Приучение к горшку. Как помочь ребенку?

Приучение к горшку - один из этапов развития малыша, с которым нередко связаны определенные трудности. Как подойти к решению этого вопроса, когда начать и что именно сделать? Я решила расспросить Фатиму - опытную воспитательницу детского сада.

Фатима – воспитательница от Бога. Она обладает развитым зрительным вектором, который помогает ей лучше понимать детей, интуитивно находить верный подход к ним. Помимо зрительного у Фатимы наблюдается так же анальный вектор. Именно его наличие помогает ей в том, чтобы в процессе воспитания маленьких детей уделить должое внимание правильному приучению к горшку. У Фатимы в группе очень маленькие дети: от одного до трех лет. Тем не менее, половина из них уже пользуется горшком.

приучая к горшку

Задаю вопрос:

- Как вам удаётся такое эффективное приучение к горшку в детском саду?

- На самом деле, это может быть совсем не сложно. У нас всегда дверь открыта в умывальную комнату, а через нее в туалет. Там стоят горшки и детские унитазы. Дети, которые уже научены, ходят в туалет сами. Сами садятся, сами подтираются и обязательно сливают за собой воду. Другие дети, которые еще не приучены к горшку, все это видят. Со временем у них появляется желание делать как старшие, и тогда остается только им немножко помочь на первых порах.

- Вот это да! Это так легко, оказывается! А что, если, предположим, тебе дадут группу детей, где ни один ребенок пока не прошёл этап приучения к горшку? Как быть тогда? Как они научатся, если нет примера для подражания?

- Ну, тогда, конечно же будет немного сложнее. Мне придется приложить больше усилий. Вот как это обычно происходит. Сначала наблюдаешь за детьми и вдруг видишь, понимаешь, что какой-то ребенок уже готов к горшку. Предлагаешь (очень доброжелательно) посидеть на горшочке. Для начала просто посидеть не снимая штанов. Когда ребенок встает с горшка, я потихоньку подливаю туда водички. Затем показываю ребенку, что он «пописал» и хвалю его за это. Радуюсь за него. Я обманываю его таким образом, и он верит, что он и вправду пописал в горшок. Я зову других детей и всем рассказываю, какой он молодец. Через какое-то время произойдет то, что ребенок и вправду начнет писать, а потом и какать в горшок. Очень важно его за это хвалить в самом начале. Еще один немаловажный момент: когда мы в саду приучаем ребенка к горшку, очень значимо, чтобы родители одновременно поддерживали нас дома. Я всегда сообщаю родителям, когда их ребенок начинает пользоваться горшком и даю им рекомендации по приучению к горшку, как они должны развивать этот навык.

 

- Я просто поражена! А вот ответь мне на вопрос: ты сказала, что приучать к горшку надо, когда ребенок готов. Откуда ты знаешь, кто готов, а кто нет?

- Ребенок показывает, когда он готов.

- Показывает? Как?

- Он начинает садиться на стул или на любое другое возвышение наподобие стула. Тогда это сигнал, что ребенок готов к горшку.

- Вот не знала! Надо же! А еще такой вопрос: в наше время многие дети ходят в памперсах чуть ли не до самой школы. Родители зачастую не знают, как это делается, либо просто не хотят приучать ребенка к горшку, пока он слишком маленький. Как ты считаешь, если не уделить процедуре приучения к горшку должного внимания и не заняться ребенком, который, как ты говоришь, уже готов к горшку, могут ли быть какие-либо негативные последствия, помимо расходов на памперсы?

- Готовность к горшку - это определенный этап в развитии ребенка. Когда мы откладываем и не приучаем его к горшку, мы отодвигаем развитие.

Я полностью согласна с Фатимой. Все надо делать своевременно.

- А у тебя в группе есть дети, которые имеют сложности с приучением к горшку несмотря на то, что они вроде бы уже готовы?

- Да, есть такой мальчик, Саша. Я тебе о нем рассказывала. Он очень умный, сообразительный, но ни в какую не хочет садиться на горшок. А ведь у него такие проблемы с памперсами! У него очень чувствительная кожа и ему больно, когда он какает и писает в памперс. И это несмотря на все крема и присыпки, которыми мы пользуемся.

проблема приучения к горшку

Я припоминаю, что мальчик Саша носитель кожного вектора. У таких детей кожа сверхчувствительная.

- Фатима, а ты не спрашивала у Саши в чем причина, почему он не хочет пользоваться горшком?

- Кстати, спрашивала. Я так поняла, что ему противно садиться на горшок.

- Еще бы! Ведь люди с кожным вектором очень брезгливы. Вполне может быть, что он не хочет садиться на ваш детсадовский горшок, на который другие дети тоже садятся (именно в этом заключается особенность приучения к горшку детей с кожным вектором). А ты попроси его родителей купить и принести в садик отдельный горшок для сына?

- Кстати, хорошая идея! Так и сделаю.

Вот так я узнала от Фатимы все эти невероятные вещи. Несмотря на то, что мои дети выросли, а внуков ждать еще долго, мне было безумно интересно все, что она мне рассказывала.

Мы не заметили, как провели за разговорами несколько часов.

«Какая она удивительная, как много знает, какое у нее доброе сердце!» - думала я о Фатиме.

А ведь еще совсем недавно мы общались только поверхностно. Мы не были подругами, просто иногда пересекались в общей компании. Мне казалось, что мне с ней не о чем поговорить.

приучить к горшку

В самом начале тренинга наш учитель Юрий Бурлан сказал такие слова: «Самое большое наслаждение нам могут дать только другие люди». Теперь я начинаю это понимать.

Я получила огромное наслаждение от общения с Фатимой, когда встретилась с ней для интервью. И мне кажется, ей тоже было приятно со мной. Во всяком случае, расставаясь, мы обе были искренне убеждены, что замечательно провели время!

 

Статья написана с использованием знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Елена Айдогдыева

 

Рейтинг: 
Average: 5 (5 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Екатерина Б.

Казалось бы такой банальный навык, а ведь для некоторых неправильное приучение к горшку может отразиться и нарушением психики на всю жизнь. И как бы нелепо это не звучало, это так и есть. Детская психика закладывается и складывается из мельких деталей, которым родители зачастую даже не придают внимания.