Адаптация детей раннего возраста. Выбираем детский сад

Во все времена дети тянулись к замечательному педагогу. С интересом слушали его рассказы, с энтузиазмом выполняли вместе с ним задания. Оставлять ребенка на воспитание хорошему воспитателю одно удовольствие. Ни слез, ни истерик. Дети с нетерпением ждут встречи с ним.

К сожалению, в жизни очень редко встречается такая идеальная картина. Чаще всего и малышу, и родителям предстоит потратить много времени и сил, чтобы привыкнуть к воспитателям в детском саду.

адаптация ребёнка

Адаптация детей раннего возраста: из двух зол выбирают меньшее

Адаптация детей раннего возраста в детском саду зависит от многих факторов, но один из основных - это личные свойства воспитателя. Мы имеем возможность выбирать: в какое образовательное учреждение пойдет ребенок, к каким воспитателям он попадет в группу. Вот тут и возникает вопрос о правильном выборе.

Мнение ребенка остается в стороне. Стерпится, слюбится, куда родители отведут, туда ходить и будет. Привыкнет: недаром "привычка свыше нам дана, замена счастью нам она". Как бы не так!

Родительские ошибки при выборе детского сада рано или поздно дадут о себе знать. Например, когда малыш начинает артачиться, капризничать, не хочет идти в детский сад. Затянувшаяся адаптация на протяжении всего периода посещения дошкольного учреждения. "Да у вас не детсадовский ребенок!" - отмахнутся воспитатели. Смиритесь, не обращайте внимания на каждодневные рыдания карапуза и его слезные мольбы не оставлять его в детском саду.

«Мама, ты лучше побей меня, только не отводи к Тамаре Ивановне (воспитательнице)»…

Или жизнерадостный мальчуган после посещения детского сада стал мрачным, угрюмым, замкнутым. После долгих расспросов выяснилось, что воспитатели запирали его в темной комнате одного, если он смел их ослушаться, а потом запугивали, что оттягают за уши, если он посмеет рассказать об этом родителям.

Дети одной из детсадовских групп постоянно болели, никто не понимал причин их частых простуд, пока однажды одна мама случайно не увидела, что когда дети приходят с прогулки мокрые, набегавшиеся, воспитатель открывает окно настежь. Зимой. Свой поступок нерадивый педагог объяснила просто: 30 детей в группе на ней одной - это слишком.

Подзатыльники, побои, маты, издевательства, унижения - то, через что проходят малыши, попадая в руки к непутевым воспитателям. Ни одна мама в здравом уме не пожелает своему чаду такого испытания. Как предупредить беду? На что надо смотреть, чтобы отличить плохого воспитателя от хорошего?

Адаптация детей раннего возраста: не все золото, что блестит

Родители при выборе дошкольного учреждения в основном обращают свое внимание на несколько факторов:

 - материальная оснащенность группы, детской игровой площадки;
 - сколько стоят образовательные услуги;
 - образование, опыт работы, достижения воспитателя;
 - удобство расположения детского сада ;
 - престижность данного дошкольного учреждения;
 - наличие дополнительных занятий, бассейна и т.п.

Понятные всем критерии. Пожалуй, бытие определяет сознание, поэтому обстановка, в которой будет находиться малыш, важна для его развития. Обшарпанные стены, подтекающие батареи, дряхлые окна и двери, разваливающиеся качели, песочница с собачьими фекалиями, беседка без крыши не только не сформируют чувство прекрасного у ребенка, но и небезопасны для его здоровья.

детский сад без стресса

Бесплатного детского сада нет. За посещение государственного дошкольного учреждения родители должны платить, причем как за питание, так и регулярно сдавать деньги на ремонт садика, группы, подарки воспитателям и нянечке, покупать канцелярские товары для занятий, бытовую химию для уборки группы. Потребности дошкольного учреждения, как и запросы его администрации, воспитателей, существенно отличаются друг от друга. Приходится при выборе детского сада учитывать толщину своего кошелька.

Отзывы других родителей, разнообразие дополнительных занятий, наличие бассейна, наград дошкольного учреждения повышают его рейтинг в глазах родителей. Опыт работы воспитателя, его образование, наличие богатого портфолио являются определяющими критериями "хорошего" воспитателя.

Его личность же часто остается за кадром. Не один пуд соли надо вместе съесть, чтобы узнать психологию человека. Так было раньше. Сейчас, благодаря появлению системно-векторной психологии Юрия Бурлана, можно четко различать людей по их врожденным свойствам, знать, какие мысли у них в голове и на какие поступки они способны. Достаточно пообщаться с воспитателем несколько минут.

Адаптация детей раннего возраста: обходим стороной

Все люди рождаются с заданными векторами, способностями, которые в процессе взросления мы реализуем, наполняем. Развитие врожденных свойств нам задано, но не обеспечено. У каждого ребенка есть свой природный потенциал, между тем не каждому создают условия для его раскрытия и развития. Происходят сбои — некоторые люди так и остаются неадаптантами.

Сказывается неправильное воспитание, тяжелые условия жизни. В итоге вместо развитого человека мы имеем дело с недоразвитым, нереализованным, с проявлением негативных сторон векторов.

Так, воспитатель с неразвитым кожным вектором будет мельтешить, стараться "загрести" себе побольше материальных ценностей, проявлять скупость, зависть. От него доброго слова не дождешься, ни объятий, ни ласки. Такие экономят на всем. Неадекватно запрещают, ограничивают детей. "Нельзя бегать, нельзя прыгать, нельзя головой вертеть". По большому счету, ничего делать нельзя.

Неразвитые анальные воспитатели разводят грязь в словах, их место работы не отличается чистотой и порядком. Они вечно всем недовольны, обижены на весь свет, все не так, делят все на грязное и чистое. Свои фрустрации сбрасывают на детей — любят прикрикнуть, стукнуть по попе.

