Антидепрессанты. Волшебная таблетка от жизни

 

«Устал. Я не хочу так дальше жить.
Нет сил!.. Хоть мне привычны миражи. 
Война идет сейчас внутри меня: 
враждуют плоть и моя душа. 
Мечтаю проснуться, но сон наяву... 
Хочу все забыть, я просто уйду».

Стоит ли давать антидепрессанты детям? Моему ребенку просто грустно, или это что-то серьезнее, и стоит начинать бить в колокола? Эти вопросы волнуют миллионы родителей, которые не в силах понять, что происходит с их детьми.

Для большинства людей грань между грустью и депрессией очень размыта. На самом же деле между этими понятиями большая китайская стена с вооруженной охраной через каждые десять метров. Это два разных состояния, свойственные определенным группам людей и влекущие за собой различные по степени ущерба последствия.

антидепрессанты для детей

Часто мы пытаемся лечить то, о чем ничего не знаем, тем самым калеча наших детей. Большинство родителей на странное, по их мнению, поведение ребенка реагируют двумя способами. Первые закрывают глаза, думая, что само все пройдет. Вторые тащат свое чадо к «чудо-мозговому врачу», который в 90% случаев просто подтверждает их опасения и прописывает таблеточку.

Ребенок слишком много двигается – значит, он гиперактивный, вот вам от этого таблеточка. Ребенок замкнут в себе – значит, аутист, вот вам от этого таблеточка. И так со всем: истерики, невнимательность, усталость, драки. После похода к таким врачам складывается впечатление, что наши дети все ненормальные, а виноваты во всем родители. Но лишь одно утверждение верно: именно от нас зависит благополучие наших детишек.

Так давайте разбираться, что же такое детская депрессия. В каком возрасте может появиться? В чем причина? Как с этим бороться? И какие последствия могут быть от приема антидепрессантов?

Системно-векторная психология объясняет, какие группы детей могут быть склонны к депрессиям. Как их нужно воспитывать, чтобы избежать душевных травм и нервных расстройств. И как распознать депрессию, а не просто грусть.

Склонны к депрессиям дети со звуковым вектором

Их эрогенная зона – ушки. Через нее они получают все необходимую им информацию. С самого раннего детства они не похожи на сверстников. В своем роде инопланетяне. Они замкнуты, не стремятся живо участвовать в разговоре, скорее, слушают. Но когда начинают говорить, они задают такие вопросы, которые ставят родителей в тупик. Кто я? Зачем мы живем? Что такое смерть? Что будет, когда мы умрем? А что там в небе?

Всегда один, тихий, нелюдимый. Много читает и постоянно отрешенно думает о чем-то своем. Любит тишину и уединение. Общение его интересует только ради ответов на вопросы, причем внятных и серьезных. Таких детей невозможно уложить спать. Еще в древние времена видовая роль звуковиков была ночная охрана, всю ночь бодрствовали и первыми улавливали звук приближающейся опасности. Всю ночь они прислушивались к звукам, а заодно и к самим себе. Взгляд их блуждал по бесконечному звездному небу, а мысли их были очень далеко...

И в наше время их часы ночные, когда они могут посидеть и в тишине подумать. А утром невозможно поднять ни в садик, ни в школу. У них абстрактный интеллект, самый всеобъемлющий. Могут хорошо учиться в школе, быть победителями олимпиад. Особенно легко им дается математика, физика, астрономия, информатика. Они очень чутки к музыке и к поэзии, это связанно с эрогенной зоной. Легко усваивают иностранные языки, добиваются идеального произношения.

Так как звуковой ребенок проводит много времени в себе, в своих мыслях, размышлениях, часто у них наблюдается своеобразная задержка в речи: на ваш вопрос реагируют не сразу, переспрашивают, но вовсе не потому, что они не расслышали или не поняли вопрос. Да и ответ на него они находят подчас быстрее других, но ему нужно время вернуться в реальность, как бы вынырнуть из своих мыслей. Из-за этой заторможенности реакции учителя часто делают вывод, что он отстающий или вообще аутист.

Потенциальный отличник, звуковой ребенок, которому постоянно мешают сосредоточиться, может начать плохо учиться. И тут еще родители принимаются ругать, кричать и наказывать. Бесконечно делать с ним домашнюю работу, отправлять к репетиторам, отбирая у ребенка любую возможность побыть одному. Ему нужно найти решение, но родители не дают ему нужных условий для поиска ответа. Они только мешают развитию гения. Но даже если ребенок получает плохие отметки, это далеко не всегда значит, что он лишен способности и желания к познанию.

звуковики особенные дети

Звуковики изучают все, что может помочь им в их поиске. Подсознательно в звуковика заложено стремление к поиску ответов на вопросы, кто мы и зачем здесь. Их вектор труднее всего наполнить, удовлетворить их желания, ведь в каком-то смысле желание постигнуть сам смысл жизни – самое большое, что только можно себе представить.

