ХУДЕЮЩИЙ РЕБЕНОК - ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ?

- Юлечка, садись за стол! Обедать пора.

- Не буду, мам. У меня уроков много.

- Юлечка, я пирог испекла, твой любимый. Иди чай пить!

- Поздно уже. Я после 4-х не ем.

- Да, что нашло на тебя? Ты же и так худая. Не ешь вообще. Так нельзя!

Юле 14. Последние несколько месяцев она просто помешалась на диетах. Пару листиков салата в рот бросит и твердит, что сыта. Любое предложение покушать вызывает в девочке раздражение. Вместо ароматно пахнущего блюда у Юли перед глазами столбики из калорий, белков и углеводов.

На уме у подростка одно только похудение. А на лице одна только раздражительность. Настроение скачет, вес стремительно падает.

- Буду худеть, пока в больницу не попаду! – в сердцах и слезах недавно бросила Юля рассерженной на нее маме.

- Юлечка, да зачем же ты себе навредить хочешь?

- Мне плохо, мам, постоянно рыдать хочется. Любая неудача и у меня слезы на глазах. Не могу так больше.

Как помочь морально и физически истощенному подростку?

Когда вопрос лишнего веса начинает навязчиво преследовать подростка, это сигнал родителям о том, что ему срочно нужна помощь. Но не в том, как бы накормить ребенка посытнее.

Необходимо привести в норму его психологическое состояние.

С особой легкостью отказываться от еды и с железным внутренним стрежнем смотреть на румяные булочки и сдобные пирожки способны только люди с кожным вектором. Главное умение этого типа психики заключается в свойстве ограничивать себя, урезать во времени, в еде, в словах и желаниях. А задает направление этому процессу, требуя достижения безупречной внешности, зрительный вектор в состоянии страха. Правда понятие красоты в этом случае оказывается крайне субъективным.

Страх – самая большая проблема обладателя зрительного типа психики, потому что ни один другой вектор не наделяет человека такой огромной эмоциональностью и желанием привлекать внимание. Главный первобытный страх – быть съеденным. Только он в ответе за то, что человек отказывается употреблять в пищу мясо, рационализируя это тем, что ему жалко животных.

Только по этой причине такие люди становятся вегетарианцам, занимаются сыроедением, „солнцеедением“ и тому подобными изнуряющими организм увлечениями.

Человек со зртиельным вектором рождается с обостренным чувством страха, и вначале все его чувства сосредоточены только на себе. Поэтому он требует постоянной эмоциональной отдачи от окружающих. Когда родители постепенно шаг за шагом развивают в нем чувство сострадания, переживание о собственной персоне уже не затмевает все его сознание. Он способен ощущать переживания других и сопереживать им.

Но если развития в этом направлении не происходит, то обладатель зрительного вектора остается подвержен страху за свою жизнь, который принимают различные формы. Худеющим подростком управляет страх остаться незамеченным. Он с легкостью завладевает всеми чувствами и мыслями человека.

Когда внимания не достает и эмоций не хватает, наваливается состояние тоски, хандры, плаксивости. Нехватка внимания приводит к тому, что человек бросается в разные крайности, убеждая себя в собственном уродстве с целью добиться от окружающих убеждений в обратном и, как в нашем случае, всеми силами старается похудеть.

Делается это для того, чтобы достичь придуманного идеала красоты, который принимает искаженные формы и приводит к тому состоянию, когда люди наверняка начинают обращать внимание на подростка, доведенного до полного истощения.

Желание себе навредить – тоже крик о помощи, который говорит – заметьте меня, пожалейте, обратите внимание.

Чтобы помочь подростку выйти из этого состояния, ему необходимо нечто большее, чем просто уговоры и суета вокруг него. Родителям нужно помочь переключить его чувства с самого себя на кого-то другого, чтобы переживания за другого затмили страх за себя самого. Тогда и страхи, и потребность быть на виду уйдут.

Только понимая, что происходит в голове у подростка, мама сможет подобрать правильные слова и найти верный выход из ситуации, а пустые уговоры - «доченька, покушай» - оставить в стороне.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Ольга Чугурян

Рейтинг: 
Average: 5 (1 vote)