Американские психологи доказали, что дети, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте в течение 3 лет, обладают более высоким словарным запасом и умением выражать свои мысли, чем их сверстники, не имеющие музыкального образования.
Системно мыслящим родителям это кажется ясным, как божий день: более всего понятна музыка для детей со зрительным или звуковым вектором, которые относятся к квартели информации и наделяют своих маленьких хозяев более мощным интеллектом.
То есть, скажете вы, музыка не играет важной роли в развитии детского интеллекта? Если есть «зрение» или «звук» – по умолчанию есть и интеллект?
Не все так просто. Музыка и песни для детей – стопроцентно очень важный инструмент для развития любого ребенка, а особенно – малыша со звуковым или зрительным вектором. Это один из способов стимулировать мыслительную активность вашего ребенка, поэтому без его использования в грамотном воспитании не обойтись.
Кому какая музыка?
Нежная, приятная, успокаивающая музыка для детей, напоминающая «пение сфер» или журчание лесного ручейка, будет полезна любому. Она расслабит младенца перед сном или создаст нужную атмосферу для занятий. А вот в дальнейшем, в зависимости от векторного набора вашего чада, придется делать выбор – в пользу интеллектуальной классической, бодрой эстрадной, спокойной инструментальной или заводной народной.
Воспитываем гения
Самое важное и сложное в теории музыкального воспитания – это методики развития маленьких «звуковичков». Единственный из всех, человек со звуковым вектором в состоянии постичь нематериальную природу. Он сосредоточен только на своем «Я», на своих собственных ощущениях, ведь его видовая роль – вслушиваться в ночной тиши саванны. У него задумчивый взгляд, он погружен в себя, его мало что интересует в окружающем мире.
Гениальные классические произведения писали люди со звуковым вектором, которые в своей музыке воплощали то, что нельзя увидеть простым зрением, невозможно пощупать руками и даже описать словами. Это тончайшие колебания, возникающие где-то глубоко внутри и отражающие состояния физического мира. Слушать такую музыку для «звуковика» – значит получать наслаждение, гармонизировать свое состояние и заполнять пустоты. А классическая музыка для детей со звуковым вектором – еще и инструмент развития, при помощи которого он может сосредотачиваться не только внутри себя, но и снаружи. Это очень важно для маленького «звуковичка», чтобы он вырос гением, а не аутистом.
Узнать, что у вашего малыша есть звуковой вектор, вы можете с первых месяцев его жизни. Так, он может быть с самого рождения задумчивым, молчаливым, очень чутким к разным звукам и даже шорохам. Убедиться в наличии у ребенка звукового вектора вы сможете, когда он немного подрастет, но начинать музыкальное воспитание можно уже с пеленок: музыка для детей до года должна быть особенно тихой.
У «звуковиков», как и у остальных, есть свой сенсор, чувствительная часть тела – уши. Этот сенсор будет отлично «работать», если вы создадите для него максимально комфортные условия: ни за что не будете кричать на свое чадо, не станете включать громко музыку-телевизор-радио (особенно в качестве фона), но будете обращаться к нему тихим нежным голосом. Маленький «звуковик» может вздрагивать даже от звона посуды или скрипа двери.
Фонотека вашего звукового крохи должна состоять из классической музыки: Моцарта, Чайковского, Вивальди. В их произведениях есть особенная гармония, понятная каждому «звуковику», глубина, благородные интонации и богатые оттенки. Музыка Моцарта для детей подходит особенно: она пронизана детским восприятием мира. Творения Вивальди как будто сотканы из положительных эмоций, а произведения Чайковского погружают в богатый сказочный мир. Вы можете добавить к этим композиторам записи Шуберта и Гайдна, а вот Бетховена и Баха отложите на более старший возраст – лирические настроения этих творцов совсем маленьким детям могут быть непонятны.
