Пройти пубертат

Предисловие (вступление в отрочество)

Ольга сидела на кухне с поникшим лицом. Выходящий пар из чайника с кипящей водой на газовой плите не мог отвлечь её от печальных раздумий. Её младшенький, Маратик, которого она когда-то так называла, получил на суде второй срок за кражу и снова попадёт в колонию. "ПОЧЕМУ? ЗА ЧТО? ЧТО Я СДЕЛАЛА НЕ ТАК?" – возникали мысли в голове Ольги. Дочь Катя 12 лет, меняясь на глазах физически (стал заметен бюст и начались месячные), заявила накануне, что мать её не понимает, и что жизнь она знает лучше неё, несмотря на прожитые матерью годы.

Муж Ольги умер год назад от обширного инфаркта… Действительно, почему Марат пошёл по дорожке: «украл - выпил - в тюрьму, украл - выпил - в тюрьму» - как говорилось в одном известном фильме? Как найти общий язык с дочерью, вступившей в период пубертата?

Многие родители стараются понять, к чему их чадо природно предрасположено, наклонности своего ребёнка, чтобы помочь их развить. К сожалению, путём гадания совершается множество ошибок, и в результате получаем страдания ребёнка и огорчения родителей. Непонимание или незнание заложенных в ребёнке природных психологических качеств приводит, соответственно, к неверным действиям в отношении к нему, и на примере сына Ольги, Марата, мы получаем воришку. В случае отсутствия необходимого воспитания (с учётом имеющихся у него векторов) подросток может вступить во взрослую жизнь неподготовленным или, другими словами, неразвитым.

вступить во взрослую жизнь 

Необходимо понять, что для ребёнка с тем или иным набором векторов в целях его развития делать можно и даже нужно, а что не рекомендуется. Приоритетом в воспитании и развитии служит давление на врожденные свойства, это развивает их, помогая адаптироваться к окружающему ландшафту. Таким образом, наша основная задача как родителей – верно выявить природные наклонности и далее помочь привить правильные ценности и задать правильное направление развития.

Период пубертата у подростка с кожным вектором

В ребенке с кожным направлением в его психическом заложена способность к подчинению, это дети, более всего поддающиеся и нуждающиеся в дисциплине. Научившись в детстве подчиняться определенным правилам, соблюдать ограничения, во взрослом возрасте они уже будут способны грамотно подчинять других: именно кожники становятся лучшими руководителями, лидерами в коллективе, применяя свои организационные способности. Таким образом, для мотивации кожного ребенка к выполняемой деятельности допустимы воспитательные методы, основанные на дисциплинарных взысканиях и материальных поощрениях.

мотивация для ребёнка 

Например, в качестве наказания допустимо ограничивать ребенка во времени и пространстве: ставить в угол, отправлять спать ранее положенного времени и т.д., а также демонстрировать перспективы в системе ценностей «польза-выгода» - для некоторых кожных детей материальные приобретения могут послужить хорошим стимулом для задания верного направления их движению. Следует оговориться, что такое материальное поощрение (деньги, материальные подарки) не подходит для девочки. Её лучше поощрять дополнительным временем, интересными возможностями, например, поездкой.

Особенные кожно-зрительные подростки

Выясните, есть ли у подростка верхние векторы и какие. К примеру, при наличии дополнительно зрительной направленности мальчика-подростка нельзя перехваливать, что он красив (даже если вы и ваши знакомые считаете, что это действительно так). Кожно-зрительные мальчики – это особый тип характера. В детстве это солнечные сладкие детки, в период пубертата они производят впечатление женоподобности, они бывают хрупки, красивы, иногда почти девичьей красоты, которая настолько может трогать сердца зрительных мам, что они неустанно восхищаются их внешностью.

впечатление женоподобности 

Но за педалированием признания их особой красоты есть определенная опасность. Дело в том, что признание красоты происходит по природе от мужчины женщине. А суть этого признания в том, что данная женщина для мужчины желанна и может использовать женскую сущность в виде получения, а мужчина – мужскую сущность в виде отдачи. Раз мы констатируем красоту кожно-зрительного мальчика, то, получается, подразумеваем, что он может использовать свою сущность в виде получения, а это женская роль. Кожно-зрительному мальчику показано общение в женских коллективах, где он будет ощущать себя 100% мужчиной, несмотря на почти женскую чувственность и нередкие слезы сострадания. Желательно постараться помочь ему не фиксироваться на себе, а замечать и ценить красоту вне себя (творческую, в искусстве, в чувствах).