Зрительный вектор в плохом состоянии у воспитателей можно узнать по их любви к чтению детям сказок–страшилок, также они любят рассказывать истории про гробики на колесиках, отрубленные головы. Объясняют это своим желанием приучить детей к страху, чтобы они сидели тихо, что детям интересны такие сказки. На самом деле воспитатели с неразвитым зрительным вектором находятся в состоянии страха и свое внутреннее состояние передают детям через подобные рассказы. А на определенном уровне развития зрительного вектора воспитатели любят больше цветочки или домашних животных, нежели детей.

Таким педагогам ни в коем случае не стоит доверять воспитание малышей. Если физические травмы, нанесенные ими, видны родителям сразу, и они могут вовремя забить тревогу, написать жалобы, принять меры, то глубокие душевные травмы видны спустя время, и раны эти не проходят бесследно. Якоря на всю жизнь. Родом из детского сада.

Адаптация детей раннего возраста: лучший вариант

Детский сад необходим для социализации ребенка, особенно сегодня, когда в семье ребенок зачастую является единственным. Кроме того, многие родители боятся выпускать малыша одного на улицу. Только в дошкольном учреждении он оказывается без родителей и самостоятельно взаимодействует с другими взрослыми, детьми. Выстраивает свою линию поведения, формирует необходимые навыки общения.

При этом в детском саду ребенку не нужно особое интеллектуальное развитие. Приоритет – создание устойчивого фундамента личности, когда он учится занимать свое место под солнцем и правильно взаимодействовать с другими.  Детская группа представляет собой своеобразную первобытную стаю, где каждый малыш выполняет свою видовую роль. Важно дать этому периоду пройти.

Данный процесс происходит через нижние вектора. Уретральник возглавляет коллектив, задает ему направление движения, кожники выполняют роль лидеров, организаторов, анальники прикрывают тылы, доделывают все до конца - и так далее.

Лучшим воспитателем в детском саду в ясельных и младших группах является анально-мышечная женщина, без верхних векторов. Большая физически и безмерно терпеливая и заботливая. Часто она сама — многодетная мать. Воспитательница, которая на первый взгляд кажется неповоротливой, медлительной, дотошной. Однако дети ходят за ней по пятам, как цыплята за курицей. И не зря. Она всех берет под свое крыло, опекает, заботится, обучает.

Анально-мышечная женщина по своей сути — идеальная хозяйка, заботливая мать, усердная, спокойная воспитательница. В ее группе всегда будет идеальный порядок, все разложено по полочкам, все дети причесаны и умыты. Всем поровну, без любимчиков.

Когда дети подрастают, воспитательницей уже становится развитая кожно-зрительная женщина. Здесь уже речь идет о воспитании чувств. Легендарная Мэри Поппинс — яркий пример развитой кожно-зрительной женщины. Добрая, умная, воспитанная, сострадательная, интересная, возвышенная, свободная. С легкой походкой, приветливым взглядом. У нее нет своих детей, и всю себя она отдает своим воспитанникам.

Она любит жизнь, любит людей, любит перемены, следит за новыми методиками в сфере воспитания, разрабатывает собственные. Учит детей дисциплине, ответственности, целеустремленности. Предпочитает играть с детьми в подвижные игры. Создает им крепкую почву под ногами для развития в будущем. Все дети стремятся общаться с ней, при этом никто не остается без ее лучезарной улыбки.

В зоне ответственности родителей

Итак, к воспитателю, если он живет в гармонии с собой и миром, тянутся дети, хотят общаться с ним. Отвращение, нежелание взаимодействовать они бессознательно испытывают к тем, у кого много внутренних нехваток, негатива, неприязни к жизни.

Дети сами еще не могут защитить себя от отрицательного воздействия воспитателей, им нужна помощь родителей, их умение разглядеть сущность человека. Увидеть, не скрывается ли волк под овечьей шкурой. Прохождение тренинга помогает в этом. Очень хочется, чтобы лозунг: «Все лучшее — детям!» - оправдывал себя, а время, проведенное ребенком в детском саду, было счастливым.

 

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Князева Ольга, педагог-психолог

Рейтинг: 
Average: 4.3 (4 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Ирина Каминская

С ребёночком хорошо бы как-то беседовать, чтобы понять, хороша ли воспитательница. Иногда кажется, что адаптация ребёнка в детском саду проходит успешно, а потом такие подробности вываливаются... Если ваш ребёнок дома тихоня, послушный, воспринимает родителей, как непререкаемый авторитет, он и воспитательницу будет так же воспринимать, а ведь там... возможны варианты.
Аватар пользователя Лариса

Анально-мышечная должна быть именно в ясельной группе: начиная с младшей группы, детей "ведет" обычно другой воспитатель. С моей мамой такая работала в ясельной группе детского сада. Хорошим воспитателем может быть и анально-зрительная женщина. Моя любимая воспитательница в моей группе - именно такая. Развитая, она любила всех. Если делала замечание, то очень бережно.А вот с кожно-зрительной не повезло нашей группе. Ее истеричные крики-замечания долго звенели в ушах, ее кожное мельтешение меня просто угнетало. Позже учительница начальных классов тоже была кожно-зрительная - аналогичные воспоминания... Видимо, поэтому у меня очень непростое отношение к кожно-зрительным женщинам, если выразиться мягко. 
Аватар пользователя надежда

со всем этим я сталкивалась еще в советсткие года...ситуация стоит на месте...главное  изъять у родителей побольше ...этих бумажек...и тогда и ребенок твой ...будет под присмотром...и воспитание здесь СОВСЕМ...на нуле...