что развивает зрительный вектор, суть?

Имя: 
Наталья
Вопрос: 

Добрейший день! Есть с виду очень красивые и интересные фильмы о дикой, местами первозданной природе. Вопрос возник конкретно после просмотра серии "замерзшая планета", Нэшнл Географик. Приведу анотацию к фильму: «Новый захватывающий 7-ми серийный документальный сериал от BBC и сэра Дэвида Аттенборо о самых отдалённых уголках нашей планеты, о местах, где экстремальные условия отрицают само существование жизни. Однако жизнь здесь не просто существует, она процветает. Приспосабливаясь и изменяясь, приобретая удивительные формы, находя неожиданные способы существования, жизнь еще раз доказывает величие и грандиозность эволюции. Вас ждут потрясающие съемки касаток во льдах, тюленей, пингвинов, полярных птиц и величественных айсбергов. И все это параллельно исследованию о меняющемся климате этих регионов»

Вообще подобных фильмов очень много. Ранее думаю многие родители показывали подводную одиссею команды Кусто" .

1 часть. В фильмах, на мой взгляд, есть красивые сцены весеннего пробуждения природы; необычные метаморфозы превращения из гусеницы в бабочку по прошествии 14 лет подготовки; завораживающие ускоренные съемки формирования снежинок с неповторимыми узорами, кристаллизации ледяного полотна ледовитого океана или тотальное замерзание водопадов. Развивают подобные фильмы зрительный вектор или же вгоняют в страхи пропорционально полученному зрительному наслаждению от неживого уровня картинки? Или вообще те полученные крупицы зрительного наслаждения не идут ни в какое сравнения с нанесенными травмами, от просмотра изредка встречающихся, но все же естественных природных сцен выживания сильнейшего и гибели слабого, где дети с могут додумать, в т.ч. и с подсказки родителей, что поморник унес пингвиненка, он его съест! или «Медведь съел моржа» ( как констатация факта), даже если самый кульминационный момент поедания жертвы вырезан.

2 часть. Сын, смотря подобный фильм изредка, в основном разово, в какой-то из выходных дней, в его 3.9 только сейчас может спокойно переносить сцену, как как маленький белёк ускользает от медведя, ускоряющегося в сторону потенциальной добычи, в лунку в 5 шагах. В этот раз медведю не повезло. Малыш переживает за маленького котика, что его могут съесть. Это сопереживание, сострадание -оно позитивно развивает Зрительный вектор. Где  грань, как отличать сострадание сопереживания, эмпатию, от многих других чувств и эмоций переполняющих нас. Мы сами, будучи взрослыми людьми, зачатую не можем точно вербализовать свои чувства, свои ощущения, т.к. за неимение такого опыта. Хочется начать с себя, дайте наводку пожалуйста, в какую сторону поразмыслить!

 3 часть Если ребенок смотрит фильм один, то мне ка-то более менее понятно с его страхами. А ели рядом мама\ папа, любой человек, с которым ребенок ощущает безопасность и защищённость, эффект от просмотра антизрительных сцен тот же, страх оставляет свой след в ребенке? Комментарии подобных сцен родителями нивелируют ситуацию или нет??? Наверное, даже более всего, в этом свете, интересует вопрос: какие комментрарии стоит озвучивать детям, если вообще стоит? "Да, это естественный процесс, когда сильный съедает слабого." "Животные убивают ровно столько, сколько им нужно, что бы выжить"... Что-то подобное неприемлемо зрительным детям в любом случае?

4 часть. В подобных фильмах звери естественным образом убивают и едят друг друга, это пиковый момент. Здесь нет ни какой красоты, Зрительникам этот момент ясен. Тут есть только страх................ Если этот самый момент не показан в фильме, это что-то меняет? Ощущение предчувствия страха все равно остается, ситуация же нагнетается, Зрительник, как впечатлительный товарищ все додумает и домыслит сам, в негативном естественно свете, при страхе, так?

5 часть. Уже не касаемо фильмов о дикой природе, а о совместных с детьми просмотрах фильмов и мультиков. Нужны ли системные комментарии от родителей, каким детям и до какого возраста(понятно что индивидуально, может примерно как-то получится) или не вмешиваться в естественный процесс? Приемлемое время просмотров любого видео\мультиков\сказок, согласно возрасту?

6 часть. Хочется узнать системное мнение о жизни малышей с ограничением мультиков, по максимому ТВ или его полное исключение, минимизация планшетов, компьютера до определенного возраста и все это, как обычно с хорошей родительской рационализацией.. Мир развивается ,ускоряется и усложняется. Нынешнее поколение уже не мыслит себя без планшетов, смартфонов. Для детей вполне нормально уже в 5 лет с легкостью управляться с консолью, а с сотовым телефоном и того раньше. Уже в три года совершенно спокойно он может позвонить бабушке, сам, набрав нужное сочетание клавиш. В этом свете, имеет ли смысл в ограничении доступа к ТВ, компьютерам ,сотовым,и т.п., с приобщением ребенка к природе, живым реальным играм, к походам в взамен виртуальным ходилкам бродилкам в поисках кладов.

Ко всем пунктам хотелось бы наводок, как пищи для ума, может быть сама по себе дойду до ответов на свои вопросы.

Буду благодарна любой информации!