Как объяснить ребенку, что в его комнате нет монстров

Ну вот, опять...

Она не спит, потому что под кроватью страшилка…

Прибежала в слезах, хочет спать со мной. И так каждую ночь...

Измученная мама

Ваше чадо плохо спит, ему все время чудятся страшные образы под кроватью и в шкафу? И Вы не знаете как объяснить ребенку что в его комнате нет монстров. Это несложно, системно-векторная психология Юрия Бурлана поможет Вам в этом.

Не каждый ребенок боится темноты, видя в ней зловещие тени и воображаемых монстров. Это свойственно лишь детям с образным мышлением и высокой эмоциональной амплитудой. Что это значит? Это значит, малыш – маленький фантазер, легко внушаемый и восприимчивый, его воображение с готовностью рисует все то, о чем ему говорят. Он – мечтательный и эмоциональный (чуть что плачет, а через минуту уже смеется). Задорный и любопытный ребенок, маленький почемучка, желающий узнать обо всем вокруг. Таких детей системно-векторная психология дифференцирует как детей со зрительным вектором (зрительным, потому что глаза у них обладают особой чувствительностью).

Как объяснить ребенку что в его комнате нет монстров. Откуда это в детской голове?

Почему этот открытый миру ребенок начинает бояться непонятно чего? Здесь важно понимать, что первичная эмоция, свойственная всем детям со зрительным вектором изначально, это страх смерти. И страх темноты как раз является выражением этого бессознательного страха. Не надо посмеиваться над ним или раздражаться. Ребенку стоит уделить внимание, чтобы, став взрослым, он не испытывал страхов, и ему не приходилось бы в панике бегать ночью от туалета к кровати, чтобы его не съел дикий монстр.

Чтобы лучше понять природу этих страхов, разберемся подробнее.  Еще на заре человечества задачей человека сп зрительным вектором было предупреждение от опасности всей первобытной стаи. Своими зоркими глазами он должен был разглядеть на фоне окружающего ландшафта опасного хищника. И тут же смертельно испугаться. Вся стая срывалась с места, успевая спастись. А вот ночью он чувствует незащищенность, ведь в темноте не способен разглядеть опасность.

Вот и зрительному ребенку некомфортно и страшно темноте. Он ощущает угрозу из темноты, пплачет и ищет защитника в лице родителя или требует света. Понимая состояние малыша и его причины, вы сумеете помочь ему освободиться от страхов.

Как объяснить ребенку что в его комнате нет монстров. Почему именно монстр?

Итак, ребенок испытывает естественный страх темноты. Но помимо этого, он еще описывает монстров и чудовищ, которые притаились, желая напасть и… съесть! Ребенок не проговаривает последнее. И когда спрашиваешь у него: ну и что они тебе сделают? Он плачет и говорит: боюсь-боюсь-боюсь, не давая ответа, тогда как им владеет страх именно гибели.

Иногда дети со зрительным вектором подробно описывают этих монстров (порой одного и того же на протяжении всего детства) или наделяют их специфическими особенностями, происхождение которых не могут объяснить. Родителей это ставит в тупик. Тогда как ответ прост: его подсказали ребенку сами взрослые.

Вы никогда не вчитывались в смысл сказок, которые читаете ребенку? О чем там говорится, что ребенок видит в мультфильмах? Стоит чувствительному ребенку со зрительным вектором рассказать о Бабе-Яге, поджарившей на сковородке маленького Ивасика-Телесика, или про съевшего бабушку волка из Красной Шапочки, как он уже начнет представлять это… на себе. И бояться. Неудивительно, что образ монстра может напоминать Бабу-Ягу длинным носом или большими зубами волка.

Подобную реакцию вызывают любое запугивание ребенка. И в то время, когда надо спать, образный ум подбрасывает ребенку образ страшного бабайки и страх заполняет сознание. И вот уже ребенок бежит от бабайки, преследующего его в каждом темном месте, к родителям, плача от страха, с просьбами о помощи.

Монстр может принимать форму умерших при ребенке родственников или запугивающих его людей. Поэтому избегайте брать зрительного ребенка на похороны, не смотрите с ним страшные фильмы и не пугайте, желая ребенка порстимулировать сделать что-то: Давай скорей чисти зубы, а то придет тетя врач и сделает непослушному мальчику укол! Не удивляйтесь, если после таких слов ребенок наотрез откажется показываться врачу.

Как объяснить ребенку что в его комнате нет монстров. Превентивные меры

Как объяснить ребенку, что монстры в темных уголках комнат это всего лишь его фантазия? Да никак. Все Ваши убедительные речи разобьются об ощущение тревоги и опасности, бессознательно руководящее поведением ребенка. Здесь необходим другой подход.

Что же нужно сделать? Прежде всего прекратить его запугивать: читать добрые сказки на сопереживание, воспитывать без бабаек и страшных милиционеров (которые его сейчас заберут за плохое поведение).

День ребенка должен быть насыщенным эмоциями и знаниями. Эмоции должны быть светлыми и приятными: рисуйте сказочных добрых героев, рассказывайте красочные и добрые истории, которые разбудят в нем чувство сопереживания к героям. Играйте вместе, говорите ребенку, как сильно любите его. Поощряйте его в творческих начинаниях. Перед сном обеспечьте ребенку позитивный настрой. Лишь тогда ребенок сумеет постепенно вытеснить панический страх внутри себя добрыми эмоциями.

Если получение положительных эмоций для зрительного вектора будет постоянным, то монстр будет посещать Ваш дом все реже, и вскоре исчезнет совсем. Ведь к счастливым детям не приходят монстры.

В победе над стархами ключевыми является теплые доверительные отношения с мамой, свободный обмен эмоциями. Не стыдите ребенка за слезы, даже если это мальчик. Учите ребенка переносить фокус внимания со своих переживаний на переживания других, сначала деревца, потом животного и затем человека – от простого к сложному. Зрительный ребенок еще только учится создавать эмоциональные связи, помогите ему через отношения с вами, родителями, научиться замечать чувства других людей.

Будьте ему примером чуткости, приобщайте его к заботе о ком-то. Ведь именно способность любить и сопереживать, которая постепенно созревает в ребенке при правильном подходе к его воспитанию, способно навсегда избавить его от страхов. Подробнее о воспитании детей можно узнать уже на бесплатном онлайн тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор Ольга Мезенцева

Рейтинг: 
Average: 5 (1 vote)






Добавить комментарий

Filtered HTML User

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.