Так ли нужен детский сад? Сколько мам – столько мнений.
Одни, особо заботливые и жалостливые, категорически «против»: обидят дитя, не досмотрят, простудят, покусают, дразнить будут и до слез доведут. Одним словом, детский сад – это зверинец! Кто бы сомневался? Именно так все и есть – зверинец – и без преувеличений.
Другие, эмансипированные, занятые учебой, работой, карьерой или устройством личной жизни, столь же категорически «за»: ясное дело, у них море важных дел и проблем, которые нужно срочно решать, и при этом дитя под присмотром. Да и потом - пусть учится самостоятельности! Действительно, логично, поспорить трудно. Методы воспитания детей дошкольного возраста, применяемые в детских садах, действительно способствуют развитию детей.
Третьи же колеблются: вроде и нужно, а вроде и жаль (негативных аргументов против детского сада у каждой из нас, мамаш, про запас!).
Методика воспитания детей:Так где же истина?
Кто прав? Нужен детский сад или не нужен? Может, действительно не стоит помещать ребенка в сложную для него новую среду? Возможно, методы воспитания детей, используемые в дошкольных учреждениях, действительно далеки от совершества. Может, лучше оставить его дома, в тепле и на полном довольствии, под присмотром сердобольных бабушек и дедушек? И при этом использовать методы детской психологии, предлагаемые специалистами, чтобы не травмировать его нежную детскую психику – любящие домашние уж точно его не обидят.
Однозначно – нет! Почему? Четкий ответ на этот вопрос впервые дает системно векторная психология Юрия Бурлана.
Дело в том, что в жизни каждого человека есть недолгий возрастной период, когда он учится определять себя. Согласно системно-векторному психоанализу это возраст до шести лет - возраст полового созревания древних пещерных людей, отпечатки психического которых несет каждый из нас. В этот короткий период времени детское психическое активно формируется в плане того, что маленький человек учится находить свое собственное место в человеческой среде.
Здесь, как в животной стае, он бессознательно определяет, будет ли он вождем или подчиненным, есть ли у него способности для управления массами, может ли он брать на себя ответственность за других, способен ли проявлять инициативу, или его роль - это подчинение и следование инструкциям. Повторюсь, все эти процессы в детском психическом происходят бессознательно.
Методы воспитания детей: Уровень своего подчинения
Вот основной урок, который должны извлечь шестилетние дети за этот короткий 6-летний период жизни. Иначе говоря, в это время маленький человек определяет свой ранг по отношению к другим людям.
Поэтому этот процесс и носит соответствующее смыслу название - ранжирование. И проходит это в форме игры в детских дошкольных коллективах – в детских садах.
Именно поэтому игра и построение взаимоотношений вокруг неё – это как раз то занятие, от которого ребенка нельзя отвлекать никакими методами воспитания ребенка в семье, "школами раннего развития" и тому подобными новшествами. То есть развивать-то ребенка можно, но не в ущерб игре с другими детьми. По сути, игра - это основное занятие малыша, это его способ приспособиться к окружающему миру людей.
Понятно, что в изоляции от коллектива такое ранжирование невозможно. Потому как не с кем играть-соревноваться, меряться физической силой, силой духа и характера – не с кем ранжироваться.
Метод воспитания: Детский сад – это зверинец?
Мы часто сетуем на то, как жестоки дети. И это правда. Не потому что они плохи, а потому что до шести лет они ещё не наработали надстройку культурных запретов. Всему свое время: каждому этапу человеческого взросления нужно вызреть. Дети в этом возрасте ещё настолько близки к природе, как бывают близки животные – они заняты только собой и своим способом выжить. Они ещё не знают, что хорошо, а что плохо, что можно, а чего нельзя, что культурно, а что нет – родителям и воспитателям приходится им постепенно все разъяснять и разжевывать.
Полноценное ощущение себя человеком, а не животным, приходит несколько позже, а пока ребенок ищет свое место в стае (детском коллективе), и мешать ему в этом не следует - категорически воспрещается!
Опасно, когда на этом этапе ранжирования происходит изоляция ребенка от детского коллектива. Именно такие изолированные в детстве дети в подростковый период (период гормонального всплеска), как правило, срываются, то есть ведут себя абсолютно неадекватно: примеряют на себя несвойственные им от природы роли и становятся абсолютно неуправляемыми. Именно таких неранжированных в детстве детей и принято называть неадаптантами.
Методы детской психологии: Каков механизм ранжирования?
