Моя звуковая космическая девочка и правильное развитие талантов

Имя: 
Ильмира Минсадрова
Вопрос: 

Добрый день! Моя дочка родилась шестимесячной, сейчас нам полтора годика, и мы немного отстаем в моторном развитии, но догоняем. Психо-речевым развитием я лично довольна, поскольку вижу, как она подпевает классическим и другим  инструментальным мелодиям, качаясь в такт, говорит несколько слов и все предметы в квартире показывает по их названию, только пока не выговаривает. 

Я только недавно начала изучать СВП, но уже по наблюдениям могу более, чем предположить, что моя девочка звуковая. Другие вектора пока не определила точно. "Звуковость" ее в том, что она не терпит крика, начинает плакать от страха и бежать ко мне, а как только я ей напеваю (во время беременности, я всегда это делала), начинает пританцовывать и подпевать. А еще однажды я заметила, что есть определенные песни, услышав которые, она начинает плакать, проверяла несколько раз(песня Боба Марли, Юлии Савичевой). Один психолог сказал мне, что это очень тонкой души человечек. Хочется добавить, что и в реанимации, где выхаживалась наша родная, нам разрешали открывать окошечко в кювезе, мы с супругом брали ее за ручки и пели колыбельные, наши татарские песни и играли на кубызе, и замечали, что она чувствовала наше присутствие, пытаясь открывать глаза и даже улыбаясь. Разговаривая с ней, я старась поддерживать такой радостный тон, ак будто мы просто общаемся, иногда добавляя сладкого смеха и в ответ снова видела улыбку...

В подвижных играх мы вместе, а в некоторых других, когда она готовит каши и супы в кастрюлях, орудуя детскими ложками, дочь не приемлет моего участия, начинает капризничать, обижать и кидать игрушки по сторонам и уходит с места игры, возвращаясь снова через пару минут, либо истерит и плачет, и я ее успокаиваю.

Подскажите, пожалуйста, какие качества нам необходимо холеть и лелеять, развивая Богом данные таланты, как их определить и как лучше и правильнее общаться с дочкой? И вообще какой подход в воспитании будет самым правильным и плодотворным? Мы с супругом очень любим нашу семью, дарим любовь дочке и показываем свою любовь перед ней, вообще, она у нас улыбчивая, жизнерадостная, несмотря на такую школу жизни.

 

Ответ: 

Уважаемая Ильмира, от всей души хочется порадоваться за вашу дочку — ей очень повезло с родителями. Создать доброжелательную обстановку в семье, полную любви и взаимопонимания — это лучшее, что могут сделать родители для ребенка с любым набором векторов. Вдвойне радует то, что такую обстановку вам удалось создать, несмотря на проблемы и трудности, связанные с рождением недоношенного ребенка.

Определяем врожденные свойства ребенка

Не расстраивайтесь, что вам пока не удается определить все вектора своего ребенка. Как правило, полная картина складывается к трем годам.

Дорогая Ильмира, к сожалению информации, предоставленной вами, недостаточно для полноценной оценки вашей ситуации. Например, не совсем понятно, что вы вкладываете в понятие «я только недавно начала изучать СВП». Если вы имеете в виду просто изучение доступной информации и чтение статей на наших сайтах, то высока вероятность ошибочного определения врожденных свойств вашей девочки.

Для приобретения полноценного системного мышления необходимо пройти хотя бы первый уровень тренинга по системно-векторной психологии. На тренинге по каждому вектору дается огромный массив информации. Немаловажное значение имеет и вербальный способ подачи — именно в таком формате идет максимальное усвоение материала на уровне подсознания.

Когда вы будете полностью понимать, ощущать своего ребенка его свойства, видеть их проявления в каждом поступке и слове вашей дочки, то всегда будете знать, как вам лучше поступить в той или иной ситуации.

По описанию ваша  девочка может быть зрительным ребенком. Именно зрительников психологи считают людьми с тонкой душевной организацией — ведь люди со зрительным вектором очень быстро и легко устанавливают эмоциональные связи, чутко реагируют на изменение эмоционального фона и способны на полноценную эмпатию.

Как раскрыть таланты зрительного ребенка

Зрительники — это прирожденные артисты и художники, поэтому такие дети прекрасно развиваются в творческой обстановке.  Яркие краски, красивая музыка, добрые сказки и позитивные впечатления — все это способствует развитию зрительника.

Кроме того, зрительники способны реализоваться во всех областях, требующих способности сочувствовать и сопереживать — и основная задача родителей заключается в создании благоприятных условий для развития этих свойств.

