Детский сад и школа

Взаимоотношения в группе детей складываются по принципу естественной природной иерархии. И именно свойства ребенка определяют, какое место он займет, вождя ли, его помощника, задумчивого мыслителя. Только среди сверстников ребенок может обнаружить свое место, отвоевав его у кого-то или наоборот уступив.

Выполнение домашнего задания для родителей дело неблагодарное. Ребенка просишь, уговариваешь, объясняешь, как важно учиться, а ему все равно. Упирается, тянет время, ленится, не старается. Чтобы ученье не превратилось в мученье, берем на вооружение системные знания.

Школа для ребенка – его отдельный мир со своими трудностями и проблемами. Задача родителя дать ребенку такие навыки адаптации и обеспечить такое развитие, которые сделают школьный этап его жизни как можно более приятным и интересным.   

Детский сад – незаменимый этап развития любого ребенка. Здесь прививаются первичные навыки адаптации в коллективе, здесь ребенок впервые пробует свои силы в общении и взаимодействии с другими детьми. Насколько хорошо будет чувствовать себя ребенок в детском  саду, зависит от родителей.

Ребенок плохо идет на контакт с другими детьми? Ведет себя слишком тихо и стеснительно? Причиной этому является совокупность нескольких свойств психики. Но правильное развитие поможет малышу легче адаптироваться в коллективе. 

Пребывание в школьном коллективе для некоторых детей превращается в пытку. Одноклассники не дают прохода, дразнят и издеваются. Справиться с такой ситуаций без помощи родителей невозможно. Но и обычный разговор взрослых с обидчиком проблему не решит.  

Дети – удивительные создания. Но чтобы удивление не сменялось огорчением от их поступков, каждому родителю необходимо разбираться в особенностях характера своего ребенка. Один из них – мышечный вектор, самые простой и в то же время сложный тип психики.

Психологическая готовность ребенка к школе определяется его социализованностью. Чем больше навыков социальной адаптации он получил до 6-7 лет, тем легче и быстрее он адаптируется в новом школьном коллективе.  

Учебный год подошел к концу. Его итоги подводили и в детском саду, куда ходит мой сын. Воспитательница из нашей группы пригласила родителей на итоговое собрание, рассказать, кто с какими успехами завершил год. Как оказалась, адаптация детей в детском саду проходила по-разному. Чьи-то мамы услышали в адрес своих деток похвалу, чьим-то пришлось, понурив головы, выслушивать о том, что многое у их детей не получается.