Их мировосприятие отличается от других векторов: свое Я они ощущают центром вселенной, внешний мир для них иллюзорен в большей или меньшей степени. Причем это Я не имеет ничего общего с телесным. Тело для них вообще как бесполезная оболочка, которую нужно кормить, одевать и мыть.

Не нужно пытаться сделать его «нормальным»

От качества воспитания звукового ребенка зависит, станет он великим ученым в области физики или математики, музыкантом или поэтом, будет ли реализовывать свойства своего громадного абстрактного интеллекта… или же останется глубоко несчастным человеком, не имеющим ни малейшей точки приложения для своего извечного поиска.

Давать ему побыть одному, подумать о вечном – для него это жизненно необходимо. Не гнать его играть в футбол, не заставлять учувствовать в школьных концертах. Не нагружать репетиторами и т.д. Ни в коем случае нельзя орать на звуковиков и не допускать ссор между родителями в его присутствии. Ведь его эрогенная зона уши. Любой шум травмирует его! Можно советовать ему правильную литературу. Например, фантастику или поэзию. Прослушивание классической музыки тоже внесет свой положительный вклад. Телескоп и книжки по астрономии. Из кружков можно выбрать занятия музыкой, шахматы, астрономию, информатику, иностранные языки.

Очень часто звуковики чуть постарше подаются в субкультуры. В наше время их стало множество. Может быть, здесь я найду то, что ищу? Например, в сериале «Школа» главная героиня звуковичка Аня Носова стала эмо. Она думала, что эмо не такие, как все, что, быть может, за этим отличием от других стоит что-то большое и значительное. Безусловно, любой звуковик не может не испытывать пусть даже смутного ощущения, что он чем-то отличается от других людей. Так и Аня постоянно пыталась понять, найти это ключик. Так, попытки юных звуковиков примкнуть к различным течениям, начиная от молодежных субкультур и заканчивая философско-религиозными предпочтениями, – все это суть этапы на пути к ответам на свои вопросы.

Звуковые дети часто очень одаренные. Поэтесса Ника Турбина уже в четыре года сочиняла стихи, которые не каждый взрослый мог понять. Маленькая девочка с серьезным лицом и с еще более серьезными произведениями. В ее произведениях видны страдания из-за отсутствия ответа.
 

Что останется после меня

Что останется после меня,
Добрый свет глаз или вечная тьма?
Леса ли ропот, шёпот волны,
Или жестокая поступь войны?
Неужели я подожгу свой дом,
Сад, который с таким трудом
Рос на склоне заснеженных гор
Я растопчу, как трусливый вор?
Ужас, застывший в глазах людей
Будет вечной дорогой моей?
Оглянусь на прошедший день -
Правда там или злобы тень?
Каждый хочет оставить светлый след,
Отчего же тогда столько чёрных бед?
Что останется после тебя,
Человечество, с этого дня?

Каждому вектору необходимо развитие и наполнение. К сожалению, звуковой вектор труднее всего наполнить. Ведь готовых ответов, которые нужны звуковикам, просто нет. И порой они сами не знают, что ищут, что их тревожит. Есть просто чувство неизвестности, пустоты, даже бессмысленности существования. Они не понимают, что это за внутренняя тревога, что за ответ им нужен. Это подводит их к состоянию депрессии. Когда ничего не хочется. Отсутствия смысла в жизни, непонимание самого смысла существования – вот это и есть депрессия.

депрессия у звукового ребёнка 

Иногда ненадолго спасают наушники с громкой музыкой или компьютерные игры, которые так не похожи на наш мир, но это лишь снимает напряжение, а пустота остается.

Никогда не нужно путать депрессию с грустью и эмоциональной нестабильностью в зрительном векторе. Зрительники из-за мелочей могут впасть в истерику, которая чаще всего проходит так же быстро, как и началась. У них огромная эмоциональная амплитуда, все эмоции отражаются на их лице. А по лицу звуковика вообще сложно определить, о чем он думает и что чувствует.

Эмоциональный шантаж

Зрительный ребенок говорит о самоубийстве лишь в качестве эмоционального шантажа, чтобы на него обратили внимание. Если же звуковой ребенок обмолвился о причинении вреда себе, это всегда серьезно, и на это нужно непременно обратить внимание. Вот тут в зависимости от степени депрессии можно как ко временному решению прибегнуть к помощи антидепрессантов. Но только как временное решение в самом крайнем случае! Антидепрессанты не вылечат ваших детей, а лишь отсрочат печальные события. Таблетки не дадут им ответа и не укажут путь, а только притупят ощущения и станут препятствием в развитии.

Что касается зрительных детей, антидепрессанты - это убийство для их психики. Их вектору необходимо развитие эмоций, чтобы учиться сострадать, любить. После приема таблеток последствия могут быть ужасны.

Когда у звукового ребенка наступает депрессия, он может иногда даже не осознавать, что начал себя разрушать и подводить к смерти, а излюбленными способами снятия страданий и саморазрушения становятся наркотики и алкоголь.

