Стрелы ангела в руках у дикаря. Все тайны наших детей

Как выявить призвание своего ребенка? Как не упустить возможность развить наилучшим образом его дарования? Как не загубить на корню его способности — по незнанию и неумению? Ответственный родитель обязательно задается такими вопросами. Причем поиски ответов нередко начинаются еще до того момента, как  его ребенок вышел из грудного возраста.

И совершенно не напрасно. В каждом малыше зарыт талант. Прозорливые родители вовремя могут его разглядеть и развить.  А если знают системно векторную психологию, то действовать они будут наверняка, а не методом проб и ошибок. 

Тяжелая работа

Одна из задач родителей — адаптировать малыша к современному миру. Передать ему нужные умения и навыки. Поэтому не надо прогонять ребенка, если он вызвался помочь по дому. Если он с интересом изучает, как работает телефон, телевизор, компьютер. Если он сам пытается обслужить себя. Если он хочет высказать свое мнение.

Тугодум

Конечно, первые попытки сделать что-то самому даются малышу непросто. Особенно ребенку с анальным вектором: ему нужно несколько раз показать, кропотливо обучить, зато потом он будет делать это блестяще. Малыш внутренне стремится к наведению порядка, чистоте. Настоящий мамин помощник.

Не стоит его торопить, тем более ругать за медлительность и нерасторопность, дотошность в вопросах. По своей природе он наделен вязким мышлением, ему важно знать детали, чтобы разложить всю информацию по полочкам. Вы можете быть уверенными, он запомнит ее на всю жизнь.

У него потрясающая память, способная хранить и обрабатывать большие объемы информации. Ему тяжело дается адаптация. Любое изменение в жизни - это стресс для его ригидной психики. Он человек прошлого, будущее внушает страх и неопределенность. Без поддержки матери анальному малышу трудно быть самостоятельным, сложно вступать в мир взрослых.

Он прирожденный домосед. Ребенок с анальным вектором, по сути, идеальный ребенок - слушается старших, уважает мнение родителей. Если они хвалят его за хорошее поведение, а не придираются и дергают его (в таком случае он становится упрямым "бараном" и так пытается хоть как- то защитить себя от враждебного взрослого мира).

Мама для него - целый мир, гарант безопасности. Ее позиция, поддержка кардинально влияет на судьбу малыша. Хорошо, если она подталкивает его к общению со сверстниками, отдает в детский сад, где он учится взаимодействовать, проявлять инициативу, чувствует себя самостоятельным.

Манипулятор

Малыш с кожным вектором быстро обучается всему новому, легко схватывает материал, но не нужно требовать от него ему не свойственного - доведения до конца, до совершенства полученного навыка. В одно ухо влетает, в другое вылетает - это про него. Он стремится узнавать все новое, любит перемены.

Поэтому если он не успел надеть штаны, а уже открыл дверь на улицу - это нормально. Это не значит, что он не готов к самостоятельности. Это проявление его врожденный свойств.

Дисциплина, строгость, адекватные запреты и ограничения и стимулы - вот средства не вырастить талантливого манипулятора и не избаловать кожного ребенка.

Иначе потом он не будет знать, где заканчивается его "хочу!". Настоящий ад для родителей.

Кожный малыш - организатор, лидер. Его инициативу, примерное поведение родители должны поддерживать материальными благами, это его жизненные ценности, например, покупкой велосипеда, прогулкой по парку (исключение – кожные девочки, их поощрять материально нельзя). Он готов горы свернуть, чтобы получить желаемое. Главное - сдержать свои обещания. Нет ничего хуже, если ребенок перестал доверять своим родителям, они теряют важный ключик к его поступкам.

Все сам

Этот ребенок сразу отличается от других детей осмысленным взглядом, взрослостью в поведении. В три года он знает себе цену. Бессознательно чувствует свое преимущество перед родителями. Он уретральный ребенок. Просто вождь. Детский сад ему необходим словно воздух, как и общение со сверстниками на улице.

Там он научится применять свои природные свойства и разовьет их: будет брать ответственность не за себя, а за целый коллектив, будет вести его вперед.

Родительские запреты, приказы он не воспринимает. Нет для него авторитетов. Нет барьеров. Можно только обращаться за помощью, снизу вверх, апеллируя к его врожденному чувству ответственности за других.

Он изначально стремится к справедливости, но не по-анальному, чтобы всем было поровну, а по нехваткам. Уретральник чувствует, кому нужнее его помощь. Его не проведешь. С ним игры, манипуляции не пройдут.

Если он сказал нет, значит, нет. Если родители попробуют перетянуть одеяло на себя, утвердить над ним свою власть - получат настоящую борьбу, жесткое сопротивление. Наставником, советником быть при малолетнем царе - такая роль уготовлена родителям уретрального ребенка. 

Иначе ждет изматывающая война: кто кого? Родители или малыш?

Это штрихи возможных сценариев поведения. В жизни их гораздо больше, так как существует восемь векторов, их смешения создают новые линии поведения ребенка.

Современные дети наделены большей силой желания, чем мы. Они принципиально другое поколение. Между нами огромная пропасть. От своевременного понимания врожденных свойств ребенка родителями зависит то, станет ли он самостоятельной личностью, сможет ли развить свой потенциал, установятся ли теплые детско-родительские отношения.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Ольга Князева, педагог-психолог

Рейтинг: 
Average: 3 (1 vote)






Комментарии
Аватар пользователя Swetlana

Три самых ярких вектора. Как важно мамам во время разобраться и распознать, к какому типу относится сын, чтобы не исковеркать ему и, естественно, себе судьбу.
Аватар пользователя Светлана Наумова

www.actstudio.livejournal.com: системная педагогика, воспитание детей - это самый большой подарок, который могут родители сделать!..
Аватар пользователя Екатерина Б.

Вечная тема, кто кого, родители или малыш? Главное чтобы это противостояние не было плачевно и не затянулось на многие года. Поэтому очень важно понимать какому ребенку что и как давть и как им управлять. Этого можно легко добиться с помощью  системно-векторной психологии.