Опасность физического наказания

Для кожного подростка особенно опасно физическое наказание. Регулярно подвергающийся физическому наказанию ребенок испытывает колоссальный стресс, который в конечном итоге приводит к тому, что не чувствуя со стороны родителей гарантии своего физического выживания, ребенок начинает следовать заложенной в нем архетипичной программе – становится вором, что и случилось в описанной истории мальчика Марата. (Подробнее см. статью «Неразвитый кожный вектор»).

Для девочки-подростка физическое наказание выливается в склонности к проституции. Кроме того, при постоянном битье такой ребенок со свойственной кожному вектору гибкостью начинает адаптировать даже боль. В итоге он научается получать удовольствие от боли, так в нём постепенно формируются мазохистские наклонности. В более глобальном понимании этой проблемы мы говорим о сценарии на неудачу, который может проявляться в самых разных негативных вариациях. «Благими намерениями устлана дорожка в ад».

Пубертат ребенка с анальным вектором

аккуратный ребёнок 

Его задача, заложенная природой – это накопление и дальнейшая передача накопленной информации. Анальные дети лучше всего научаются анализировать и систематизировать, в детстве они, к примеру, аккуратно рассортируют свои игрушки, а потом в период пубертата и более взрослом возрасте смогут уже блестяще работать с информацией, стать талантливыми аналитиками. Поэтому их нужно приучать к порядку и чистоте, то есть к упорядоченности – это их ценности.

Анальные дети звёзд с неба не хватают, их достижения – это всегда результат кропотливой работы. Никогда не торопите их, дайте им возможность довести начатое дело до конца. Давая таким детям задание, обеспечьте их временем для его выполнения, не подгоняйте, требуйте качества, они к этому способны. Такой ребенок с удовольствием будет что-то мастерить руками и поможет по хозяйству.

Анальному ребенку как никому другому нужна поддержка, похвала – подтверждение того, что вы его любите. Им часто нужен толчок на первый шаг к началу выполнения чего-либо: «сделай это», «сходи туда», «выполни то-то», «отремонтируй… - ты же можешь». Следует учитывать, что похвала всегда должна быть соразмерной его усилиям. Ему одинаково дискомфортны и недостаток признания и чрезмерная похвала. Правильно развитый анальный мальчик вырастает в профессионала своего дела. А при неправильном воспитании он же в потенциале насильник, садист и, как это ни ужасно сознавать, педофил. Поэтому очень важно в его отношении придерживаться верных воспитательных действий. Способствуйте его желаниям всё исследовать и изучить, разобраться до мелочей. Создавайте благоприятные условия для накопления им разнообразной информации.

Пубертат ребенка с мышечным вектором

Речь идет о детях с мышечным вектором при отсутствии других нижних векторов. Для мышечного вектора физический труд (сокращение мышц) – это наслаждение. Обеспечьте ему полезную физическую нагрузку, будь то работа на дачном участке или помощь отцу в строительстве или ремонте и т.п. Мышление у них наглядно-действенное – покажите пару раз, как выполняется то или иное действие, так он научится и далее будет это делать сам.

Если обычная физкультура (утренняя зарядка) это благо, то физические упражнения в большом спорте – негатив. Да, он может показывать достойные результаты в спорте и даже получать призовые места (его тело приспособлено к большим физическим нагрузкам), но в мышечном векторе от природы не заложено стремление конкурировать и побеждать. В дальнейшем, во взрослом возрасте, он лишь будет ощущать свою силу и начнет использовать ее во вред, так как спортивные занятия сами по себе не дают для них точки для полезного приложения, и отсутствие верного направления приводит лишь к тому, что впоследствии в период пубертата мышечные дети объединятся в дворовые криминальные группировки (комфортно они себя чувствуют только в коллективе, не как Я, индивидуальность, а как МЫ, общность, коллектив).

