Здравствуйте, я — Елена. Мама двоих почти взрослых детей и педагог с педагогическим стажем, как говорится, «свыше 15 лет».
Свою педагогическую деятельность я начала практически одновременно с материнской — родила сына на последнем курсе педагогического института. И, как многие новоиспеченные мамаши в таких случаях, разрывалась между учебой, сессиями, написанием диплома и кормежкой и уходом за младенцем. И, как и у многих мам-студенток, перспектива преподавания любимой математики после рождения малыша сразу же отодвинулась на второй план по степени значимости, уступив ведущее место вдруг резко обозначившему себя во мне материнскому инстинкту и его главному объекту — моему малышу.
Мамой я была практически сумасшедшей, как я сейчас понимаю: вместе с малышом гуляла, много с ним разговаривала, читала ему книги, разучивала с ним стихи, вместе с ним рисовала, лепила, вырезала героев мультфильмов и сказок детскими ножничками с затупленными концами. Мы все делали вместе. А стирала, готовила и убирала я только тогда, когда он спал. Чтобы не тратить драгоценные время общения с ним на хозяйственные хлопоты. Училась и писала диплом тоже ночью.
Из материнских хлопот очень тяжело вырваться на работу. Первые годы отработала в средней школе в группе продленного дня. Потом вторая беременность и долгожданная дочь. И, как следствие, абсолютное отсутствие свободного времени, полная загруженность на работе и дома.
Но забота о детях, воспитание детей, как своих, так и чужих, несмотря ни на какие трудности, никогда не были для меня в тягость. Для меня это скорее - то редкое удовольствие общения и помощи новому молодому растущему поколению, которое не каждый человек себе может позволить. Это крупицы моей радости, моего жизненного тонуса, моего удовольствия от самоотдачи.
Собственные дети уже выросли. Сын — начинающий архитектор, а дочь учится на лингвиста. Они сейчас живут отдельно от меня, в другом городе. Живут дружно, заботясь друг о друге. Она учится и готовит ему ужины, потому что «он так много работает допоздна и устает», а он говорит ей, где лежат деньги на всякие там пижамки, браслетики и сапожки, потому что «это нормально, ведь она же девочка, мам, ей всего этого хочется».
Но не всегда и все было гладко. Пришлось пережить черепно-мозговую травму сына и восемь лет постоянной борьбы за его жизнь и здоровье. Обучение на дому и собственные ежедневные материнские подвиги. Вместе мы победили болезнь, поэтому и вам желаю в случае возникающих трудностей никогда не сдаваться, а искать второй, третий, десятый способ решения своих педагогических проблем, даже если все окружающие в один голос называют его самым нереалистичным.
Последние 13 лет я работаю преподавателем в ССУЗе, преподаю «Математическое моделирование», «Информационные технологии» и «Информатику». Кроме преподавания, что особо важно, кураторствую. Дети приходят ко мне, поступая в ССУЗ, в самый, пожалуй, сложный для них период – период пубертата, когда неправильное семейное детское воспитание эхом отзывается на всех их поступках, на порой очень сложных проблемах с адаптацией, на обостренном подростковом мировосприятии. Я понимаю, всему виной наше, родительское, неправильное воспитание.
Тяжело и обидно смотреть на то, как своими руками, желая своим детям только добра, родители выстраивают негативные будущие сценарии для собственных деток. Хотят своим детям счастья, а приносят страдания, пытаются понять — и ввязываются в бесконечные конфликты. Встречаю и другие крайности — полное отсутствие воспитания и интереса к собственному ребенку.
Имея знания по системно-векторной психологии, заведомо обеспечивающие детям счастливое детство и в будущем взрослую счастливую жизнь без психологических шишек и глубоких ухабин, считаю для себя неверным, неправильным и невозможным держать их при себе и не делиться этими знаниями с ищущими помощи родителями. Поэтому и пишу. Я из числа неравнодушных. Ведь вправду верно сказано — чужих детей не бывает.
Елена Сенькевич, преподаватель