Трудно припомнить момент, когда я точно поняла, что мое призвание — обучение и воспитание детей. В детстве я с удовольствием играла в школу во дворе, и ватага соседских ребятишек послушно приходила на мои занятия.
Увлекаясь, увлекать — это то, что мне удавалось и приносило радость.
После окончания школы осознанно поступила в педагогический университет. Мои собственные педагоги отговаривали от такого выбора медалистку, лучшую выпускницу класса, их слова до сих пор с завидной регулярностью я слышу от окружающих:
- быть учителем обречь себя на нищету
- быть учителем - быть бесправным и всем вокруг должным
- педагог это не профессия - это диагноз
- все приходят домой с работы и отдыхают, а нам нужно проверить тетради, подготовиться к уроку, съездить с классом
- неблагодарная и трудная работа...
Однако плюсы профессии для меня более весомы. Во-первых, это постоянная потребность в самосовершенствовании, обучении, поэтому я с красным дипломом закончила не только Красноярский Государственный Педагогический университет им. В. П. Астафьева по специальности учитель истории и педагог- психолог, но и гуманитарный факультет РХТУ им. Д. М. Менделеева по специальности "юрист", поступила в аспирантуру факультета права НИУ ВШЭ, закончила более пяти курсов повышения квалификации, являюсь победителем краевого конкурса "Социальная звезда", победителем окружного тура всероссийского конкурса "Учитель года", лауреатом всероссийского конкурса "Лидер 21 века" и др.
Во-вторых, мне нравится возможность соединять в себе помимо педагога роли - организатора, менеджера, психолога, актера, экскурсовода и т.д.
В-третьих, как бы пафосно не звучало — я люблю детей.
Внутреннее чувство удовлетворения, ощущение того, что находишься на своем месте для меня более значимо, чем внешние сложности учительской профессии.
Работать с детьми — работать с будущим, прикладывать руку к созданию этого будущего.
Все недочеты, промахи педагога не проходят бесследно. При несовершенстве общей системы (если это можно сегодня назвать системой) российского образования груз ответственности каждого учителя несоизмеримо вырос.
Хочется оказаться полезной детям и их родителям, помочь создать наилучшие условия для успешной реализации врожденных способностей каждого ребенка.
системно-векторная психология Юрия Бурлана — не первое психологическое направление, которое я изучала, пропускала через себя, но именно оно на фоне всех прочих теорий, только оно оказалось практическим и 100 % работающим знанием.
Заходишь в класс и достаточно немного времени, чтобы понять, какие дети сидят перед тобой, в какой шкале жизненных ценностей они живут, почему именно так себя ведут.
Активные, подвижные кожные лидеры. Отстраненные, с задумчивым взглядом звуковики, которые морщатся и вздрагивают при всяком шуме. Старательные, послушные, дотошные дети с анальным вектором. Восторженные, любвеобильные зрительники. Громкоголосые, несмолкающие оральники. И если повезет, особый ребенок вождь будет в классе, который легко ведет за собой коллектив сверстников. Стройные, нарядно надетые, с бантиками, бусиками кожно-зрительные девочки. Звездочки класса. Подружки-соперницы.
Настолько ясная картина складывается, что нет необходимости в проведении всевозможных тестов, анкетирования для того чтобы найти общий язык с ребенком и определить направление в его развитии.
Мой собственный педагогический опыт, личный опыт взаимодействия с собственным сыном наглядно продемонстрировали несомненные плюсы системного подхода, поэтому писать статьи для всех неравнодушных к судьбам детей для меня не просто радость, а осознанное желание помочь родителям вырастить счастливых детей, уверенность в том, что системно-векторная психология Юрия Бурлана — тот самый маяк, к которому стоит плыть за конкретным ответом на наболевшие вопросы.
Море общих советов и рекомендаций вам уже будет просто неинтересно читать, вам не захочется тратить время впустую, если вы будете точно знать: какой ребенок у вас родился, с какими врожденными особенностями.
Добро пожаловать в удивительный мир познания себя и окружающих вас людей! Рада быть вашим экскурсоводом.
Князева Ольга, педагог-психолог