Дети танцуют – мамы радуются: как научить ребенка танцевать?

Многие мамы и папы сегодня уверены: чем больше всего будет уметь их ребенок, тем успешнее он будет в жизни. Тем удачнее сложится эта самая жизнь. Детей чуть ли не с пеленок учат чтению, рисованию, музыке, танцам… 

Все это очень хорошо и очень красиво, когда дети танцуют, рисуют, читают, но такую нагрузку и список мероприятий в состоянии осилить далеко не все. И даже дело не столько в нагрузке (хотя и ее нужно подбирать с учетом особенностей каждого ребенка), сколько в том, что у одного малыша будет и тяга к танцам, и талант. А у второго, как его ни учи и ни заставляй, вообще ничего не выйдет.

А что говорят классические психологи на этот счет? И что думают системные психологи? Дают ли они четкий ответ родителю, нужно ли учить детей танцам, и если да, то кого именно?

Дети танцуют

Научить танцевать – значит научить творчеству и самовыражению

Бесспорно, танец – это искусство, творчество, красота. Когда танцуют дети, у родителей радуется душа – так мило и искренне это получается у малышей. К тому же, хорошо танцующие дети гибкие, пластичные, все их движения выглядят на порядок легче, чем у взрослых. Но для всех ли малышей танец может стать способом самовыражения? Нет.

Вспомните ребенка, которого вы обязательно когда-нибудь да встречали: крепенький, немного косолапый, медлительный, неповоротливый, спокойный и рассудительный. Это лучший мамин помощник, золотой ребенок, чистюля и верный друг своему товарищу.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана людей с такими свойствами психического относит к анальному вектору. Эти люди совершенно немузыкальны, негибки, непластичны. Танцевать для них – сущее мучение, потому что у них нет врожденного чувства ритма, их тело не отличается гибкостью, а просто крепко стоит на земле.

А какие маленькие дети танцуют лучше всех? С кожно-зрительной связкой векторов. Кожный вектор – тот самый «завод», который не дает ребенку долго сидеть на месте. Он бегает, прыгает, моментально схватывает новые знания, в том числе движения, которые показывает учитель танцев. Зрительный вектор позволяет ребенку быть изящным, красивым, танцевать с особенным чувством и вдохновением. Именно о таком ребенке говорил психолог в цитате, указанной выше.

Маленькие дети танцуют

Танец помогает маленькому человеку

Маленькие дети танцуют и освобождаются от злости, обиды, раздражения, а главное справляются со взрывом эмоций. Что касается эмоций, здесь психолог прав, но только в отношении детей со зрительным вектором. Это они – ходячие «сгустки» эмоций, и получать удовольствие от красивого танца, костюма, всеобщего восхищения и одобрения для таких детей важнее всего.

Что касается злости и раздражения – это негативные проявления кожного вектора. Танец позволяет наполнить кожный вектор, который жаждет движения, тем самым выровняв эмоциональный фон.

Если в цитате психолога речь идет о настоящей обиде в анальном векторе (а в остальных ее и нет – разве что какие-то мелкие детские недовольства), никакой танец от нее избавиться не поможет. Тем более ребенку с анальным вектором. Здесь нужно работать над развитием и наполнением анального вектора, но к танцам это не имеет никакого отношения.

Какой подход выбрать

А как научить ребенка танцевать, если у него есть анальный вектор? Если среди нижних векторов нет «кожи», лучше не мучить ребенка. Вам хочется, чтобы ваш малыш был спортивным? Устраивайте с ним прогулки в горы, поездки на велосипеде – это ему придется по душе.

Как научить ребенка танцевать

Особенно будут полезны танцы детям двух типов – скромным и очень подвижным. Непоседам танцы позволят направить свою энергию в нужное русло. А тихоням помогает раскрыться и стать смелее. Во втором случае (про очень подвижных детей) речь идет о малышах с кожным вектором. Они и есть непоседы, энергию которых можно применить в танцах. Четкие ритмы организуют маленьких «кожников», которые, танцуя быстрые и медленные танцы, учатся самодисциплине и самоконтролю.

Что касается детей спокойных, скромных – здесь все зависит от их полного векторного набора. Сегодня практически нет одновекторных людей, и у каждого ребенка есть определенные связки, которые наделяют его конкретными способностями, склонностями, желаниями.

Если в «детском наборе» есть кожный вектор, его обязательно нужно развивать, в том числе при помощи танцев. Если этого вектора нет, стоит подобрать другие способы развития способностей своего ребенка – поверьте, их очень много. И если подобрать их грамотно, ребенок будет не только доволен, но и счастлив.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Кудрявцева Анна, учитель-филолог

Рейтинг: 
Average: 3.7 (3 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Natalie Kambur

мне мама рассказывала, что я ритмично двигалась под саундтреки (как сказали бы сейчас) фильма про Д'Артаньяна))). Гуляя в прошлом месяце по Одессе однажды воскресным вечером, мы остановились возле танцоров по брейк-дансу. Там мальчик один, наверное, 2,5-3 лет, пытался (в меру своих возможностей, конечно) повторить то, что делают танцоры)))