Таким образом, необходимо сразу приучить ребенка, во-первых, к умению соизмерять свою силу и, во-вторых, сразу же обозначить ему то русло, в котором он будет полезен. Мышечники – это лучшие строители и землепашцы или работники так называемого физического труда. И родителям следует помнить об этом. Лучшим вариантом преподавателя в училище для подростков с таким психотипом выступает преподаватель с наличием кожного вектора, который учит их ограничивать первичные позывы (к примеру, первичное стремление к насилию).

Пубертат подростка с уретральным вектором

правильное отношение к ребёнку  

Так как люди с уретральным вектором природные вожди, то и с подростком необходимо общаться соответственно или, образно выражаясь, снизу вверх: вести себя с таким подростком как советник при вожде. Давайте ему понять, что всё зависит от него, и надежда только на него, или, в противном случае, без его участия всё пропадёт. Таким образом в пубертате уретрального  подростка будет происходить развитие ответственности за стаю и семью в том числе.

Стимулировать его чем-либо заниматься можно через постановку задачи, устремлённую на достижение больших целей. К примеру: «Будешь хорошо учиться, станешь гениальным предводителем с мировым именем, и за тобой пойдёт много людей». Уретральник способен заниматься тем, чего не хочет (учёба), только ради более высокого приоритета в будущем.

В школе уретральный подросток приковывает к себе взгляды всех одноклассниц, а сам уже может быть заинтересован в своей незамужней учительнице. Эта особенность связана с его природной видовой ролью – продолжение живого вещества во времени. Половое созревание происходит у них раньше всех остальных подростков, отрыв от родительской семьи также раньше всех, нужно понимать, что для него это норма, и не пытаться ограничивать его порывы. К примеру, битьё мальчика-подростка анальным отцом, не принимающим нестандартность и неподчинение сына, чаще всего приводят к побегу или даже к поджогу отцовского гаража.

Ограничение уретрального подростка родителями, учителями приводит его к формированию представления, что внешний мир враждебен. Как следствие, подросток пытается создать свой мир без ограничений в виде дворовой группы, противостоящей «враждебному» внешнему миру. Таким вот образом растут главари преступных группировок. Выход? Не подавлять таких подростков, тогда имеется шанс направить их энергию в мирное русло.

Период пубертата подростка с обонятельным вектором

Обонятельник – это так называемый тайный советник уретрального вождя. Он ответственен за выживание всего коллектива не меньше, чем сам вождь, но делает это благодаря своему особому чутью. Его нос улавливает не просто запахи. Он улавливает феромоны: чует, чем пахнут другие люди, чем пахнут их мысли, состояния и намерения, в конечном итоге, он чует, чем все обернется на шаг вперед, хотя вербализовать это не может. Такие подростки обычно стараются пропускать посещения школы, как и стараются не выходить на улицу (не стремятся к контакту с людьми), чересчур осторожны.

осторожный ребёнок 

Лежать, не шевелясь, в меланхолии и вялости - это обонятельникам по душе. Но держать его дома подальше от «дурной» дворовой среды – родительская ошибка. Сверхзабота губительна для каждого без исключения ребенка. Но обонятельнику, как никому другому, в обязательном порядке необходимо учиться ранжироваться среди сверстников, иначе он теряет возможность различения феромонов (бессознательных запахов, отражающих человеческие эмоции, состояния, бессознательные желания). Еще до пубертата его необходимо выталкивать на улицу: «Иди поиграй с ребятами, сходи с одноклассниками в кино и т.п.»

Нахождение в коллективе вынуждает его выживать, тем самым развивая свои обонятельные способности. Запахи людей для него неприятны. Как ему не хочется находиться среди коллектива, так и его самого члены коллектива не жалуют. Но зато, чтобы не быть побитым сверстниками, обонятельный подросток активно развивает своё чутьё. Он способен учуять и состояние своих ровесников, и их мысли, тем самым обеспечив выживание. В успешном развитии ваше чадо может реализоваться, трудясь учёным, финансистом, политиком, а также иметь успешную реализацию в разведывательной деятельности. Людей этого психотипа очень мало, не больше 1%. У девочек с обонятельным вектором есть свои особенные задачи, отличные от задач обонятельных мужчин, но развитие способностей происходит в таких же закономерностях.

