Племянница не хочет быть девочкой

Имя: 
Виктория
Вопрос: 

Добрый день,у меня самой трое детей,но сейчас хотелось бы задать вопрос не о них,а о моей племяннице,ей 15 лет.Постараюсь вкрадце,но подробно:Растет в неполной семье (с отцом не знакома,так получилось),с детства очень своенравная,все норовит сбежать из дому,причем первый раз это произошло в три с половиной года,когда моя сестра накричала на нее за что-то :так она взяла сумочку,сложила в нее сменные трусики и несколько яиц из холодильника и на выход! Поймали аж во дворе... Потом это же повторялось неск.раз в более взрослом возрасте.Был эпизод в младших классах :учительница назначила ее своей помощницей,а потом разжаловала и назначила другую девочку (наверное,чтоб все дети попробовали ответственность),так Богдана пришла в ярость и кинула учительнице в лицо тетрадь - был жуткий скандал,с завучем и педсоветом...Ее мать - женщина сверхзаботливая,стремящаяся все контролировать,падающая в обморок,если ребенок задержался их школы на 15 минут,очень переживала,что плохо воспитала дочь...Да,девочка всерьез увлеклась религией (хотя семья вообще нерелигиозная),помню,лет в шесть рассказывала нам,что "человек -это больше,чем тело,я чувствую!"По своей инициативе ходит в церковь,но признает так же и восточные религии и иудаизм - как-то все совмещается у нее,не знаю!При этом Богдана дружит только с мальчиками (с самого детства),наравне с ними, подружек нет,презрительно говорит,что "девки-дуры и сплетницы"и  ненавидит,что родилась девочкой,даже пыталась мочиться стоя в детстве...Говорит "зачем Всевышний запихнул меня в это женское тело".В дошкольном возрасте поймали ее как-то на игре "в раздевание" - снимала трусики и показывала мальчишкам... Сестра тогда очень наказала ее...Интеллект Богданы довольно высокий,любит читать,очень артистичная,цитирует напамять целые отрывки из фильмов и книг,в ролях.Наверное,есть кожный вектор,т.к. психика довольно гибкая,знает,как к кому подойти и как сказать...Хотя с виду довольно женственная,но и жесткость присутствует и некоторое высокомерие.Но при этом влюбляется в мальчиков, лесбийских наклонностей нет.Просто она внутренне страдает,что девочка,мы с ней довольно близки,она как-то сказала,что "может,если б я была мальчиком,папа захотел бы разыскать меня..." - я чуть не расплакалась тогда...Как ей помочь смириться со своим полом?

Ответ: 

Здравствуйте, Виктория!

Из вашего описания Богданы уже понятно, что это девочка неординарная, талантливая и своевольная. Вы написали достаточно, чтобы примерно понять вектора вашей племянницы. Однако это такой сложный «коктейль», что до конца разбираться нужно, глубоко изучив каждый вектор, который есть у этой девочки. Я могу привести лишь общие рекомендации, основываясь на ваших словах.

Вы пишете, что Богдана всегда была ребенком своенравным. И приводите два очень показательных эпизода, благодаря которым сразу можно сделать вывод: этого ребенка природа наградила уретральным вектором. Что это значит?

Уретральный вектор, один из восьми, наделяет своих носителей определенными свойствами характера, которые помогают человеку выполнять конкретную видовую роль, свое предназначение. Видовая роль уретральника, будь это мужчина или женщина, – быть вождем стаи, вести ее в будущее, быть за нее ответственным.

Девочки с уретральным вектором отличаются от других: их не интересуют все «девочковые» темы (платья, прически, мода), они могут выглядеть грубовато и быть лидерами своей «стаи», будь это школьный класс или дворовая ватага мальчишек. Отсюда и это отношение к сверстницам: «Девки – дуры и сплетницы», – о котором вы пишете.

