Как правильно воспитывать девочку. Продолжение

Начало: Как правильно воспитывать девочку. Несчастливое детство

Вот и закончила Дашенька ненавистную ей школу. Начала готовиться к поступлению в музыкальное училище. Для Дашеньки это был шанс вырваться на свободу, убежать от негативного прошлого, от унижений и оскорблений, от постоянной неуверенности в себе, от сформировавшихся комплексов. Ее родители, не знавшие, как правильно воспитывать девочку, сформировали в ней определенное отношение к самой себе, которое было не так-то просто изменить.

воспитание детей

Чтобы больше не видеть в своем отражении напуганную серую мышку, Даша на прямые «послушные» волосы делает «непослушную» пышную химию. Начинает ощущать себя по-новому – круче, увереннее. Начав свое обучение в стенах нового заведения, Даша изнутри чувствует, что стала другим человеком. С ней мило общаются, не обижают, а мальчики так вообще проходу не дают – о таком Дашенька могла только мечтать!

Что же вдруг случилось? Поменялось давление ландшафта, среды, которая окружала Дашу – поменялось и ее поведение. Напомню, что наша девочка обладает четырьмя векторами: анальным, кожным, зрительным и звуковым. Такой векторальный набор у девочки складывается в двойной поведенческий сценарий. Вектора сочетаются таким образом: анально-звуковой – это двойной интроверт, и кожно-зрительный – двойной экстраверт. И в зависимости от давления ландшафта, проявляются те или иные свойства. В школе Даша проявляла себя как анальная звуковичка, тихая, робкая, неуверенная в себе, отчужденная от мира. В музыкальном училище стала проявляться кожно-зрительная связка.

Если бы Дашины родители знали, как правильно воспитывать девочку, то, находясь в любой из этих связок, она чувствовала бы себя уверенно и ощущала бы гармонию с окружающим миром. Но, дабы почувствовать себя по-новому, зрительный вектор требовал внешних перемен. Девочка с «химией» – это уже не я, это другая девочка, и она может вести себя по-другому. Свойство коммуникабельности кожного вектора позволило Даше наладить со всеми компанейские отношения.

Проявлять себя Даша стала как флиртующая кожно-зрительная женщина. Выбор учебного заведения был сделан верно, так как это давало хорошие возможности  для развития свойств звукового вектора: наполнять себя через музыку, тонко её ощущая. Попав в среду, где все дышат одним воздухом, Даша стала себя комфортно чувствовать. Нашла себе подругу по душе, будем звать ее Рита.

Как правильно воспитывать девочку. Родственные души

Как мы сходимся с людьми? Что притягивает нас именно к этому, а не другому человеку? Нам интересно общаться с похожими на нас людьми, то есть с такими же векторами и на примерно таком же уровне развития, как у нас. Одинаковые свойства позволяют нам внутренне чувствовать друг друга, сливаясь с человеком в единое целое.

Вот и Дашенька нашла себе анально-кожно-зрительную подругу, не развитую в своих свойствах, а с мазохистским сценарием, который ей сформировала мама систематическими побоями, даже не догадываясь о том, как правильно воспитывать девочку. Даша сильно привязалась к подруге.

Рита была из бедной семьи, и Даша через свойство эмпатии зрительного вектора прониклась состраданием и заботой. Реализуя потребность сострадать и, таким образом, наполняя свои свойства, Даша часто помогала Рите: то одеждой, то едой, то деньгами. Делала она это бескорыстно и была счастлива, развиваясь в своем сострадании.

Однако неразвитые свойства кожного вектора Риты вызывали в ней нездоровую зависть к Даше. У Даши и семейная обстановка была лучше, и финансовая, и мальчики ей интересовались. Да и училась она лучше – наличие звукового вектора давало больше интеллектуальных способностей.

Как правильно воспитывать девочку. На что способна зависть

Однажды в голову завистливой подруге Рите пришла идея посоревноваться с Дашей и определить, кто все-таки лучше. Идея заключалась в следующем: кто поцелуется с большим количеством парней за установленный срок, тот и лучший.

 Проблемы воспитания детей

Кожники любят соревноваться, чтобы доказать свой ранг. Мышление их построено на количественных категориях, поэтому они все считают. Неразвитое мышление кожно-зрительной девочки могло выдать только такой способ конкуренции. Девочки завели блокноты, так же, как это бывает у кожных парней, и ринулись в «бой» – началась охота на парней. Вместе гуляли, знакомились с парнями, и у каждой была цель спровоцировать их на поцелуй.

Все происходило само собой. Дальше поцелуя дело не заходило, ведь желанная цель была достигнута для очередного заветного плюсика в блокноте. Девочки разъехались на летние каникулы, пообещав друг другу, что будут продолжать вести блокноты уже поодиночке. А чтобы спор велся честно, при встрече каждая должна будет написать количество плюсиков и обменяться листочками.

Лето выпало неудачное, поэтому счет девочек сравнялся.

Как правильно воспитывать девочку. У каждого свой путь

Дальше опять началась учеба. Рита стала прогуливать занятия, потом заболела и отстала по программе. Из-за отсутствия звукового вектора особых способностей к музыке у нее не было, анальной силы воли и усидчивости, чтобы догонять программу, тоже. В итоге ее отчислили за неуспеваемость.