Пубертат подростка со звуковым вектором

Совет родителям, живущим с подростком с наличием звукового вектора: не выдёргивайте его из себя наружу. Cтарайтесь оградить его от громких звуков. Ему нравится находиться внутри, познавая себя (работа ума), – это его видовая роль, не мешайте ему в этом. Познавая себя, он/она расширяет своё сознание, рождает новые мысли. Обед подождёт, да, остынет, но ничего, пищу можно и подогреть. Будете часто дёргать (вопросом, поручением, просьбой) – может закрыться от вас постоянным хождением в наушниках либо окончательно оставив для себя избирательный контакт для нескольких людей.

Звуковой ребёнок не жестокий, как может показаться некоторым мамам, он просто не замечает мучения мамы, поскольку эгоцентричен от природы: «Весь мир крутится вокруг меня» - ощущает себя самым умным, выше всех остальных. В период пубертата он может выглядеть несколько отстранённо (всегда где-нибудь в сторонке, куда-нибудь подальше от громких звуков), малоразговорчив. Шум и гам на переменах тяжело переносятся подростками-звуковиками – страдает их главный сенсор. Игнорируйте мнение учительницы о том, что с вашим ребёнком что-то не так: он отстраненный, с задержкой отвечает на вопросы, на переменах не бегает со всеми, а почему-то стоит в сторонке.

замкнутость на себе  

Её мнение ошибочно, это всего лишь следствие наличия данного вектора: нравится тишина (которая доступна ночью), большая сосредоточенность внутри себя, не замечая никого вокруг. Кажущаяся задержка в реакции – также в пределах нормы. Чтобы ответить на услышанный вопрос, им необходимо сначала обратиться внутрь себя и лишь потом дать ответ – особенности вектора. Кстати, чтобы казаться адекватным, часто переспрашивают вопрос, чтобы дать себе время (обратиться внутрь и выйти наружу).

К сожалению родителей, вместе со звуковыми наклонностями вашего чада вам досталась и его подростковая депрессия с бесконечными внутренними самокопаниями. Вопросы о смысле жизни в период пубертата встают перед подростком ещё острее, чем в детстве: «Кто мы? Зачем живем? В чем смысл жизни? Что такое смерть? Что такое вселенная, бесконечна ли она?» Помните, что ваше чадо стремится к духовным знаниям с желанием понять устройство мира и не стремится к материальным благам. Физическое тело им воспринимаемо как обуза: необходимо кормить, умывать, ходить в туалет. Звуковику на своё тело плевать. У него имеется стойкое убеждение, что я сам по себе, а тело само по себе.

Постижение себя в одиночку практически нереально, и отсутствие наполнения наслаждением желаний, данных при рождении (когда становится совсем невыносимо, ощущение отсутствия смысла жизни), постепенно приводят к суициду. Совершая самоубийство (при огромных нехватках, ненаполненности в желаниях), звуковик искренне верит, что всего лишь избавляется от страданий, связанных с телом, и получает вечную жизнь. Родители должны понимать, что при правильной психологической помощи самоубийство можно свести на нет, и такую помощь наиболее полно можно найти в системно-векторной психологии. Ваше развитое чадо со звуковым вектором при своей успешной реализации в потенциале может стать великим философом, учёным, музыкантом, поэтом, писателем, математиком, создающим величайшие открытия и прорывы в знаниях. И в то же время следует помнить, что неразвитый звуковой вектор – это в потенциале аутист, наркоман, сектант, фанатик, шизофреник и самоубийца. Неверные шаги родителей по отношению к подростку могут стоить очень дорого.

Пубертат подростка со зрительным вектором

Ваш неповторимый – хиппи, эмо, а может, гот? Сообщаем вам, что вы растите подростка со зрительным вектором (так называемого зрительника). Да, к сообществу готов, объединенных страхом смерти, может примкнуть и сумасшедший подросток-звуковик, но в целом это сообщества зрительников. Почему сообщества зрительников? Дело в том, что для носителей зрительного вектора необходимо эмоциональное наполнение. В случае отсутствия наполнения любовью, состраданием, зрительник наполняется страхами – от обратного. Теми, которым научился, к примеру, из фильмам ужасов с мистической загробной атрибутикой.

эмоциональность и жизнерадостность  

Без их любимого эмоционального шантажа здесь также не обходится, они как бы говорят: «Посмотрите на меня, как я мучаюсь!» Концерты некоторых групп данного течения (death metal) сопровождаются обнажением девушек на сцене (эксгибиционизм: очередная нехватка и нездоровое наполнение зрительного вектора). Вместо стремления к любви, красоте и обнажения своей души, обнажается (желание быть на виду) тело, даже в вульгарном нелицеприятном виде. Тексты песен о насилии, аде, нечистой силе, ненависти, кладбищах и т.п. не дают развиваться подростку-зрительнику.

