Правильное воспитание детей - актуальный вопрос для всех родителей. Но у разных людей разное отношение к детям. Кто-то считает, что дети – это маленькие ангелочки: чистые и невинные. Кто-то, наоборот, утверждает, что это маленькие зверята, которых еще надо вырастить и воспитать, чтобы они стали людьми. Как бы там ни было, ясно одно, дети – наше будущее. Какими они вырастут, таким оно и будет.
А будущее всегда важнее настоящего. Поэтому мы сознательно и бессознательно отдаем приоритет детям. Как на уровне отдельно взятой семьи, так и в масштабах всего общества правильное воспитание детей - самая приоритетная задача.
Конечно же, многие из нас, в первую очередь, обеспокоены благополучием собственных детей. Это вполне понятное, но тем не менее, ошибочное поведение. Почему? Никто не живет сам по себе. Наши дети, когда вырастут, будут вынуждены жить среди других людей. Если мы по-настоящему обеспокоены их будущим, мы должны действовать по принципу: «Все дети наши!» Нас должна по-настоящему беспокоить судьба чужих детей. Это нужно очень четко понимать. Ребенку, получившему самое прекрасное воспитание, не удастся быть счастливым в одиночку. Пока мы не отдадим себе отчета в этом правильного воспитания детей не получится. Нам требуется некоторое усилие, чтобы осознать простые вещи. Такие как например: «Благополучие моей семьи, моих детей напрямую связано с благополучием остальных членов общества». И никуда нам от этого не деться.
Что же мы можем сделать для наших детей? Самое главное, что мы можем и должны - это обеспечить им чувство безопасности и защищенности, пока они маленькие. В создании таких условий по сути и лежит секрет правильного воспитание детей. Это не означает, что мы должны чрезмерно их баловать и потакать их прихотям. Но мы должны создать для них максимально благоприятные условия для развития. Каким образом? Этому нас может научить Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Дело в том, что все дети разные. И то воспитание, которое подходит одному ребенку, может нанести вред другому. Например, нельзя воспитать усидчивость у ребенка с кожным вектором. Правильным воспитанием детей с кожным вектором будет приучение к дисциплине. А ребенку с анальным вектором усидчивость и послушание заданы от природы. Но он, как правило, малоподвижный. Нельзя ломать его природу, отдав его в спортивную секцию. К каждому ребенку надо найти свой подход, и человечеству это давно известно. Но до сих пор не было известно, как!
Моя знакомая воспитательница детского сада Фатима знает это не понаслышке. Она посвятила воспитанию детей много лет. Фатима, имея от природы пытливый ум и интерес к тому, чем она занимается перелопатила много литературы на тему правильного воспитания детей. Фатима очень взвешенный и осторожный человек, она изучала различные методики. Все, что она узнает, она оценивает с точки зрения здравого смысла, а затем, если ей что-то кажется интересным и полезным, она осторожно пробует.
Очень интересный случай поведала она мне из своей практики. Как-то раз Фатима узнала о необычной методике обучения детей дошкольного возраста чтению. Метод заключался в следующем: нужно было сделать таблички с различными словами и картинками на каждое слово. Например, на одной табличке написать слово «кот» и поместить изображение кота. На другой еще что-то, на третьей еще что-то и т.д. Затем надо было показывать эти таблички детям и громко, четко произносить, что там написано.
Фатима увлеклась этим делом, но через некоторое время пришла к выводу, что метод неэффективен и все забросила.
Прошло какое-то время и однажды к ней подошла мама одной воспитанницы с вопросом: «Вы что, научили моего ребенка читать?» Фатима сразу стала отказываться. Нет, нет она никого не учила читать. Это невозможно. Тем не менее, женщина утверждала, что ее дочь каким-то образом научилась читать. Так как дома ее никто не учил, сразу подумали на садик. Фатима была озадачена. О своем эксперименте с табличками она уже успела к тому времени позабыть. Прошло ведь около года или больше. Да и занималась она этим обучением с детьми не так уж много.
И все-таки был результат! Правда всего лишь у одного ребенка.
Фатима не понимает, как такое могло произойти. Я объясняю ей, что девочка скорее всего была со зрительным вектором. Применённая ей методика оказалась совершенно точным элементом правильного воспитания детей со зрительным вектором. Они любознательны, у них хорошая зрительная память. К тому же им от природы задан незаурядный образный интеллект. Это очень способные дети. Девочка, не зная ни одной буквы, видя картинки и слова перед глазами смогла раскрыть для себя принципы письменности. И здесь мы говорим о ребенке 4-х лет. Гений? В некотором смысле – да.
