забывчивость

Имя: 
Юлия
Вопрос: 

Здравствуйте! Моему сыну 15 лет, он всегда был послушным мальчиком, ,больше сидел дома, чем бегал с друзьями на улице, да и честно говоря друзей у него не было очень долго. слушает много музыки. но проблема в том, что он очень невнимательный, мы даже шутим, что если ему нужно будет найти ящик посреди пустой комнаты, он его не найдет. (а ведь с детства мечтал стать археологом )и постоянно забывает тетради и соответственно получает двойки за домашнее задание. подскажите, пожалуйста, как ему помочь?

Ответ: 

Здравствуйте, Юлия!  Для исчерпывающего ответа, конечно, информации недостаточно, но сразу можно сказать, что Ваш сын имеет анальный и звуковой вектора.   Вы упомянули, что ваш сын — очень послушный мальчик. Кроме того, его интересует археология. Это характерно для детей с анальным вектором. Более подробную информацию о свойствах этого вектора можно получить на вступительных бесплатных лекциях по системно-векторной психологии.

Анальные дети послушные от природы и не так легки на подъем, как например кожные, а в сочетании со звуковым вектором, и вовсе интроверты, предпочитающие одиночество шумным компаниям. Именно в этом сочетании и скрывается причина озвученной Вами проблемы.

Звуковой вектор

Если судить по вашему описанию, мальчик имеет звуковой вектор. Звуковые дети предпочитают спокойные игры шумным развлечениям, могут казаться слегка заторможенными и рассеянными.  Иногда кажется, что ребенок прячется в «ракушку», закрываясь от всего мира.

Это объясняется просто — эрогенной (особо чувствительной) зоной звуковиков является сверхчувствительная барабанная перепонка. Громкие звуки, в том числе и те, которые издают товарищи по играм, звуковика вгоняют в стресс, поэтому он старается избегать шумных сборищ.

Нередко звуковые подростки пытаются  заглушить бессмысленные звуки окружающего мира, а также свои внутренние вопросы, не дающие покоя,  музыкой, грохочущей в наушниках.
Рассеянность — это тоже одно из проявлений звукового вектора. Дело в том, что физический мир для звукового ребенка, как ни странно это звучит — иллюзорен. Люди без «звука» разделяют внешний и внутренний мир, а у звуковиков оба мира находятся внутри него, поэтому им сложно сосредотачиваться на вещах, очевидных для нас.

Забытые тетради - это не самые страшное. Звуковой вектор доминантный и иногда внутреннее сосредоточение не дает возможности  сразу ответить на самые обычные вопросы, например «Ты сегодня кушал?». Звуковики даже о потребностях своего тела «есть, пить, спать, дышать» вспоминают только тогда, когда сигналы физического тела становится невозможно игнорировать.

Когда такой ребенок погружается в свой внутренний мир, нам снаружи  кажется, что ребенок глубоко задумался, отвлекся от текущих дел, стал рассеянным. На самом деле в такие моменты сосредоточения звуковик развивает свой ум, свой огромный абстрактный интеллект.  Звуковые дети в потенциале гениальны. Таким рассеянным был Эйнштейн — самые обыденные вещи не задерживались в его мозге, породившем теорию относительности. 

Но то, что гениальность задана,  вовсе  не  значит, что она обеспечена — и основная задача родителей звукового ребенка заключается в создании оптимальных условий для его развития. В данном случае лучшее, что можно сделать — это не мешать. Исключите крик и оскорбления в любой форме — это действует разрушительно на нейронные связи звукового ребенка и вынуждает его еще глубже погружаться во внутренний мир, теряя контактность вплоть до аутизма.

Уважайте желание ребенка побыть в одиночестве — это одна из основных потребностей звукового вектора.   Помните, что такие дети с самых ранних лет ищут ответы на вопросы о Мироздании. «Кто Я?», «Зачем Я существую?» — сосредотачиваясь на ответах на эти вопросы, звуковик «выходит» наружу.  В библиотеке портала Системно-векторной психологии Юрия Бурлана есть раздел, посвященный звуковому поиску http://www.yburlan.ru/biblioteka/poisk_sebya. Посоветуйте Вашему мальчику заглянуть туда.

Несмотря на его рассеянность, вы не должны стать его «памятью» — складывать ему портфель, подсказывать, где стоит пресловутый «ящик» и тому подобное. Ваш мальчик уже вырос — и ему необходимо учиться социализироваться в обществе и уметь брать на себя ответственность за свои поступки. 

Более подробно тема воспитания детей со звуковым вектором раскрыта в статье: «Рекомендации родителям по воспитанию звуковых детей».

Прохождение полного курса тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволит Вам определить весь набор векторов ребенка и полностью понимать своего сына. Благодаря знанию его психических особенностей, Вам будет очевидна причина  той или иной проблемы, а также Вы сможете оптимальным образом способствовать  развитию его  врожденных заданных свойств.

На вопрос отвечала Клищенко Татьяна






Комментарии
Аватар пользователя Anonymous

Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за подробный, обстоятельный ответ. Да, я после тренинга Юрия Бурлана тоже уже потихоньку смогла определить и анальность и звук у своего сына. Конечно никто у нас в семье не кричит, не повышает голос, но это не относится, к сожалению, к школе. Учителя не выбирают ни выражений и ни тона. А вот насчет того, что хочется "стать его памятью" - тут Вы абсолютно правы, есть такое сильное желание. Но буду стараться воспитывать и себя тоже. Еще раз спасибо. Юлия

Добавить комментарий

Filtered HTML User

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
защита от спама
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.
Обновить Type the characters you see in this picture. Type the characters you see in the picture; if you can't read them, submit the form and a new image will be generated. Not case sensitive.  Switch to audio verification.