Такие дети нуждаются в крепкой здоровой эмоциональной связи, особенно с мамой — такая связь гарантирует ребенку ощущение безопасности. При отсутствии крепкой эмоциональной связи с мамой, ребенок будет устанавливать подобные связи с игрушками и домашними питомцами. Но они не способны дать полноценную обратную связь — поэтому ребенок продолжает ощущать нехватку, негативно отражающуюся на его развитии.

Для зрительных детей характерна эмоциональность и улыбчивость, а также быстрая смена настроения. Истерики, которые наблюдаются у вашей дочки, также свидетельствуют скорее о том, что у неё может быть зрительный вектор. И эти истерики могут быть первым звоночком, сигнализирующем о начинающихся проблемах.

Судя по вашему рассказу, вы уделяете своему ребенку очень много внимания — это не удивительно, если задуматься о трудностях, с которыми вам пришлось столкнуться. Но, желая своему ребенку добра, не стоит забывать о пресловутых «благих намерениях». Из вашего рассказа очевидно - вы очень любите свою дочку, но любовь не должна быть безусловной и удушающей. Ведь мы не хотим вырастить несчастного эгоиста, способного только получать?

Более подробную информацию об особенностях воспитания ребенка со зрительным вектором вы можете получить тут: http://www.yburlan.ru/biblioteka/devyatiletnyaya-vdova-krolika-i-morskoi-svinki-zhizn-za-steklami

Как раскрыть таланты звукового ребенка

Если вы точно уверены, что у вашей девочки присутствует звуковой вектор, то вам следует знать, что воспитание таких детей имеет свои особенности. Эрогенной (особо чувствительной) зоной у этих детей является ухо, точнее — барабанная перепонка. Дети со звуковым вектором от природы, в потенциале, наделены самым большим интеллектом.

Нередко дети со звуковым вектором поздно начинают говорить. Впрочем, возможна и иная картина — маленький звуковичок может удивлять окружающих связанной осмысленной речью, составленной из полноценных сложных предложений.

У звуковиков иногда может наблюдаться так называемое «нарушение сна» — эти дети «путают» день с ночью.  Но, если взглянуть в корень проблемы, становится очевидным, что нарушением такая «путаница» не является. Просто видовая роль звуковика — ночной охранник стаи. В первобытной стае именно звуковик сидел у костра ночью и вслушивался в темноту, чтобы при малейшем признаке опасности разбудить всю стаю.

Дети со звуковым вектором часто задают почти философские вопросы, их с раннего детства интересует смысл жизни: «Мама, а зачем Я родился? А кто Я? А что такое звезды? Мама, а что такое жизнь?» 

Важнейшим условием для нормального развития звуковика является соблюдение экологии звука. Сосредотачиваясь в тишине в поисках тревожных звуков, а также на «звуках» своего внутреннего мира, маленькие звуковики развивают ум, чтобы в будущем в их головах зарождались гениальные идеи.

Ни в коем случае нельзя кричать на звукового ребенка, а также ругаться родителям между собой — крик и негативные интонации крайне негативно влияют на его психику. Эрогенная зона звукового вектора испытывает сильнейший стресс, в результате в организме включается система самосохранения, снижающая нагрузку на сенсор. В итоге ребенок слышит — но не понимает, что ему говорят. В особо тяжелых случаях возможно появление расстройства аутистического спектра вплоть до полной потери контактности с окружающим миром.

Сейчас ваш ребенок еще слишком маленький, но вам уже следует знать, что подрастающему звуковику необходимо время от времени побыть одному в тишине. В идеале детская маленького звуковичка должна быть звукоизолирована — вслушиваясь в тишину, ваша девочка будет наращивать нейронные связи, необходимые для обучения.

Социальная адаптация

В семье закладываются базовые социальные навыки. Но воспитывая ребенка с любым набором векторов, не стоит забывать о том, что рано или поздно ему придется жить среди других людей, влиться в общество. Поэтому необходимо создать условия для того, чтобы ребенок мог своевременно получить навыки социального общения, найти свое место в этой жизни.

С этой задачей прекрасно справляются детские сады — попадая в группы сверстников, ребенок начинает невольно ранжироваться и получает первые социальные навыки.

Гармоничное развитие

Полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, если будут развиты и реализованы свойства всех его векторов, как верхних, так и нижних. Уже после первого уровня тренинга по системно-векторной психологии родители могут самостоятельно определить вектора своего ребенка и создать условия для его гармоничного развития.

Любой ребенок рождается с огромным потенциалом — природа задает каждому из нас определенный набор свойств, используя которые мы можем стать по-настоящему счастливыми. Однако задано, не значит, обеспечено. У нас есть время до пубертата для полноценного развития свойств. И чем больше свойств развито, чем выше уровень развития этих свойств, тем больше шансов у ребенка стать полноценным членом общества.

Ответ на вопрос подготовлен по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Отвечала Клищенко Татьяна - медработник