Часть 2 Начало здесь
Спортивная акробатика для детей. Не чемпионы, но все же…
Еще, на удивление, очень перспективными в плане спортивного роста являются анально-зрительные девочки. На моей памяти такие девочки часто завоевывали призовые места. Были даже такие, которые выигрывали чемпионаты и входили в состав сборной страны. Они характеризуются, в первую очередь, трудолюбием, но когда у них что-то не получается, склонны к слезам. Все они отличаются чистотой исполнения связок акробатических элементов (комбинаций), работают больше всех остальных детей и принимают поражения очень близко к сердцу.
Тренировалась у меня одна анально-зрительная девочка, которая в свои 12 лет не раз выигрывала чемпионат по спортивной акробатике в своей возрастной категории. Ей сулили большое будущее в спортивной карьере, так как достичь в этом возрасте таких результатов в акробатике считается прорывом, особенно для девочки. Ее не заставляли тренироваться, а наоборот, говорили ей, чтобы она больше отдыхала между подходами. Такая вот была труженица. К сожалению, на этом ее карьера закончилась. Мать перестала водить ее на тренировки, объясняя это тем, что спорт не от Бога (она входила в одну из христианских общин). Так она разрушила спортивное будущее своей анально-зрительной дочери.
А вот пример ребенка с кожно-зрительным сочетанием векторов на тренировке по спортивной акробатике для детей. Очередной рабочий день… Начинается тренировка. Разминка – общая для всех. Потом каждый тренер забирает свою подгруппу и работает с ней, согласно своей задаче. Анальные дети сидят спокойно и ждут своей очереди. Кожные дети после очередных предупреждений тренератоже успокоились. Все идет по плану, если бы не девочка Алина пяти лет...
Прибегает анальный мальчик и жалуется, что Алина щипает его и пристает. Потом кожники начинают вести себя неадекватно – что-то не поделили. Дело доходит до драки. Сразу полгруппы запросилось в туалет. Вдобавок Алина жалуется на то, что Катя не хочет с ней дружить. План тренировки на грани срыва. Вот так кожно-зрительная девочка может влиять на всю группу. Она фокусирует на себе внимание и является причиной всего происходящего. Чтобы наладить заново дисциплину в группе, необходимо сначала усмирить ее.
- Алина, иди сюда!!! – грозным голосом подзываю Алину.
- Да, тренер, - подбегает она, уже понимая, что ее ждет наказание.
Смотрит такими жалостливыми глазками, что ты поневоле становишься мягче и в очередной раз просишь не баловаться на тренировке. Понимая, что высидеть спокойно она не сможет и 5 минут, я принимаю решение увеличить ей нагрузку, то есть количество выполняемых акробатических элементов персонально для нее. Она начинает больше работать, следовательно, времени на баловство у нее становится меньше, поэтому она перестает отвлекать остальных детей.
Алина - способный ребенок. Без всяких усилий у нее получается выполнять то, что задает тренер. Поэтому считаю, что если направлять такого ребенка, заинтересовывать, найти правильный подход в воспитании, то она сможет стать спортсменкой, которая достигнет больших высот в спорте. Но дети со зрительным вектором - это и особо чувствительные дети. Не было ни одной тренировки, чтобы она не обняла меня и не сказала, что я самый лучший тренер на свете. Это очень эмоциональная и впечатлительная девочка. Вообще, все дети со зрительным вектором, которые мне встречались, имеют такие свойства. Они очень любят обниматься и отличаются от остальных детей особым взглядом, в котором отражаются чувства и настроение. Это те дети, которые плачут, когда их бранишь, и, наоборот, сияют от радости, когда их хвалишь.
Истерика в зрительном векторе – это наш «конек», используемый для манипуляции окружающими, когда свойства вектора не развиты. Зрительник будет топать ногами, плакать, кричать или постоянно отвлекать тренера, в общем, идти на все хитрости, чтобы добиться для себя внимания. Поэтому очень важно в моей работе знать, как правильно воспитывать такого ребенка. Вполне возможно, что тогда он сможет добиться хороших результатов в спортивной акробатике для детей.
Был такой случай. Ходил ко мне на занятия мальчик Миша шести лет. Его поведение можно описать так: если ему не давали делать то, что ему нравится, то он закатывал истерику, сопровождавшуюся плачем, крикам и топаньем ногами. Поставить в угол такого ребенка означало еще больше накалить обстановку. Такое наказание здесь не срабатывало. Было решено сделать по-другому. Объявили всей группе, что те дети, которые старались и слушались тренера, будут прыгать на батуте, а Миша прыгать на батуте не будет, так как он баловался на тренировке и не старался.