Эти девочки отважны, непокорны, горячи. Для них не существует запретов, их поведение непредсказуемо, неуправляемо. Если они чего-то делать не хотят, их никак не заставишь. И делать они будут только то, чего сами захотят. Это касается и выбора любимых предметов в школе, и выполнения каких-то обязанностей.

Проблемы с такими детьми возникают, когда к ним начинают применять методы традиционного воспитания. Вы пишете, что девочка собиралась уйти из дома еще в три с половиной года после того, как на нее накричала мать. Это классический ответ ребенка с уретральным вектором на давление, запреты, ограничения, наказания и другие методы из арсенала «классического» воспитания.

Второй описанный вами эпизод – это пример понижения вождя в ранге, когда учительница девочку именно что «разжаловала». Уретральники на это реагируют неконтролируемой вспышкой гнева, от которой возникает желание сбежать.

На самом деле родителям только по незнанию кажется, что дети с уретральным вектором – самые сложные, трудные, «оторви и выброси». Родители, которые привыкли контролировать и поучать таких детей, непременно встретятся с отпором. Если же знать врожденные особенности представителей уретрального вектора и общаться с такими детьми правильно, не пытаться их ломать, учить морали и переделывать под себя, тогда и воспитывать их не придется – они вырастут настоящей родительской гордостью. Как же поступать родителям?

Всегда иметь в виду, что перед вами властный вождь (даже если ему от роду 3 года) и вести себя с ним соответственно его «высокому рангу»: давать возможность ему самому принимать решения, не стесняться искренне восхищаться им, всерьез относиться к нему и не бояться доверить организовать и возглавить стайку детей для хорошего дела. Девочка ли это или мальчик, ребенок с уретральным вектором ощущает ответственность за свою стаю (будь это семья или дворовые друзья) больше всех остальных, и в действительности может сделать для стаи намного больше, чем от него ожидают.

Однако это не все. Из вашего описания Богданы не очень понятно, что у девочки есть еще – звуковой вектор или зрительный. А может, оба сразу. Эти векторы отвечают за интеллект, периодическую интро- или экстравертированность, за интересы ребенка, выбор литературы, хобби, за выбор жизненного пути, наконец. Ее интерес к религии может объясняться как зрительным, так и звуковым вектором.

Почему важно знать, какой именно это вектор? Потому что разные сочетания могут давать совершенно разные жизненные сценарии. Звуковой и зрительный векторы нужно уметь различать, ведь звуковики и зрительники требуют совершенно разного воспитания и отношения к себе.

Быть может, именно звуковой вектор – причина желания Богданы сменить пол: «Зачем Всевышний запихнул меня в это женское тело?» А может, это эмоциональные зрительные раскачки.

Сочетание звука и уретры рождает удивительный талант – поэтический, музыкальный и так далее. И оно же бывает особенно опасно, если нет соответствующего развития и реализации векторов. В системно-векторной психологии даже есть специальный термин – суицидальный комплекс. Изежать его можно (и нужно!) только через очень точное и тонкое развитие уретрально-звукового ребенка до пубертата, с обязательной максимальной реализацией в дальнейшем.

Зрительный вектор наделяет человека особенной душевностью, жизнелюбием, способностью любить и сопереживать. Однако если есть проблемы с развитием «зрения», его обладатель живет, скованный страхами. Вместо отдающей любви он способен только на истеричное требование к себе внимания. В потенциале же развитый уретральный зрительник – это огромной души человек, открытый и глубокий, возможно, талантливый актер или певец.

Можно еще много рассуждать, Виктория,  о том, чем помочь вашей племяннице. Однако практика показывает, что для того чтобы полностью понять и себя, и другого человека, нужно изучить особенности каждого вектора, узнать о разных жизненных сценариях и нюансах сосуществования нескольких векторов в одном человеке.

Приходите на онлайн-тренинг, где вы сможете найти ответы на все свои вопросы, причем не только о племяннице, но и о себе и своих детях. Первые три лекции бесплатны.

На вопрос отвечала Кудрявцева Анна, учитель-филолог