Кубики в детском садике. "Квадрат" Малевича во взрослой жизни

Так ли нужен детский сад? Сколько мам – столько мнений.

Одни, особо заботливые и жалостливые, категорически «против»: обидят дитя, не досмотрят, простудят, покусают, дразнить будут и до слез доведут. Одним словом, детский сад – это зверинец! Кто бы сомневался? Именно так все и есть – зверинец – и без преувеличений.

Другие, эмансипированные, занятые учебой, работой, карьерой или устройством личной жизни, столь же категорически «за»: ясное дело, у них море важных дел и проблем, которые нужно срочно решать, и при этом дитя под присмотром. Да и потом - пусть учится самостоятельности! Действительно, логично, поспорить трудно. Методы воспитания детей дошкольного возраста, применяемые в детских садах, действительно способствуют развитию детей.

Методы воспитания детей

Третьи же колеблются: вроде и нужно, а вроде и жаль (негативных аргументов против детского сада у каждой из нас, мамаш, про запас!).

Методика воспитания детей:Так где же истина?

Кто прав? Нужен детский сад или не нужен? Может, действительно не стоит помещать ребенка в сложную для него новую среду? Возможно, методы воспитания детей, используемые в дошкольных учреждениях, действительно далеки от совершества.  Может, лучше оставить его дома, в тепле и на полном довольствии, под присмотром сердобольных бабушек и дедушек? И при этом использовать методы детской психологии, предлагаемые специалистами, чтобы не травмировать его нежную детскую психику – любящие домашние уж точно его не обидят.

Однозначно – нет! Почему? Четкий ответ на этот вопрос впервые дает системно векторная психология Юрия Бурлана.

Дело в том, что в жизни каждого человека есть недолгий возрастной период, когда он учится определять себя. Согласно системно-векторному психоанализу это возраст до шести лет - возраст полового созревания древних пещерных людей, отпечатки психического которых несет каждый из нас. В этот короткий период времени детское психическое активно формируется в плане того, что маленький человек учится находить свое собственное место в человеческой среде

Здесь, как в животной стае, он бессознательно определяет, будет ли он вождем или подчиненным, есть ли у него способности для управления массами, может ли он брать на себя ответственность за других, способен ли проявлять инициативу, или его роль - это подчинение и следование инструкциям. Повторюсь, все эти процессы в детском психическом происходят бессознательно.

Методы воспитания детей: Уровень своего подчинения

Вот основной урок, который должны извлечь шестилетние дети за этот короткий 6-летний период жизни. Иначе говоря, в это время маленький человек определяет свой ранг по отношению к другим людям.

Поэтому этот процесс и носит соответствующее смыслу название - ранжирование. И проходит это в форме игры в детских дошкольных коллективах – в детских садах.

игры в детских дошкольных коллективах

Именно поэтому игра и построение взаимоотношений вокруг неё – это как раз то занятие, от которого ребенка нельзя отвлекать никакими методами воспитания ребенка в семье,  "школами раннего развития" и тому подобными новшествами. То есть развивать-то ребенка можно, но не в ущерб игре с другими детьми. По сути, игра - это основное занятие малыша, это его способ приспособиться к окружающему миру людей. 

Понятно, что в изоляции от коллектива такое ранжирование невозможно. Потому как не с кем играть-соревноваться, меряться физической силой, силой духа и характера – не с кем ранжироваться. 

Метод воспитания: Детский сад – это зверинец?

Мы часто сетуем на то, как жестоки дети. И это правда. Не потому что они плохи, а потому что до шести лет они ещё не наработали надстройку культурных запретов. Всему свое время: каждому этапу человеческого взросления нужно вызреть. Дети в этом возрасте ещё настолько близки к природе, как бывают близки животные – они заняты только собой и своим способом выжить. Они ещё не знают, что хорошо, а что плохо, что можно, а чего нельзя, что культурно, а что нет – родителям и воспитателям приходится им постепенно все разъяснять и разжевывать. 

Полноценное ощущение себя человеком, а не животным, приходит несколько позже, а пока ребенок ищет свое место в стае (детском коллективе), и мешать ему в этом не следует - категорически воспрещается!

