Автор: Татьяна Клищенко
Здравствуйте! Моему сыну 15 лет, он всегда был послушным мальчиком, ,больше сидел дома, чем бегал с друзьями на улице, да и честно говоря друзей у него не было очень долго. слушает много музыки. но проблема в том, что он очень невнимательный, мы даже шутим, что если ему нужно будет найти ящик посреди пустой комнаты, он его не найдет. (а ведь с детства мечтал стать археологом )и постоянно забывает тетради и соответственно получает двойки за домашнее задание. подскажите, пожалуйста, как ему помочь?
Здравствуйте, Юлия! Для исчерпывающего ответа, конечно, информации недостаточно, но сразу можно сказать, что Ваш сын имеет анальный и звуковой вектора. Вы упомянули, что ваш сын — очень послушный мальчик. Кроме того, его интересует археология. Это характерно для детей с анальным вектором. Более подробную информацию о свойствах этого вектора можно получить на вступительных бесплатных лекциях по системно-векторной психологии.
Анальные дети послушные от природы и не так легки на подъем, как например кожные, а в сочетании со звуковым вектором, и вовсе интроверты, предпочитающие одиночество шумным компаниям. Именно в этом сочетании и скрывается причина озвученной Вами проблемы.
Звуковой вектор
Если судить по вашему описанию, мальчик имеет звуковой вектор. Звуковые дети предпочитают спокойные игры шумным развлечениям, могут казаться слегка заторможенными и рассеянными. Иногда кажется, что ребенок прячется в «ракушку», закрываясь от всего мира.
Это объясняется просто — эрогенной (особо чувствительной) зоной звуковиков является сверхчувствительная барабанная перепонка. Громкие звуки, в том числе и те, которые издают товарищи по играм, звуковика вгоняют в стресс, поэтому он старается избегать шумных сборищ.
Нередко звуковые подростки пытаются заглушить бессмысленные звуки окружающего мира, а также свои внутренние вопросы, не дающие покоя, музыкой, грохочущей в наушниках.
Рассеянность — это тоже одно из проявлений звукового вектора. Дело в том, что физический мир для звукового ребенка, как ни странно это звучит — иллюзорен. Люди без «звука» разделяют внешний и внутренний мир, а у звуковиков оба мира находятся внутри него, поэтому им сложно сосредотачиваться на вещах, очевидных для нас.
Забытые тетради - это не самые страшное. Звуковой вектор доминантный и иногда внутреннее сосредоточение не дает возможности сразу ответить на самые обычные вопросы, например «Ты сегодня кушал?». Звуковики даже о потребностях своего тела «есть, пить, спать, дышать» вспоминают только тогда, когда сигналы физического тела становится невозможно игнорировать.
Когда такой ребенок погружается в свой внутренний мир, нам снаружи кажется, что ребенок глубоко задумался, отвлекся от текущих дел, стал рассеянным. На самом деле в такие моменты сосредоточения звуковик развивает свой ум, свой огромный абстрактный интеллект. Звуковые дети в потенциале гениальны. Таким рассеянным был Эйнштейн — самые обыденные вещи не задерживались в его мозге, породившем теорию относительности.
Но то, что гениальность задана, вовсе не значит, что она обеспечена — и основная задача родителей звукового ребенка заключается в создании оптимальных условий для его развития. В данном случае лучшее, что можно сделать — это не мешать. Исключите крик и оскорбления в любой форме — это действует разрушительно на нейронные связи звукового ребенка и вынуждает его еще глубже погружаться во внутренний мир, теряя контактность вплоть до аутизма.
Уважайте желание ребенка побыть в одиночестве — это одна из основных потребностей звукового вектора. Помните, что такие дети с самых ранних лет ищут ответы на вопросы о Мироздании. «Кто Я?», «Зачем Я существую?» — сосредотачиваясь на ответах на эти вопросы, звуковик «выходит» наружу. В библиотеке портала Системно-векторной психологии Юрия Бурлана есть раздел, посвященный звуковому поиску http://www.yburlan.ru/biblioteka/poisk_sebya. Посоветуйте Вашему мальчику заглянуть туда.
Несмотря на его рассеянность, вы не должны стать его «памятью» — складывать ему портфель, подсказывать, где стоит пресловутый «ящик» и тому подобное. Ваш мальчик уже вырос — и ему необходимо учиться социализироваться в обществе и уметь брать на себя ответственность за свои поступки.
Более подробно тема воспитания детей со звуковым вектором раскрыта в статье: «Рекомендации родителям по воспитанию звуковых детей».
Прохождение полного курса тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволит Вам определить весь набор векторов ребенка и полностью понимать своего сына. Благодаря знанию его психических особенностей, Вам будет очевидна причина той или иной проблемы, а также Вы сможете оптимальным образом способствовать развитию его врожденных заданных свойств.
На вопрос отвечала Клищенко Татьяна
Сын
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Юлия (не проверено) on пн, 12/17/2012 - 04:38.
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за подробный, обстоятельный ответ. Да, я после тренинга Юрия Бурлана тоже уже потихоньку смогла определить и анальность и звук у своего сына. Конечно никто у нас в семье не кричит, не повышает голос, но это не относится, к сожалению, к школе. Учителя не выбирают ни выражений и ни тона. А вот насчет того, что хочется "стать его памятью" - тут Вы абсолютно правы, есть такое сильное желание. Но буду стараться воспитывать и себя тоже. Еще раз спасибо. Юлия