Музыка для детей: растим Чайковского и Паганини

Американские психологи доказали, что дети, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте в течение 3 лет, обладают более высоким словарным запасом и умением выражать свои мысли, чем их сверстники, не имеющие музыкального образования.

Системно мыслящим родителям это кажется ясным, как божий день: более всего понятна музыка для детей со зрительным или звуковым вектором, которые относятся к квартели информации и наделяют своих маленьких хозяев более мощным интеллектом.

музыка и дети

То есть, скажете вы, музыка не играет важной роли в развитии детского интеллекта? Если есть «зрение» или «звук» – по умолчанию есть и интеллект?

Не все так просто. Музыка и песни для детей – стопроцентно очень важный инструмент для развития любого ребенка, а особенно – малыша со звуковым или зрительным вектором. Это один из способов стимулировать мыслительную активность вашего ребенка, поэтому без его использования в грамотном воспитании не обойтись.

Кому какая музыка?

Нежная, приятная, успокаивающая музыка для детей, напоминающая «пение сфер» или журчание лесного ручейка, будет полезна любому. Она расслабит младенца перед сном или создаст нужную атмосферу для занятий. А вот в дальнейшем, в зависимости от векторного набора вашего чада, придется делать выбор – в пользу интеллектуальной классической, бодрой эстрадной, спокойной инструментальной или заводной народной.

Воспитываем гения

Самое важное и сложное в теории музыкального воспитания – это методики развития маленьких «звуковичков». Единственный из всех, человек со звуковым вектором в состоянии постичь нематериальную природу. Он сосредоточен только на своем «Я», на своих собственных ощущениях, ведь его видовая роль – вслушиваться в ночной тиши саванны. У него задумчивый взгляд, он погружен в себя, его мало что интересует в окружающем мире. 

Гениальные классические произведения писали люди со звуковым вектором, которые в своей музыке воплощали то, что нельзя увидеть простым зрением, невозможно пощупать руками и даже описать словами. Это тончайшие колебания, возникающие где-то глубоко внутри и отражающие состояния физического мира. Слушать такую музыку для «звуковика» – значит получать наслаждение, гармонизировать свое состояние и заполнять пустоты. А классическая музыка для детей со звуковым вектором – еще и инструмент развития, при помощи которого он может сосредотачиваться не только внутри себя, но и снаружи. Это очень важно для маленького «звуковичка», чтобы он вырос гением, а не аутистом.

Узнать, что у вашего малыша есть звуковой вектор, вы можете с первых месяцев его жизни. Так, он может быть с самого рождения задумчивым, молчаливым, очень чутким к разным звукам и даже шорохам. Убедиться в наличии у ребенка звукового вектора вы сможете, когда он немного подрастет, но начинать музыкальное воспитание можно уже с пеленок: музыка для детей до года должна быть особенно тихой.

музыка для ребёнка

У «звуковиков», как и у остальных, есть свой сенсор, чувствительная часть тела – уши. Этот сенсор будет отлично «работать», если вы создадите для него максимально комфортные условия: ни за что не будете кричать на свое чадо, не станете включать громко музыку-телевизор-радио (особенно в качестве фона), но будете обращаться к нему тихим нежным голосом. Маленький «звуковик» может вздрагивать даже от звона посуды или скрипа двери.

Фонотека вашего звукового крохи должна состоять из классической музыки: Моцарта, Чайковского, Вивальди. В их произведениях есть особенная гармония, понятная каждому «звуковику», глубина, благородные интонации и богатые оттенки. Музыка Моцарта для детей подходит особенно: она пронизана детским восприятием мира. Творения Вивальди как будто сотканы из положительных эмоций, а произведения Чайковского погружают в богатый сказочный мир. Вы можете добавить к этим композиторам записи Шуберта и Гайдна, а вот Бетховена и Баха отложите на более старший возраст – лирические настроения этих творцов совсем маленьким детям могут быть непонятны. 

Скорее всего, придутся по душе немного подросшим «звуковичкам» записи оперных арий. Особенное наслаждение доставляют маленьким меломанам высокие женские голоса (как у Марии Каллас или Монтсеррат Кабалье). Благосклонны они и к классическому джазу.

Музыку, которую вы будете выбирать для малыша, включайте негромко – это важно. Делайте ее фоном во время ваших игр и занятий, и тогда малыш будет учиться «выходить» из своего задумчивого состояния, чтобы насладиться прекрасными звуками.

Развиваем интеллект

Все, что было сказано выше о важности музыкального воспитания детей со звуковым вектором, вовсе не означает, что музыка для детей с другим векторным набором неважна. Еще как важна!

Веселые, любознательные, преисполненные любви к жизни дети со зрительным вектором – тоже в потенциале неплохие певцы и композиторы. Их музыка легка и воздушна, она о красоте этого мира, любви и позитивных эмоциях. В детстве их привлекают ненавязчивые мелодии со складным текстом. У них нет тяги к сосредоточению на своих состояниях, характерных для «звуковиков», но эти дети награждены богатой эмоциональной амплитудой. Тянущийся ко «звуку», зрительный вектор нередко «переводит» на язык обывателя сложные и многогранные звуковые состояния, в том числе в музыке.