Опасно, когда на этом этапе ранжирования происходит изоляция ребенка от детского коллектива. Именно такие изолированные в детстве дети в подростковый период (период гормонального всплеска), как правило, срываются, то есть ведут себя абсолютно неадекватно: примеряют на себя несвойственные им от природы роли и становятся абсолютно неуправляемыми. Именно таких неранжированных в детстве детей и принято называть неадаптантами.

Методы детской психологии: Каков механизм ранжирования?

Как же малыши определяют друг друга в коллективе, по каким признакам понимают, кто есть кто? Почему самый заводной, самый непослушный, самый активный и быстрый из них сразу становится главарем? Почему не помогают никакие родительские запреты типа «не бегай с ним, не играй с ним, не слушай его, не приближайся к нему»?

Послушные мальчики и девочки, искренне верящие маме и папе, честно обещают больше «не водиться» с плохим Петей, но как только хулиган Петя появляется на их горизонте, все обещания мгновенно забываются и все родительские запреты тотчас теряют вес.

Послушные мальчики и девочки

Что за сумасшедшей силой притяжения обладает для всех остальных маленький неуправляемый хулиган? Почему именно он, такой сложный, становится лидером детской стаи? Такова задумка природы.

Этот механизм придумала сама природа и название ему – феромоны ранжирования. Малыши, не ограниченные до шести лет культурной надстройкой, бессознательно, на уровне своего психического, ориентируясь на феромоны ранжирования, довольно четко способны определить, кто есть кто – кто вождь, кто лидер, кто подчиненный, а кто ведомый. 

Такой самолюбивый маленький Петя – прирожденный вождь. У него самые сильные феромоны – к нему влечет всех остальных членов стаи. Это человек, не способный по своей природе подчиняться – носитель врожденного уретрального вектора, вектора вождя. Такого не переломить и не сломить, да и не стоит пытаться: правильно воспитанный вождь – это спасение для стаи.

Именно он впоследствии будет нести за всех ответственность, именно от него будет зависеть выживание каждого. Правильно воспитанный маленький хулиган, ведущий за собой всю дворовую и детсадовскую ораву мальчишек, во взрослом возрасте – красивейший из людей, живущий на отдачу.

Только природа, задавая ребенку при рождении определенный набор векторов, определяет, кем ему быть в жизни - вождем или подчиненным. Именно она определяет его ранг в обществе. Но сможет ли малыш правильно определить свое место в обществе по отношению к другим людям - это уже напрямую зависит от родителей. 

Оставить ребенка дома под присмотром бабушек и дедушек – однозначно означает помешать развитию его психического. Изоляция от ровесников в этот период шестилетнего взросления нанесет ребенку урон гораздо больший, чем частые простуды, шишки на лбу или покусанные щеки. Неправильно сформированное психическое окажет впоследствии воздействие на всю его взрослую жизнь.

Скажем иначе, детский сад – это полигон, тренажер для выживания. Идеальное универсальное место для развития и формирования детского психического. Так что однозначно – «за».

 

Статья подготовлена по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор статьи: Елена Сенькевич, педагог

Рейтинг: 
Average: 5 (1 vote)






Комментарии
Аватар пользователя Татьяна Клищенко

Ох какая важная тема! Меня в свое время в садик не отправили - и до сих пор испытываю очень серьезные проблемы, пытаясь установить контакт с окружающими людьми
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Я тоже не отгородила старшего болезненного ребенка от детского сада, он ходил туда, но изредка. Страдал по звуковому. Теперь, конечно, жалею, понимая важность именно "стадного" воспитания для будующей адаптации к жизни.Надеюсь, полученные мною знания по системно-векторной психологии спобвигнут и его на их получение. Это самое значительное облегчение в жизни, ни с чем не сравнимое облегчение.
Аватар пользователя Анна Томенчук