Как же малыши определяют друг друга в коллективе, по каким признакам понимают, кто есть кто? Почему самый заводной, самый непослушный, самый активный и быстрый из них сразу становится главарем? Почему не помогают никакие родительские запреты типа «не бегай с ним, не играй с ним, не слушай его, не приближайся к нему»?
Послушные мальчики и девочки, искренне верящие маме и папе, честно обещают больше «не водиться» с плохим Петей, но как только хулиган Петя появляется на их горизонте, все обещания мгновенно забываются и все родительские запреты тотчас теряют вес.
Что за сумасшедшей силой притяжения обладает для всех остальных маленький неуправляемый хулиган? Почему именно он, такой сложный, становится лидером детской стаи? Такова задумка природы.
Этот механизм придумала сама природа и название ему – феромоны ранжирования. Малыши, не ограниченные до шести лет культурной надстройкой, бессознательно, на уровне своего психического, ориентируясь на феромоны ранжирования, довольно четко способны определить, кто есть кто – кто вождь, кто лидер, кто подчиненный, а кто ведомый.
Такой самолюбивый маленький Петя – прирожденный вождь. У него самые сильные феромоны – к нему влечет всех остальных членов стаи. Это человек, не способный по своей природе подчиняться – носитель врожденного уретрального вектора, вектора вождя. Такого не переломить и не сломить, да и не стоит пытаться: правильно воспитанный вождь – это спасение для стаи.
Именно он впоследствии будет нести за всех ответственность, именно от него будет зависеть выживание каждого. Правильно воспитанный маленький хулиган, ведущий за собой всю дворовую и детсадовскую ораву мальчишек, во взрослом возрасте – красивейший из людей, живущий на отдачу.
Только природа, задавая ребенку при рождении определенный набор векторов, определяет, кем ему быть в жизни - вождем или подчиненным. Именно она определяет его ранг в обществе. Но сможет ли малыш правильно определить свое место в обществе по отношению к другим людям - это уже напрямую зависит от родителей.
Оставить ребенка дома под присмотром бабушек и дедушек – однозначно означает помешать развитию его психического. Изоляция от ровесников в этот период шестилетнего взросления нанесет ребенку урон гораздо больший, чем частые простуды, шишки на лбу или покусанные щеки. Неправильно сформированное психическое окажет впоследствии воздействие на всю его взрослую жизнь.
Скажем иначе, детский сад – это полигон, тренажер для выживания. Идеальное универсальное место для развития и формирования детского психического. Так что однозначно – «за».
Статья подготовлена по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор статьи: Елена Сенькевич, педагог
Ох какая важная тема! Меня в
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Татьяна Клищенко on сб, 11/24/2012 - 18:56.
Я тоже отгадила старшего
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 00:51.
Да, детский сад необходим,
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Анна Томенчук on сб, 11/24/2012 - 19:00.
Согласна.
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 00:52.
сейчас многие выступают
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Vera Agibalova on сб, 11/24/2012 - 19:14.
Вера, автор не говорит, что
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Лариса Ярусова (не проверено) on вс, 11/25/2012 - 02:07.
Спасибо, Лариса. Именно это я
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 00:58.
Всё не так просто!
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Диана Гадлевская on сб, 11/24/2012 - 20:00.
От воспитателей много зависит
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Анна Фролова (не проверено) on пт, 11/30/2012 - 19:39.
Жуткое дело - неразвитый
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 01:03.
Безусловно, вы правы.
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 01:00.
Вожу в детский сад со
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Ольга Чугурян on сб, 11/24/2012 - 21:12.
Конечно, грамотный педагог
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 01:55.
детский сад
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Шахова (не проверено) on сб, 11/24/2012 - 22:02.
Понимаю... только где ж их
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 01:58.
В советское время у
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Наталья Аверина on вс, 11/25/2012 - 00:31.
Я тоже об этом думала. Здесь
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 02:01.
Родители и бабушки оставляя
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Swetlana (не проверено) on вс, 11/25/2012 - 19:07.
Жалеют, обидят ведь. А о том,
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 02:03.
словила себя на мысли, что
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Наталья (не проверено) on вс, 11/25/2012 - 20:37.
Тут секрета нет - каждый
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 02:06.
...
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Надежда (не проверено) on пт, 11/30/2012 - 01:27.
Да, Надежда, я тоже ходила. И
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 02:20.
Все понятно со всеми детьми,
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Autumn . on сб, 12/01/2012 - 03:53.
С ними, я думаю, тоже понятно
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич on пн, 03/04/2013 - 02:23.