Таких гениев рождается немного, но гораздо больше, чем мы думаем. Системно-векторная психология определяет таких детей как носителей зрительного или звукового векторов. К сожалению, не зная о них, не умея их определять, порой мы не даем им развиться. И тогда, может случиться непоправимое: гений так и не сумеет реализовать свой огромный потенциал.
Системно-векторная психология о правильном воспитании детей с кожным вектором
Вернемся к нашему разговору с Фатимой. От нее я узнала массу интересного о маленьких детях. Например, как правильно ограничивать их поведение. Фатима проявила в этом деле большой талант. Она рассказала мне, что когда к ней в группу приходят другие воспитатели, они всегда удивляются.
В других группах дети берут без спроса все подряд, тыкают пальчиками во все кнопки, будь то мобильный телефон воспитательницы или принтер. От них приходится все прятать. Фатима конечно же тоже убирает подальше вещи, которые могут навредить ребенку или которые дети могут сломать. Но невозможно спрятать все на свете. Поэтому она приучает их не трогать некоторые вещи. Как она это делает? Когда она видит, что ребенок взял ее мобильный телефон, она очень мягко, но настойчиво говорит ему: «Нельзя. Это вещь Фатимы и тебе это нельзя». Затем она подводит ребенка к полке с игрушками и говорит: «А вот это твое, и это можно брать». Предоставление альтернативы взамен запрета является важным элементом правильного воспитания детей. Так Фатима повторяет до тех пор, пока ребенок не начинает понимать и перестает трогать запрещенные вещи. Мало того, некоторые дети даже следят за тем, чтобы другие этого не делали.
Это, конечно же, дети с кожным вектором, те, кому от природы задано создавать и защищать закон и порядок. Это будущие юристы, адвокаты, полицейские. При условии, конечно, что им помогли правильно развиться. Ведь если вы будете наказывать ребенка с кожным вектором битьем, вы не дадите ему развиться, и он останется недоразвитым в своих свойствах. А в таком состоянии носитель кожного вектора – вор, преступник. Он таким рождается, - с желанием тащить все подряд. Именно эти дети носят домой игрушки из детского садика. Здесь очень важно не сходить с ума и не применять телесных наказаний, а именно, объясняя ребенку разницу между мое-чужое, развить его из маленького прирожденного воришки в самого законопослушного гражданина. Правильный подход в воспитании определяет дальнейшую судьбу ребенка.
Системно-векторная психология о правильном воспитаний детей с анальным вектором
У Фатимы в группе дети имеют доступ к умывальнику. В других группах, приходится все время следить за тем, чтобы дверь в умывальную комнату была закрыта, и даже приходится загораживать вход тяжелым столом: иначе дети будут играться с водой из крана. Как Фатиме удалось приучить детей не играть с водой? Очень просто. Надо просто понимать ребенка. Ему нравится плескаться в воде и его тянет открыть кран и подставить свои ручки под воду. Фатима, когда видит такое, не препятствует ребенку. Просто она доводит процесс до логического завершения.
Научить ребенка доводить начатое дела до конца – это один из ключевых пунктов правильного воспитания детей с анальным вектором. Так, когда Фатима видит, что ребенок открыл кран, она восклицает: «А, ты ручки решил помыть! Как хорошо!» Затем она руководит процессом мытья рук. Учит ребенка намылить руки, смыть, вытереть полотенцем, закрыть кран и покинуть умывальную комнату. Вначале ребенок «моет» руки очень часто, но потом все реже и реже, в итоге совсем перестает играть с водой. Он осознает, что кран - это не игрушка. Это всего лишь, чтобы помыть руки.
Я в восторге! Как легко и как просто! А ведь таким нехитрым способом можно очень облегчить себе работу. Теперь не надо следить за тем, чтобы дверь в умывальную комнату была закрыта, не приходится без конца переодевать промокших детей и вытирать лужи с пола.
К тому же, дверь в умывальную комнату должна быть всегда открытой, чтобы дети могли самостоятельно ходить в туалет. Ведь у моей Фатимы половина детей в возрасте до 3-х лет уже приучены к горшку. Как ей это удается? Об этом в следующий раз.
А пока можно сказать совершенно точно, что все самые большие успехи взрослых начинаются с правильного воспитания детей.
Продолжение следует…
Статья написана на основе знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Елена Айдогдыева
«Благополучие моей семьи,
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Наталья Красуля on вт, 03/25/2014 - 19:47.