Да, детский сад необходим, что бы о нем ни говорили. Я ходила очень прерывисто. Редко и мало. В итоге - были известные проблемы в коллективе уже в школе. Я до 11 класса была эдакой белой вороной, которая мало с кем общалась, хотя пыталась. Зрение тянулось к людям, а звук не давал общаться. В итоге пришлось уйти в творчество с головой и заменить им весь мир. Детский садик нужен, чтобы ребенок научился коммуникациям.
Аватар пользователя Vera Agibalova

сейчас многие выступают против детсадов. Например, православие. У моей знакомой мама категорически против, чтобы внука отдавали в детский сад, потому что "по телевизору на православном канале так сказали". Другой вопрос, что и в детский сад в больших городах часто попасть невозможно. Есть, конечно, способ - отдавать 15 тысяч в месяц, но для многих семей это слишком много. Осень важная и правильная статья. единственное что, я не поняла, почему нельзя отдавать ребенка в школу раннего развития. Он же там тоже с такими же детьми учится и общается. и основной способ обучения - игра. Я свое время ходила и в детсад, и в школу раннего развития. Уж больно мне нравилось учиться))
Аватар пользователя Лариса Ярусова

Вера, автор не говорит, что нельзя водить в школу раннего развития - эти занятия не должны быть в ущерб играм во дворе, например. Я уже не помню сколько лет называю себя общественным животным. Я с трех месяцев в коллективе - ясли, детский сад, школа, вуз, работа тоже связана с общением с людьми. Безусловно, умение контактировать с людьми родом из дошкольных учреждений а оно, это умение, напрямую связано с ранжированием. И хоть я звуковичка, люблю тишину, уединение, могу довольно быстро переключиться на публичную деятельность, редко испытывая какой-то дискомфорт от такой деятельности, от общения с людьми.
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Спасибо, Лариса. Именно это я и имела ввиду6 развивайте своих детей сколько угодно, но не в ущерб детским играм в детских коллективах. В возрасте до 6 лет именно за этим должен быть приоритет.
Аватар пользователя Диана Гадлевская

Необходимость первичной социализации для ребёнка - это да! Садик нужен обязательно, но не какой-нибудь!!!! Фрустрированная анальная воспитательница способна даже ударить ребёнка, не то что выдумывать каждый пять минут новое наказание за несоответствие с её требованиями к "хорошим" и послушным детям. Такая же кожная барышня будет мельтешить, подгонять и дёргать каждого, кто покажется ей медлительным, то есть "не таким, как она". Такие варианты "воспитания" никак не смогут не отразиться на развитии ребёнка. Это очень важно, поэтому к выбору садика-школы стоит подходить системно! Любые рейтинги, показатели или престиж учебного заведения не имеет никакого отношения к тому, КАК там будут воспитывать вашего ребёнка и КАКИЕ люди будут это делать. Личное общение с заведующей, воспитателями, нянечками, учителями даст чёткую картину состояния их векторов, а значит вы сможете легко определить качество их влияния на вашего малыша. Для меня именно это является самым важным критерием в выборе сада или школы. А как для вас?
Аватар пользователя Анна Фролова

Вы правы. Я и до знакомства с СВП была сторонником детских садов: обычные, не системные психологи тоже считают, что у человека года в 2-3 возникает потребность в общении с другими, и ему надо учиться социализации, тем более, что в школе все равно придется общаться с другими детьми, и без садика это действительно будет сложнее. Но надо ОЧЕНЬ внимательно присматриваться к работникам садика. Собственное пребывание в детсаду я вспоминаю с содроганием: дети там были нормальные, а воспитатели - просто ужас. Я сменила несколько садиков, и воспитательниц припоминаю всего двух хороших (одна из них кзс), все остальные - анальницы, которые, судя по всему, сексом до этого не занимались лет по 10: периодически орали на детей, что мы скоты и т.д., шлепали, а то и полотенцем били, мне пытались в обед мясо в рот запихивать, пока мои родители с ними не разобрались, одна мне как-то ухо выкрутила, а я в ответ та-а-акой скандал закатила, тётка после этого боялась ко мне прикоснуться. А потом мы удивляемся, отчего у человека из приличной семьи вектора в паршивом состоянии:(. Хорошо, у меня хоть хватало темперамента от этих неудовлетворенных дур отбиваться, большинство детей гораздо трусливее.
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Безусловно, вы правы. Тщательный системный отбор! И это в первую очередь, а то можно вообще искалечить детскую психику.Не менее важно и другой - системный отбор в педВУзы. Хотелось бы и такое увидеть в ближайшей перспективе.
Аватар пользователя Ольга Чугурян