Родителям следует помнить, что чем более развито зрение, тем меньше в нём страхов. Если страхов у подростка много, он начинает нуждаться в объединении со своими единомышленниками - коллективная эмоциональная раскачка страхами. Пугая себя в коллективе, они постоянно пребывают в состоянии страха и лишают себя реализации в любви. «Немотивированные» перепады настроения с раздражением особенно ярко присутствуют у подростков-зрительников. Это связано с их большой эмоциональной амплитудой. Отчаяние, одиночество, ощущение отсутствия любви – это зрительная эмоциональная нестабильность. Насторожить родителей должны разговоры о смерти. Это верный признак недостаточного развития в зрении.

Постарайтесь учить подростка замечать чувства других, выращивать чуткость и чувственность и не участвовать в его эмоциональных раскачках (шантаже). Иначе может случиться попытка суицида, например, путём вскрытия вен или отравления таблетками – и всё, чтобы только обратить на себя внимание, а вовсе не умереть – так называемый эмоциональный шантаж.

Старайтесь подталкивать подростка к чтению хорошей классической литературы, чтобы он/она всей своей сутью, душой сопереживал(а) героям; как следствие, постепенно будут уходить все страхи, присущие зрительникам, конвертируясь в сострадание другим. Подростки в зрительном векторе лучше всех строят эмоциональные связи. Конечно, лучше, если при взрослении такая связь существовала бы с мамой. Стремитесь к этому, не сдерживайте свою любовь, тем самым показывая пример необходимости отдачи любви наружу (старайтесь учить его давать свою любовь).

Лучше воздержаться от приобретения домашнего питомца, иначе при его гибели, что, к сожалению, случается, зрительник получает стресс в первую очередь в своём главном сенсоре – зрении (резко оборвалась эмоциональная связь со зверушкой, и как следствие в пубертате ухудшилось зрение). Очевидно также, что не следует пугать зрительника (как любят делать некоторые: подойдут незаметно сзади и громко хлопнут в ладоши или издадут громкий звук: «А-а!», а потом смеются), так как в данный момент происходит его фиксация на состоянии страха. Для развития психических свойств зрительника в первую очередь важно развитие чувственности, так называемый переход из состояния «страх» в состояние «любовь».

Страх – это фундаментальное состояние в зрительном векторе, и только вынесение его наружу, когда ребенок начинает бояться не за себя, а переживать за других, сочувствовать и испытывать эмпатию к окружающим, означает для него развитие. Вот задача родителей - привести вашего зрительника к этой способности до окончания пубертата. Тогда уже за его реализацию во взрослой жизни можно не переживать. Помните, что развитие после пубертата приостанавливается, и далее происходит реализация развитой (в большей или меньшей степени) личности; реализация должна происходить, но в некоторых случаях личность так и остаётся нереализованной.

Хотя самое большое страдание зрительник может получить в любви (эмоциональной связи) с человеком, но не следует забывать, что и самое большое наслаждение – также только с ним. Если ваше чадо, вступившее в половозрелый период, никак не может избавиться от страхов (построить отношения, полюбить), то можно посоветовать создать такую ситуацию, где практически невозможно не испытать сострадание. К примеру, позаботиться о престарелом больном человеке, либо знакомом (соседи, дед, бабушка), либо незнакомом (житель дома престарелых, одинокая брошенная детьми старушка в частном покосившемся деревянном домике). Дело в том, что при такой заботе зрительник начинает создавать с ним эмоциональную связь (вкладывание своего времени, сил) и в итоге сострадать. При сострадании к беспомощному человеку, о котором подросток заботится, начнут уходить страхи (иными словами, он начнёт их вытеснять наружу). При развитом зрительном векторе ваш подросток в будущем сможет успешно реализоваться в театре, литературе, на эстраде, в социальной сфере и медицине.

