Автор: webmaster_deti
Есть у меня чадо, почти 12-ти лет от роду. Добрый , отзывчивый , любящий всех мальчик. Есть у него диагноз - гиперактивность , нет у ребёнка тормозов или они не работают. Была у психолога , мне объяснили , что "вот такой , особенный ваш ребёнок. Учитесь с ним общаться и жить". Учусь, принимаю. Почти ежедневно провожу беседы по поведению - учись держать себя в руках , думай, о последствиях и т.д. Успехов не много, видимо начинается переходный возраст и "крышу сносит". И если дома я ещё могу как-то тормознуть ребёнка , то в школе... полный атас (((. За этот учебный год он разбил массу чьих-то носов, (причём он "не виноват") . Он не сидит на месте и задевает всех детей. Выслушала сегодня от завуча, что я совершенно не беседую с ребёнком и подаю ему плохой пример. Каждый день , каждый!!! я пытаюсь достучаться до сына, он понимает меня, соглашается, но..."Мама , если тебя ударят или обзовут, то ты что, будешь молчать ?! Я защищаюсь!!" И как научить его быть спокойнее я не знаю ((( . Не знаю как объяснить , но... Я смотрю в его глаза и понимаю, что я люблю его таким. Он добрый. Он на следующий день после драки спрашивает у меня, чем убрать синяк у соперника ))) , а то ему неудобно. Как включить "тормоза" у сына? (успокоительные не помогают, пили много раз), на школьного психолога надежды нет, т.к. недавно сын пришёл и сообщил: "Мам, у нас был психолог, проводила тесты. Она сказала, что я флегматик". Если он флегматик, то ... просто нет слов...((( http://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_vospitanie/detskaja_psihologija/streljajus_1365075122/
Уважаемая мама!
Читая Ваш рассказ, чувствую, как нежно Вы относитесь к своему мальчику, искренне беспокоитесь о нем. Непростая пора этот возраст тинейджеров, прекрасно Вас понимаю. С одной стороны, он мальчик и должен уметь постоять за себя, с другой стороны, важно уметь находить язык со всеми, не калеча их при этом.
Вас беспокоят драки и самоутверждение сына. Вполне возможно, что Ваш сын – обладатель кожного вектора, который обуславливает его поведение со сверстниками. Все дети проходят этап так называемого ранжирования. Кожные дети проходят его ярче всех остальных в силу заданных им природных особенностей. Это дети, которые рождены быть “на передовой”, сражаться с опасностью, быть охотниками и добытчиками, а так же постоянно доказывать свой “ранг” окружающим, занимать своё место в системе. Подробнее о том, почему деруться дети написано в этой статье http://www.yburlan.ru/biblioteka/pochemu-deti-derutsya
Чтобы лучше понять собственного ребенка и научиться говорить с ним на его языке, чтобы он “слышал”, а не просто слушал Вас, Вы можете ознакомиться с материалами этого сайта, который посвящен вопросам, связанным с детьми, а также портала Системно-векторной психологии Юрия Бурлана http://www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie_detei , который содержит массу материалов по интересующему Вас вопросу.
Что касается диагноза гиперактивности, как показывает практика, такое поведение может быть связано с врожденными особенностями ребенка. Здесь в статье описаны психологические причины таких проявлений http://epsychology.ru/articles/sdvg-kak-zhit-dalshe/