Вожу в детский сад со спокойной душой. Не смотря на то, что он у меня домосед ужасный и от мамы ни на шаг, детский коллектив заметно меняет ребенка, делает более самостоятельным, более решительным. Главное, чтоб воспитатели адекватными были.
Аватар пользователя Елена Шахова

Да, ребёнок должен ранжироваться. И учиться этому без психологических травм можно и нужно в детстве. Тут ещё другая проблема - чтобы воспитательницы в саду были заботливыми , и порядочными, и культурными, и повара вкусно кормили и...Вы понимаете.
Аватар пользователя Наталья Аверина

В советское время у работающих мам не было возможности сидеть дома с детьми. Практически сразу после родов детей отдавали в ясли, потом и в детский садик. Дети вырастали более социально адаптированными и это шло им только на пользу.
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Я тоже об этом думала. Здесь важно ещё и то, что менталитет уретральный не был контрарен теперешнему, кожному. Больше заботы было о детях, обо всех и каждом. Да и вообще порядку больше было.
Аватар пользователя Swetlana

Родители и бабушки оставляя ребенка дома, считая детский сад не для их ребенка, оказывают ему медвежью услугу. Они даже не задумываются над тем, какой стресс возникает у их чада, впервые попавшего в детский коллектив школы, минуя детсад.
Аватар пользователя Наталья

словила себя на мысли, что мне стало интересно читать про детей.сказать до сих пор нечего)) но уже интересно читать) появилось любопытство и даже какое-то внутреннее желание - но такое, очень отдаленное - узнать, а как у меня это - растить ребенка - получится?)
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Тут секрета нет - каждый растит через себя, то есть так, как сам чувствует.Этот подход крайне редко оправдывает себя. Есть ситуации, да, в которых он срабатывает, но это скорее исключения, а не правило.Правильному вопитательному подходу можно легко и интересно науиться на тренинге.:)
Аватар пользователя Надежда

Я ходила в детсад , и все равно в школе вела себя особняком, и работу выбираю где по возможности я буду 1, или по возможности как можно меньше людей. Хотя не считаю д.сад зверинцем.
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Да, Надежда, я тоже ходила. И также как и вы, ищу уединения - это свойства звука, звуковикам мешает шум и суета. Это врожденные свойства, они заданы и ничего плохого в этом нет, каждому свое: одним шумные коллективы для реализации, другим - их отсутствие.Другое дело - постоянный шум, скандалы и окрики, на которых воспитывают звуковика. Вот это опасно. Очень! Последствий много и они всегда негативные. Или для самого человека, или для окружающих.Зверинец в хорошем смысле, никак не в обзывательном. В том смысле, что у детей ещё не выработана, на наработана культурная надстройка. Они проявляют себя в соответствие со своими природными свойствами, а по природе мы животные, хоть и социальные. Вот это социальное и должно наработаться до 6 лет в детских коллективах. Грубо говоря, чтобы человек знал свое, отведенное природой место, а не вырос неадаптантомм, проявляющим себя абсолютно себе самому несвойственными поступами.У неадаптированных детей бывают самые тяжелые проблемы в период пубертата, когда попросту "срывает крышу", ну и впоследствие, конечно, во взрослой жизни им приходится нелегко.
Аватар пользователя Autumn .

Все понятно со всеми детьми, кроме звуковых. Они везде держатся особняком, детский сад никак им не помогает в адаптации в коллективе. Только постоянный шум-гам травмирует сенсор.
Аватар пользователя Елена Сенькевич

С ними, я думаю, тоже понятно. Им надо тщателее подбирать детский коллектив. А это значит, тщательнее подбирать, в первую очередь, воспитателя. Хорошо бы ещё иметь такую возмозность, потому что места в детском саду у нас, как известно, на вес золота. В таких условиях что-либо выбрать почти нереально.