Принято считать компьютерные игры опасными для детей. Общеизвестно, что они вредят их здоровью и развитию. Хотелось бы ещё разобраться, почему.
А может, никакой компьютерной игровой угрозы не существует, может, подобная опасность является надуманной? Есть родители, которые именно так и полагают.
Но если такая опасность все же есть, тогда чем она выражена: повредит ли она физическому здоровью ребенка или есть угроза, что она затронет его психику?
А может быть, есть какое-то временнОе мера-ограничение, с применением которой компьютерные игры становятся безопасными?
А может, эти игры опасны не для всех: для каких-то детей это — да, действительно угроза, а другим — играй не хочу?
Виртуальная жизнь
Учитывая непреодолимую тягу современных детей к компьютерным играм, подобные вопросы у родителей множатся в неограниченном количестве. Да, времена изменились. Теперешние дети и подростки все реже берут в руки книги, практически не играют в дворовой футбол и больше не проводят время от заката до рассвета на улице в резиновых сапогах за строительством весенних плотин.
У современных детей в реальности есть другая жизнь — виртуальная, и для них она полностью реальна. Конечно, ведь это действительно реальность — она же существует, а наши дети существуют в ней!
Физические угрозы
Не надо быть доктором, чтобы понимать, что постоянное пребывание за компьютером физического здоровья ребенку не добавит. Причинами возникающих болезней здесь могут быть и недостаток свежего воздуха, и дефицит физической активности, и чрезмерная нагрузка на глаза, и угроза искривления позвоночника. Перечень болезней, возникающих у детей на фоне чрезмерного увлечения компьютером, можно найти по соответствующему запросу в любом популярном поисковике. Но это физические угрозы. А есть и другие — психические.
Несмотря на то, что чрезмерное злоупотребление компьютерными играми опасно для любых детей, есть определенная категория детей, для которых они представляют особо опасную психическую опасность. Это дети с так называемым звуковым вектором.
Кто они, звуковики?
Кто они такие, в чем конкретно состоит угроза и почему ей подвержены именно они?
Люди с врожденным звуковым вектором в древней человеческой стае выполняли особую роль – охраняли своих собратьев в ночи от внешних угроз. Для выполнения этой роли природа наделила их особой эрогенной зоной – особо чувствительным ухом. Все 50 тысяч лет человеческой эволюции, ночами сосредоточенно слушая снаружи себя внешний мир, они научились слушать и внутри себя, создавая в своем мозге новые нейронные связи, то есть новые мысли, благодаря которым впервые отделили себя как «Я» от общей человеческой массы. Вслед за этой возникшей мыслью «Я» последовали новые и неизбежные вопросы: «Кто есть Я?», «Зачем Я?», «В чем смысл моего существования?»
Эти люди замкнуты и склонны к погружению в себя, им требуется время на выход из себя, наружу для ответной реакции на вопросы и внешние раздражители. Они разделяют этот мир на две части: внешний, который для них иллюзорен, и внутренний — для них гораздо более реальный. Поэтому даже собственное тело они воспринимают как нечто отдельное от себя, как то, что мешает им жить своей внутренней жизнью, то, что отвлекает их на выход из себя, на внешние действия — ведь это тело нужно кормить, о нем нужно заботиться. Что они порой попросту забывают сделать.
В чем угроза психическому здоровью звуковиков?
Итак, погруженные в себя в силу своей природы, при неверном воспитании звуковики ещё больше замыкаются. Шум, крики, ругань заставляют их психическое защищаться, закрываясь внутри себя и игнорируя внешний мир. При таких неблагоприятных условиях они концентрируются исключительно на себе, прислушиваясь только к собственным мыслям.
Их огромное, эгоцентричное «Я» (а это и есть ключевое слово звуковиков), когда-то возникшее как первая мысль человека, отделяющая его от общей животной массы, в состоянии подобной замкнутости разрастается до неимоверных размеров, и свойственный им эгоцентризм растет наподобие снежной лавины. Закрывшись внутри себя, они в себе и находят ответы - такие звуковики способны даже возомнить себя Богами, вершителями человеческих судеб.
Добавьте сюда увлечение компьютерными играми, и вы получите абсолютно неадекватную личность, для которой реальность постепенно утрачивается и ею становится виртуальная компьютерная игра, но никак не реальная жизнь. Бесконечно расстреливая врагов в жестокой виртуальной войне, побеждая и считая себя при этом хозяевами мира, такие ненаполненные звуковики способны делать простой перенос из компьютерной игры в реальную жизнь. Для них, замкнутых внутри своего эгоцентризма, между человечками внутри компьютерной игры и людьми в реальной жизни снаружи разницы нет. Подобное и рождает самых ужасных звуковых убийц современности, таких, как Андерс Брейвик.
Ленты СМИ все с большей периодичностью взрываются новостями об очередном расстреле одиноким стрелком группы ни в чем не повинных людей, женщин и детей. И все как один его знакомцы говорят о том, что ничего не предвещало опасности. Знакомые всегда одинаково характеризуют подобных «стрелков» — как тихих и неприметных, немного замкнутых и малообщительных людей. На самом деле мы всегда слышим всего лишь довольно точные характеристики звуковика.
Их психическое не выдерживает собственной нагрузки, а если сюда ещё присоединилась и обида на мир, в котором недодали, недохвалили и недооценили, то формируется сценарий Брейвика. Остается ждать, где ещё выстрелит. Или же принимать меры прямо сейчас. Вы за какой вариант? Я за второй!
Какие меры? Правильное воспитание, учитывающее врожденный звуковой вектор этих детей, то есть воспитание в тишине и покое, необходимых ему для сосредоточений и размышлений, и аккуратное вовлечение его в реальный мир. Подробнее о правильном воспитании детей со звуковым вектором можно прочесть вот здесь.
При этом помните: правильное воспитание вовсе не означает, что если у вас родился звуковой ребенок, то вам следует мгновенно выбросить компьютер или не подпускать его к нему близко. Наоборот, Интернет – это не зло, а высочайшие технологии современности, без которых сегодня не может существовать мир. А кроме того, Интернет — это ещё и звуко-зрительное пространство, естественная среда обитания для звуковиков и зрительников. Больше того, одна из профессиональных реализаций звукового вектора – это именно программирование.
И если ваш ребенок правильно воспитан и находится в нормальном состоянии, то Интернет станет для него самой что ни на есть естественной средой обитания, необходимостью, с помощью которой он сможет пополнять свои звуковые нехватки и удовлетворять свои звуковые потребности. Для нормально развитого звуковика Интернет никогда не станет местом виртуальных баталий и ухода в иной, виртуальный мир.
А мне остается пожелать вам энтузиазма и сил в освоении азов системно-векторной психологии и новом знакомстве со своим ребенком!
Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Елена Сенькевич, педагог
немного о зрительниках и компьютерных играх
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Сергей Ольховой (не проверено) on вт, 11/13/2012 - 21:49.
Видимо, такие случаи - это
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич (не проверено) on сб, 11/17/2012 - 04:54.
дети
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Шахова (не проверено) on ср, 11/14/2012 - 14:14.
ДЕТИ
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Сенькевич (не проверено) on сб, 11/17/2012 - 04:33.
Ну а кто вам сказал что
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Михаил (не проверено) on ср, 12/07/2016 - 00:17.