Скорее всего, придутся по душе немного подросшим «звуковичкам» записи оперных арий. Особенное наслаждение доставляют маленьким меломанам высокие женские голоса (как у Марии Каллас или Монтсеррат Кабалье). Благосклонны они и к классическому джазу.
Музыку, которую вы будете выбирать для малыша, включайте негромко – это важно. Делайте ее фоном во время ваших игр и занятий, и тогда малыш будет учиться «выходить» из своего задумчивого состояния, чтобы насладиться прекрасными звуками.
Развиваем интеллект
Все, что было сказано выше о важности музыкального воспитания детей со звуковым вектором, вовсе не означает, что музыка для детей с другим векторным набором неважна. Еще как важна!
Веселые, любознательные, преисполненные любви к жизни дети со зрительным вектором – тоже в потенциале неплохие певцы и композиторы. Их музыка легка и воздушна, она о красоте этого мира, любви и позитивных эмоциях. В детстве их привлекают ненавязчивые мелодии со складным текстом. У них нет тяги к сосредоточению на своих состояниях, характерных для «звуковиков», но эти дети награждены богатой эмоциональной амплитудой. Тянущийся ко «звуку», зрительный вектор нередко «переводит» на язык обывателя сложные и многогранные звуковые состояния, в том числе в музыке.
Совсем маленьким «зрительникам» текст не нужен: главное – веселая музыка для детей. Подросшим деткам уже будут интересны песни из советских мультфильмов – про Антошку, например, или Буратино. Под эти песенки малыши могут с удовольствием пританцовывать – и это отлично. Быть может, в этих ранних танцах и «выступлениях» раскроется их тяга к искусству и сцене?
Любят малыши со зрительным вектором колыбельные, спетые мамой на ночь. Нежный тихий голос успокаивает, дарит ощущение счастья и защиты.
Не лишним будет обучение музыке детей юрких и подвижных – непосед-«кожников»: веселые марши, считалочки под музыку, музыкальные игры – все это придется по душе ребенку с кожным вектором, который уже с раннего детства отлично чувствует ритм. Бодрый темп и четкая ритмика помогут малышу развить его природные свойства. Такие дети обычно любят детские музыкальные занятия, которые проводят в детских садах.
Дети с анальным вектором, эдакие неповоротливые Винни-Пухи, с большим удовольствием слушают простые ненавязчивые мелодии, народные песенки и напевы. Скорее всего, эти топтыжки не пустятся в пляс под заводную мелодию, но с радостью похлопают в ладоши и с охотой поучаствуют во всеобщем веселье. Важны для этих деток и мамины колыбельные, которые рождают в маленьких «анальниках» уверенность в родительской любви и своей безопасности.
Сегодня все чаще рождаются многовекторные полиморфы, в которых сочетаются не один и не два, а несколько векторов, оказывающие свое влияние на предрасположенность к занятиям музыкой. Для детей музыка все еще важна, и наибольшее значение здесь имеют верхние вектора: звуковой, зрительный, оральный, обонятельный. Но нельзя отрицать и участие в обучающем процессе нижних: кожного, анального, мышечного, уретрального.
Ваш ребенок может не стать меломаном, гениальным музыкантом или композитором, но привычка слушать хорошую музыку окажется очень ценной: как минимум она поспособствуют развитию его воображения, как максимум – поможет ему стать гением.
Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор статьи: Анна Кудрявцева, учитель-филолог
Мой опыт
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by ulogin__ on вт, 12/18/2012 - 07:34.
www.actstudio.livejournal.com
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Светлана Наумова (не проверено) on вт, 12/18/2012 - 08:18.
Даже когда не разбираешься в
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Ольга Чугурян (не проверено) on вт, 12/18/2012 - 18:30.
Вот, кстати, никогда не
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Наталья (не проверено) on вт, 12/18/2012 - 23:58.
Да, интересная
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Камиль Еникеев on вт, 01/08/2013 - 22:07.