Вы бы видели, что с ним происходило! Я вызывал детей на батут один за другим, а Мишу нет. Сначала он надулся, потом повернулся к зеркалу и начал сам с собой разговаривать, после чего повернулся ко мне и начал требовать, чтобы его пустили на батут.Но видя мою реакцию и полную убежденность, что Миша на батуте прыгать не будет, ребенок сдался. Он подбежал ко мне со слезами, обнял и пообещал больше себя так плохо не вести. Естественно, после такого отказать ребенку было бы просто жестоко с моей стороны. Но я взял с него обещание, что впредь он будет слушаться и стараться, и тогда я не буду его наказывать, а буду только хвалить.
Спортивная акробатика для детей. У кого ничего не получится
Ребенка со звуковым вектором в группе можно увидеть сразу. Вернее, он самый незаметный - сидит сам по себе, подальше от остальных, не издавая ни звука, спокойно о чем-то задумавшись. Чтобы вызвать такого ребенка к себе для выполнения элементов акробатики, приходится трижды позвать его. И то не всегда получается вытянуть его из такого состояния. Иногда приходится самому вставать и подходить к ребенку или просить детей, чтобы растормошили его.
Таких детей я тренировал немного, но одно могу сказать, что в группе они сами по себе, очень слабы в плане физического развития и выражают абсолютное равнодушие к тому, что делают на занятии, то есть безэмоциональны. Единственное, что положительно влияет на развитие такого ребенка, - это спортивные игры. Эта часть тренировки выводит звуковика из состояния погруженности в себя. В этот момент он объединяется с группой и начинает выражать эмоции, которые проявляются в виде радости и интереса. В звуковике я не рассмотрел способностей к спортивной акробатике, хотя можно немного поднять уровень его физической подготовки и в некоторой степени развить морально-волевые качества, но спортсменом он не будет.
Очень редко родители приводят на тренировки по спортивной акробатике для детей уретральных мальчиков. За всю тренерскую деятельность мне попался только один ребенок (шести лет) со свойствами данного вектора. Поведение такого ребенка можно приравнять к неуправляемому. Он разлагает дисциплину всей группы. Я испробовал все методы воспитания: наказывал его и поощрял, увеличивал ему число подходов при изучении акробатических элементов, обращался к нему с разным тоном и интонацией – ничего не помогало. Идет тренировка - он может встать и пойти куда захочет. Сделаешь ему замечание – будет с тобой пререкаться или вообще слушать тебя не будет, пропустит мимо ушей. Растягиваешь на шпагаты – начинает кричать на весь спортзал, да так, чтобы все окружающие слышали. Уже тренировка закончилась, а он у входа и там постарался устроить беспорядок, придерживая дверь изнутри специально, чтобы одна девочка не смогла зайти. А перестает это делать только тогда, когда ему дважды делают замечание совсем посторонние люди с угрозой «получить от них по шее».
Однажды была такая ситуация. Перед началом тренировки все дети идут переодеваться в раздевалку, после чего ждут, когда тренер соберет их всех и заведет в зал. Администратор клуба – симпатичная молодая девушка – сделала замечание этому ребенку, чтобы он не бегал, а спокойно ждал. Осмотрев ее с ног до головы взглядом взрослого мужчины, он в ответ задал ей вопрос: «А иначе что будет?» Этот неожиданный вопрос и оценивающий взгляд поставил девушку в тупик, и мне пришлось вмешаться и повторно сделать замечание.
Позже я узнал, что мать этого ребенка отбывала срок в СИЗО. А привела его на тренировку тетя, у которой он проживал и которая пыталась его воспитывать. Она сама говорила, что привела его на акробатику, потому что ребенок неуправляемый.
Тогда единственное, что я смог сделать – это изолировать его от всей группы. Из-за него я постоянно ссорился со своими руководителями, утверждая, что ему не место в группе. Это был единственный ребенок, про которого я мог такое сказать. Для уретрального ребенка не существует авторитетов, и его поведение нельзя ограничивать. Это идет вразрез с тем положением, что для успешного физического воспитания в акробатике нужна дисциплина, а авторитетом на занятии должен быть тренер.
Сейчас я системно понимаю, что уретральные дети бесперспективны в одиночных видах спорта. При определенных условиях они могут хорошо проявить себя в командных видах спорта в качестве капитанов. Им нужно нести ответственность за группу, за команду, там они могут проявиться в полной мере.
Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор статьи Сергей Рачек
Отличные рекомендации для
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Марина Голомолзина on вс, 03/02/2014 - 10:13.