Интернет просто разрывается от статей про самоубийства подростков и детей:

- причиной самоубийства калужской восьмиклассницы могло стать увлечение японскими мультфильмами;
- в Забайкалье школьница покончила с собой, а 17-летнего парня спасли;
- школьница в Алакуртти покончила с собой (Мурманская область);
- в Иркутске выясняют обстоятельства гибели 20-летнего студента;
- в Башкирии школьница пыталась покончить жизнь самоубийством;
- учащаяся калужской православной гимназии повесилась на поясе от кимоно;
- в Братске выясняют причины попытки суицида 17-летней девушки (Приангарье);
- 14-летняя школьница покончила с собой в Ивановской области;
- в Челябинской области покончил с собой 17-летний студент колледжа;
- в Забайкалье выясняют причины самоубийства первоклассника;
- 15-летний подросток спрыгнул с 5 этажа, но остался жив (Челябинская обл.);
- 9-летняя девочка покончила с собой в Тверской области;
- в Челябинске 16-летняя девушка покончила с собой, спрыгнув с крыши дома;
- в Оренбурге школьница прыгнула с крыши девятиэтажки;
- волгоградская школьница покончила с собой;
- в Великом Новгороде 17-летний подросток выбросился с 9 этажа.

Можно с уверенностью сказать, что причины, указанные в этих статьях, не сосем верны. То, что девочку бросил мальчик, это не причина, это событие, которое только усугубило уже существующую депрессию. Или мальчик, выбросившийся из окна из-за волнения перед ЕГЭ. Вы вообще в это верите?

Родственники, друзья погибших чаще всего говорят, что признаков суицидальных наклонностей не было. Был тихий, спокойный. Очень способный и творческий. Хорошо учился в школе. Или была эмо, готом. «Мальчик 6 лет пришел из школы и повесился в туалете» - вы только задумайтесь: 6 лет, а уже разочаровался так, чтобы уйти – туда, где могут быть ответы…

разочарование в жизни

Часто мы невнимательны или недостаточно внимательны: «Это переходный возраст, само пройдет!»

Конечно, в экстремальных случаях таблетки необходимы, чтобы привести человека в норму, однако главный инструмент - понимать своего ребенка, дать ему адекватное направление и развитие. В этой статье было много о том, чего не надо делать, но важно понимать, что между тем, чтобы недодавить и передавить, очень тонкая грань, и результаты как одного, так и другого могут быть одинаково плачевны. Как говорит Юрий Бурлан, «недодавить – вырастит неадаптант, передавить – придурок».

Наши дети – это самое важное, что мы делаем в жизни, так давайте сделаем их счастливыми!
 

Автор Боровченко Евгения, инженер информационных систем и технологий

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» 

 

Рейтинг: 
Average: 2.9 (149 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Диана Гадлевская

Не согласна насчёт эктремальных случаев. Не бывает у детей таких состояний, которые нельзя было бы купировать имея базу системного мышления. Вектора до окончания пубертата ещё развиваются и если дать адекватную почву для их развития, можно исправить любое психическое состояние - депрессии, фобии, обиды, тягу к воровству и т.д. Даже взрослого можно вывести из депрессии, виртуальной или наркотической зависимости без препаратов - что уже говорить про детей?! Антидепрессанты - это действие наоборот. Снятие давления ландшафта и полная остановка в развитии вектора - самого большого и доминантного! Это гарантия того, что во взрослой жизни эти самые депрессии вернутся, так как человек так и не успеет до пубертата научиться наполнять свои нехватки, ведь ему не давали попробовать это сделать, а "жалели" и "наполняли" таблетками. Наши рационализации насчёт причин детской депрессии просто очаровательны - всё через себя! Несчастная любовь, страх перед экзаменом, новая школа - как же это смешно для звуковика! Для него даже собственная жизнь иллюзорна, какой там экзамен?! Дайте ему инструмент получения ОТВЕТОВ и смогут проснуться другие человеческие желания - девочки, друзья, интересы... Нет ответов - нет НИЧЕГО. А таблетки - создание иллюзии иллюзорного мира...
Аватар пользователя Екатерина Б.

Совершенно верно всё через себя, через нашу "взрослую" и уже знающую всё "опытную" логику, так и получаемся, что сами того не зная калечим своих же детей.  
Аватар пользователя Екатерина Б.

Я помню, у меня была знакомая, она постоянно своего сына называла "гиперактивным", соответсвенно, водила к психологу, а потом и к психиатру собиралась. Так вот, раз она меня попросила позаниматься с ним алгеброй, сама она не могла, а вот типа я умная. Ну я приготовилась к самому худшему, ... Вы не поверите, когда я начала заниматься с ребёнком, он мог спокойно сидеть и решать задачки, и это была его мама, которая каждые пять минут приходила и дёргала нас, сидит ли он хорошо, как работает, так было просто невозможно занимать!!! Я меня у самой от неё невроз начался. Так вот как часто мы навязываем детям, наши же собственные состояния. А она хотела ребёнка на таблетки посадить!! Вот так.