Совсем маленьким «зрительникам» текст не нужен: главное – веселая музыка для детей. Подросшим деткам уже будут интересны песни из советских мультфильмов – про Антошку, например, или Буратино. Под эти песенки малыши могут с удовольствием пританцовывать – и это отлично. Быть может, в этих ранних танцах и «выступлениях» раскроется их тяга к искусству и сцене?

весёлая музыка для ребёнка

Любят малыши со зрительным вектором колыбельные, спетые мамой на ночь. Нежный тихий голос успокаивает, дарит ощущение счастья и защиты.

Не лишним будет обучение музыке детей юрких и подвижных – непосед-«кожников»: веселые марши, считалочки под музыку, музыкальные игры – все это придется по душе ребенку с кожным вектором, который уже с раннего детства отлично чувствует ритм. Бодрый темп и четкая ритмика помогут малышу развить его природные свойства. Такие дети обычно любят детские музыкальные занятия, которые проводят в детских садах

Дети с анальным вектором, эдакие неповоротливые Винни-Пухи, с большим удовольствием слушают простые ненавязчивые мелодии, народные песенки и напевы. Скорее всего, эти топтыжки не пустятся в пляс под заводную мелодию, но с радостью похлопают в ладоши и с охотой поучаствуют во всеобщем веселье. Важны для этих деток и мамины колыбельные, которые рождают в маленьких «анальниках» уверенность в родительской любви и своей безопасности.

Сегодня все чаще рождаются многовекторные полиморфы, в которых сочетаются не один и не два, а несколько векторов, оказывающие свое влияние на предрасположенность к занятиям музыкой. Для детей музыка все еще важна, и наибольшее значение здесь имеют верхние вектора: звуковой, зрительный, оральный, обонятельный. Но нельзя отрицать и участие в обучающем процессе нижних: кожного, анального, мышечного, уретрального.

Ваш ребенок может не стать меломаном, гениальным музыкантом или композитором, но привычка слушать хорошую музыку окажется очень ценной: как минимум она поспособствуют развитию его воображения, как максимум – поможет ему стать гением.

 

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Анна Кудрявцева, учитель-филолог

Рейтинг: 
Average: 4 (1 vote)






Комментарии
Аватар пользователя ulogin__

Я ходила в музыкальную школу, потому как меня туда очень потянуло. Где-то класса с 8 кажется, уже не помню. Отходила на занятия лет 6-7, сначала в школе, потом искала себе репетитора, чтобы учить что-то новое. Играла классику на гитаре, правда уже и не вспомню. Но это было мое желание, которое не вызывало ни капельки сомнений. Сначала папа подарил мне старую гитару, ради интереса. Прошло время и он понял, что меня от этого "прет" так сказать, и выделил деньги на новую, хотя на то время это было непосильные траты для семьи. Я очень ему за это благодарна. У меня не было сильного желания дальше заниматься музыкой, какие-то может были такие мысли, но я к этому особо не стремилась. Писала какие-то коротенькие мелодии, песни, пела их близким. Потом забросила, когда начала работать. И и сейчас меня тянет к гитаре лишь изредка. Но я полностью подтверждаю написанное в статье - это была для меня необходимость, я растворялась в музыке, занималась часам. Когда мне говорили "зачем оно тебе?", "денег не принесет, чего ты время тратишь", "что тебе с этого, какая польза?" - я не слушала. Я понимала, что это мне нужно, и все. А люди-то говорят это, и родители бывает говорят, что этим ты себя не прокормишь, специально - они волнуются что не дай Боженько ребенок задумается о "нищей" профессии музыканта. Я встречала такое! Вопрос в том, что вы, вот такие родители, сделаете чтобы он вырос не нищим музыкантом, а получил правильное направление по жизни, от вас же. И добавлю - все равно будет ли ребенок дальше заниматься музыкой, и будет ли вам страшно, что он решит летать в грезах по поводу профессии музыканта! Все, что написано в статье - это крайне важно понять и осознать, сделать выводы. Вы хотите для ребенка только лучшего? Позвольте ему вам показывать, что именно для него лучшее, если вы от него отличаетесь и он не ваша ксерокопия по особенностям своей психики. Воспитание звуковика нелегкое дело, но у вас будет инструмент - точные инструкции :) Спасибо, что подняли эту тему!Иванна
Аватар пользователя Светлана Наумова

www.actstudio.livejournal.com: отличная, музыкальная заметка, спасибо. очень важно не строить планы, что ребенок станет великим музыкантом, если у него нет природных задатков к этому..
Аватар пользователя Ольга Чугурян

Даже когда не разбираешься в свойствах и векторах, музыка определенно не повредит и уж точно лучше той ерунды, которую показывают по телевизору. А когда еще и научаешься разбирать свойства ребенка и его наклонности, то правильный подбор музыки действительно способен сыграть большую роль в развитии ребенка.
Аватар пользователя Наталья

Вот, кстати, никогда не обращала внимание, но действительно, высокие женские голоса меня прямо увлекают куда-то) притом, что у меня меццо-сопрано, далеко не всегда слушаю классику. но если что-то классическое, то очень приятно слушать высокие женские голоса) помню, еще когда впервые смотрела фильм "Пятый элемент", мало что из фильма запомнила, но выступление инопланетянки врезалось в память) и каждый раз, когда этот фильм случайно пересматриваю, внутренне жду - вот, эти события, интересно, были до ее выступления или после?)))