Автор: Anonymous (не проверено)
Здравствуйте!Дочьке 12 лет,с самого раннего детства отношусь к ней строго и критично.В 1,5 пошла в садик,сама умела частично одеваться есть,пить,ходить на горшок,говорить предложениями.Она способная девочка,но кроме критики она от меня ничего не получала.У нас СДВГ,воспитатели говорили что она хорошая девочка но шумная.Я тоже уставала от нее,только криком можно было добиться тишины и покоя.Усугубило положение и детский ананизм,после этого меня будто отвернуло от нее,а ей всего было 2,5.Я злилась на нее и не подпускала ее к себе.Мне легче с ней общаться в приказном тоне.Я понимаю что так нельзя но иначе не могу,очень много плачу,мне жаль ее.Учиться она нормально,учителя говорят может,но не хочет.Друзья у нее есть,но гулять пойти ее не заставить.Не с кем не конфликтует,в основном сидит у себя на кровати рисует и смотрит передачи про кулинарию.Уроки сама редко сядет делать.За многое береться и ничего не доделывает до конца.Она мне меня напоминает в детстве,я не хочу чтоб она была такая как я,мне тяжело,я не умею любить.Скажите можно ли исправить?
Здравствуйте, Лидия!
Многие родители, которые просят нашего совета в отношении воспитания детей, видят проблему именно в своем ребенке, а не в собственном методе воспитания. Вы же понимаете, что некоторые трудности в воспитании и развитии вашей дочери возникли именно из-за того, что вы относитесь к ней строго и критично, общаетесь с ней в приказном тоне, не подпускаете к себе, криком добиваетесь тишины и покоя.
Каждый ребенок нуждается в любви – это одна из самых главных его потребностей. Без любви он не сможет нормально развиваться, у него будет низкая самооценка и смещенные ориентиры в жизни.
Пока ребенок мал, он ничего о себе не знает, а себя видит таким, каким его видят его самые близкие люди – в первую очередь, мама. Мама каждым своим жестом и словом сообщает малышу что-то о нем: обнимает – значит, любит, а у ребенка возникает ощущение, что он хороший; ругает, кричит, злится, наказывает – значит, не любит, и ребенок ощущает «Я плохой». Мама игнорирует, держит на расстоянии – «Я тебя не люблю». Тепло, приятие, одобрение нужно каждому ребенку, даже если ему уже не 2, а 12 лет.
Классические психологи советуют родителям говорить детям побольше ласковых слов: «Мне с тобой хорошо», «Я рад тебя видеть», «Я тебя люблю», «Как хорошо, что ты у нас есть», – и так далее. А также почаще обнимать детей.
Однако эта психология не учитывает, что некоторым родителям проявлять нежность к собственному, пусть и горячо любимому ребенку, невыносимо тяжело. Намного легче держать его на расстоянии, отгораживаться от него. Потому что шум и гам доставляет маме почти физическую боль. А желание обнять ребенка и приласкать гасится собственным же убеждением в том, что это все «телячьи нежности», либо же просто неумением выражать эмоции.
Лидия, вы сможете помочь своему ребенку только после того, как разберетесь в самой себе. Потому что, сколько советов по воспитанию ребенка здесь ни приводи, у вас не получится им следовать в достаточной мере: все время будет мешать ваше бессознательное желание отстраниться от ребенка, а затем еще сильнее будет мучить чувство вины.
Как понять, почему детский гам вызывает непреодолимое желание любым способом восстановить тишину, а затем ночами мучает чувство вины за свои крики и холодное обращение с дочерью? Как понять, почему какая-то часть вас не умеет и не может выражать открыто свои чувства, а другая жалеет, что не сказала вовремя «Люблю»?
Разобраться в себе, во всем, что происходит внутри, в причинах своих мыслей и поступков, вы сможете, если пройдете тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Начать можно с бесплатного тренинга онлайн, благодаря которому вы сможете понять о себе если не все, то очень многое.
Судя по тому, что вы пишете, у вашей дочери, скорее всего, есть кожный вектор. И СДВГ, и хорошая обучаемость, и тот факт, что девочка не доводит начатые дела до конца – все это свидетельство наличия кожного вектора. Но, по всей видимости, он недостаточно развит. Что касается других векторов, из вашего рассказа трудно понять, в каком состоянии они находятся.
Однако же девочка напоминает вам саму себя, и вас это беспокоит. Возможно, через сходство врожденных свойств вы ощущаете, что дочери чего-то не хватает, нет должного развития при имеющемся потенциале.
Если вы хотите, чтобы дочь была счастлива, нашла себя в жизни и «умела любить», вам стоит поторопиться, так как природой для развития векторов нам отведен срок до наступления переходного возраста. Если не приложить усилия к развитию векторов дочери сегодня, завтра она уже будет адаптироваться к взрослой жизни с тем, что есть – с непониманием себя, недоверием к миру, неумением доводить дела до конца.
Записывайтесь на тренинг, не откладывайте процесс постижения себя и своих близких.