенок получает навык самодисциплины, постепенно расширяя его и перенося выработанные внутри себя дисциплинарные правила на адекватные ограничения снаружи, распространяя их на других, удерживая организованную в команду группу внутренней дисциплиной, вводя дисциплинарные ограничения среди ее участников, а значит – адекватно подчиняя их и развиваясь таким образом в качестве лидера группы, команды.

Таким образом, необходимо понимать, что самодисциплина как качество не замыкается на самой себе, а имеет свое продолжение и развитие наружу – на коллектив. Поэтому родители, приучающие ребенка к дисциплине, должны понимать, что они воспитывают лидера, для которого крайне важно правильно сформированный навык взаимодействия с остальными членами команды. И от того, насколько развит этот навык у лидера, будет зависеть слаженность вверенной ему в подчинение команды.

Написано по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Асия Валитова

Рейтинг: 
Average: 4.3 (3 votes)