Даша сильно переживала расставание с единственной «настоящей» подругой, для которой готова была сделать все, что в ее силах, не ожидая благодарности взамен и не видя нездоровой зависти в ответ. Дальше эти девочки пошли разными путями. Дашенька взялась за учебу и окончила музыкальное училище с красным дипломом. Сама бы она с этим не справилась, так как не верила в свои силы (ведь ее родители не знали, как правильно воспитывать девочку) и такую планку себе не ставила.

Помог ей в этом любимый мужчина, который вошел в ее жизнь после потери подруги. Мужчина был намного старше ее, обладал богатым векторальным набором: анально-кожно-мышечный с оральностью и  зрением в развитом состоянии. Он внушал Даше важность образования, профессиональных навыков. Учил, что надо ставить цели в жизни и добиваться их, реализовывая при этом свою потребность анального вектора в передаче знаний и жизненного опыта. Внушить все это Даше было несложно – врожденные свойства орального вектора позволяют «индуцировать» людей на определенные мысли и поступки. Общие для всех бессознательные смыслы, проговариваемые оральником, воспринимаются слушающим его человеком как свои собственные. Так Даша поверила в себя, а комплексы, сложившиеся в школьные годы, отпали. Появилась уверенность в себе и своих силах, что и повлияло на успешное окончание учебного заведения.

детская психология для родителей

А вот Рите такой человек в жизни не повстречался. Она так и осталась  неразвитой и нереализованной в своих векторах и с 9-ю классами образования. Очень жестким было внутрисемейное давление, которое сформировало жизненный сценарий девочки на неудачу и мышление жить за счет других, обманывать, завидовать, подставлять, потреблять внимание и любовь вовнутрь, ничего не отдавая взамен. Если бы ее родители только знали, как правильно воспитывать девочку…

Если жить, постоянно потребляя в себя и ничего не отдавать наружу, не приносить пользу обществу, долгожданное ощущение счастья к человеку так никогда и не придет, останется только внутренняя пустота и гнетущее ощущение от бессмысленно прожитой жизни.

 

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Александра Саман

Рейтинг: 
Average: 4.4 (5 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Оксана

Спасибо Вам, Александра, за  моё новое открытие! Я не могла понять, почему и за что девочка, с которой я дружила, и которой я радостно помогала делать уроки, периодически наговаривала на меня мальчику Пете (что я его обзываю) и тот, подкараулив, давал пинков, выкручивал руки. Я рыдала,  подружка смотрела издали. Через неделю эта подружка приходила ко мне домой, как ни в чем ни бывало, и я на радостях забывала обо всем… вскоре мальчик Петя снова навешивал мне тумаков…. Я не могла понять, почему я так долго с ней дружила, и что  случилось, что в 15 лет я всё-таки поменяла круг общения, кстати, это и изменило многое в моей жизни в корне.      Дома хвалили меня редко. В основном  критиковали, махали рукой (с смысле: что с меня взять), унижали словами. Сравнивали с  моей одноклассницей, ставя её в пример, я "мстила" по-анальному. Когда моя  пример-одноклассница получала плохие отметки, я сообщала об этом её маме, при этом мне самой от себя было противно, однако делала так несколько раз. И хотя папа (жил не с нами) и бабушка в некоторой степени  компенсировали мою неуверенность в себе, учиться я продолжала небрежно, сплошные тройки, двойки по русскому, пятерки лишь по математике.     И вдруг в 4-ом классе учительница по французскому похвалила меня, завысив оценку, и меня прорвало - я стала получать колоссальное удовольствие от учебы, при чем по всем предметам, даже французский превратился, своего рода в математику, со своими правилами и решениями задач. То, что мой интерес и рвение проснулись именно благодаря учительнице французского, я поняла ещё тогда в 4-ом классе.          Вообще, несмотря ни на что, с людьми мне везло. 
Аватар пользователя Анастасия Капрелова

Браво! Спасибо огромное за статью! Как мне знакома эта анально-кожно-зрительная звуковичка и эти смены состояний! Все в точку, в самое сердце. Читала и улыбалась - насколько же понятны и объяснимы становятся все жизненние сценарии и ситуации с системным мышлением. Я вот до восьмого класса "водила" свой звук в музыкальную школу. Как следствие была отличницей, организованной и отзывчивой девочкой, развивая все свои лучшие свойства. А в 9 меня "как-будто подменили")) И никто и не подумал же тогда, что моим ушкам просто не хватало музыки. Но сегодня не понимать природу человека - преступление! Сегодня наощупь ребенка воспитывать никак нельзя. Из Риты можно ведь было вырастить актрису Большого театра.
Аватар пользователя Екатерина Б.

Замечательная фраза, просматриваемая во всей статье "если бы родители только знали....", как много несчастий можно было бы избежать. Так вот, хорошие новости, родители могут знать! В системно-векторной психологии это объясняется доступно и понятно для каждого родителя.  
Аватар пользователя Валентина

Замечательная статья! Талантливо написана. У меня тот же набор векторов. Поэтому мне все так близко здесь написанное. Спасибо за статью, Александра!