Автор: Anonymous (не проверено)
Мне 15 лет. И я не знаю, куда себя деть. Мне с семи лет страшно было остаться без работы, а теперь боюсь выбрать не ту профессию. А если и выбираю, то это не самые реалистичные сценарии. Была маленькая – хотела петь, я даже представляла перед собой пианино и играла на несуществующем инструменте. И сейчас хочу научиться. Но пока это не на первом плане. ГИА все-таки... В 5 классе вообще мечтала стать актрисой. До сих пор как схожу в театр или фильм посмотрю хороший, горько как-то становиться... На сцену хочется. Теперь вот решила попробовать себя в журналистике. Чувствую, не совсем это мое... Но теперь в этом сомневаюсь. В общем, остро встал вопрос о выборе профессии. Надеюсь, что узнав свой вектор, смогу определиться. В школе осталось учиться всего лишь каких-то 2 года. К поступлению в ВУЗ надо определиться. Только не подумайте, что я хочу переложить проблему выбора профессии на вас. Помогите с вектором, пожалуйста. Ах, да))) Я еще очень люблю рисовать.
Здравствуйте, Ирина!
Если человек в 15 лет так серьезно задумывается о будущем, значит, он на правильном пути и за него можно только порадоваться. У вас все получится!
Сами того не подозревая, в речи мы употребляем некие ключевые слова и смыслы, характерные для представителей конкретного вектора. Так, слова «чувствую», «вижу», «боюсь», «мечтаю» используют в своей речи люди со зрительным вектором. А слова «сомневаюсь», «надеюсь», «не могу определиться» – представители анального вектора.
Тяга к пению, игре на фортепиано, любовь к рисованию, интерес к театру и хорошим «переживательным» фильмам – также свидетельство наличия зрительного вектора. Интерес к журналистике, выступлениям на сцене обычно характерен для кожно-зрительных женщин. Сомнения по поводу выбора профессии и тщательный подход к этому делу – свидетельство наличия анального.
Однако это поверхностный разбор без учета множества других факторов, которые должны браться в расчет при выборе будущей профессии. Так, если в вашем наборе векторов есть еще и звуковой, это накладывает большой отпечаток на подход к профессии и вообще любому делу. Ведь «звуковику» важно, чтобы в его работе обязательно был смысл, иначе он потратит время впустую и отправится на поиски другого, более осмысленного занятия (или будет страдать, понимая, что работа его не имеет смысла).
То же самое касается и других возможных вариаций, которые сложно понять из вашего небольшого письма. Они все могут существенно повлиять на правильный выбор профессии.
Пока мне видна анально-кожно-зрительная связка. Какие профессии идеально подходят людям с таким набором векторов? Если вектора достаточно развиты, эти люди могут найти себя во многих сферах. Во-первых, медицина: желание помогать людям + способность усвоить и запомнить большие объемы информации + ловкость и гибкость для проведения массы процедур. Во-вторых, педагогика: искренний интерес к детям + способности к преподаванию + умение усваивать большие объемы информации. В-третьих, сфера искусства (больше то, что связано с информацией, а не блистанием на сцене): искусствоведение, дизайн, архитектура.
Конечно, все это в двух словах. Необязательно именно вам подойдет все перечисленное: важно учитывать состояние векторов, уровень их развитости.
Вы еще находитесь в таком возрасте, когда четкого ориентира может не быть. Но глубокое понимание собственных векторов даст вам значительное преимущество: вы узнаете, какие желания действительно ваши, а какие навязаны вам социумом, что именно нужно в себе развивать и реализовывать, над чем работать. А также поймете, что может не только хорошо получаться, но и приносить удовольствие.
Изучайте материалы нашего сайта, подключайте родителей, которые намного лучше остальных способны вам помочь. Приглашайте их на онлайн-тренинги (а с их согласия вы тоже можете посещать вебинары). И делайте правильные выводы о своем призвании.
Кстати, на первые три бесплатные лекции, после которых уже можно многое понять, можно зарегистрироваться по этой ссылке.
На вопрос отвечала Кудрявцева Анна, учитель-филолог