Пубертат подростка с оральным вектором

выдумщик и балабол  

Ваш подросток любит шутить, много говорить, он душа компании – у вас растёт сын/дочь с оральным вектором. Какая разница, что говорить, пусть это будет выдумка или фантазия, лишь бы слушали, а для правдоподобности выдумаем ещё и множество подробностей и деталей. Старайтесь терпимо относиться к его говорению, особенно это относится к родителям с наличием звукового вектора (ценящим тишину). Помните, что говорение – его природная потребность, без этого он не может, говорением он мыслит. В крайнем случае, папе и маме можно договориться между собой о том, что половину дня его выслушивает папа, а другую половину – мама (на выходной день). Пусть он приглашает домой сверстников, и слушателями на какое-то время будут выступать они.

Маленький оральник не прочь иметь в своём лексиконе матерные слова. Необходимо довести до ребенка диапазон приемлемости и неприемлемости употребления мата в современном обществе. Мнение многих родителей, что уж лучше пусть «об этом» ребенок узнает от нас, чем от «испорченного хулигана» на улице, – заблуждение, то, что он узнает от сверстников, ничем не навредит. Природа разумна и многогранна, позаботилась и об этом.

Дело в том, оральный ребёнок выступает как проводник информации о сексуальном из бессознательного (скрытого) в сознание (которым мы оперируем). Он проговаривает сексуальные смыслы. Как бы некоторым взрослым не казалось ужасным то, что их ребёнок узнаёт об этом из уст подростка-говоруна с добавлением мата – это всего лишь первобытное сексуальное обучение. Сам с собой он говорить не будет, ему обязательно нужен слушатель, этим можно пользоваться, показав, объяснив подростку, что вам хотелось бы услышать (например, мне интересны такие-то, с перечислением, темы). А он, в свою очередь, обязательно будет узнавать то (тему), что вы сообщили, и далее рассказывать вам, лишь бы быть выслушанным. Тем самым вы можете направить его не просто проговаривать «все, что вижу, с выдумыванием деталей», а проговаривать информацию его развивающую, то есть полезную.

В период пубертата возможно отдать его на курсы ораторского мастерства, что благоприятно скажется на его вербальном интеллекте и дикции. Предложите ему читать вам книгу вслух, с обещанием, что будете его внимательно слушать. Любые виды деятельности с необходимостью много говорить – для него благо. Нужно слушать такого ребёнка, тогда ему не придётся выдумывать неправдоподобные истории, чтобы привлечь ваше внимание. При необходимости что-то постоянно выдумывать он может стать патологическим лгуном. Неразвитый оральник может на всю жизнь остаться шутом и балагуром, а развитый – реализовать себя в качестве оратора, лектора, политика, сатирика, комментатора, ведущего.

Наши дети только внешне похожи друг на друга, психически они могут быть совершенно разными и отличаться друг от друга настолько, насколько, например, собачка отличается от птички. Не понимая, игнорируя их индивидуальные особенности, имея свое, «единственно правильное» представление об идеальной судьбе своего ребенка, мы не только никогда не сделаем из птички рыбку, но даже не дадим ему шанса стать лучшим в том, что ему от природы дано. Только научившись понимать суть векторов, их природные задачи и комплементарные им свойства и желания, мы поможем своим детям, да и самим себе, реализовать свой потенциал в полной мере, быть счастливыми на всех уровнях взаимодействия – лично, в паре и в обществе. Уже только прохождение первого уровня тренинга позволяет увидеть мир другими глазами и иметь понимание человеческой природы, не сравнимое с годами обучения в психологическом ВУЗе. 

 

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Рустем Фатхутдинов

Рейтинг: 
Average: 5 (5 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Anonymous

Я думаю, эта статья должна была бы начинаться с подобия теста, объяснения, как определить вектор, объяснения, что это вообще такое. А сейчас получается, что люди сразу окунаются в рассказ о первом векторе и могут только гадать, каков их ребенок. Если он уже подросток, то конечно проявил свой вектор, но тогда уже поздновато узнать все это. А если маленький совсем, то может быть сложно родителям без психологической подготовки вот так взять и понять....

Аватар пользователя Наталья Красуля

Никогда не поздно то, что касается отношений родителей и детей. 

Мы можем на своих родителей посмотреть другими глазами, если уже выросли. Не допустить ошибок в воспитании собственных. Или хотя бы осознанно посмотреть на тех, кто рядом.

Аватар пользователя Delovoi Kvartal

Наташа,научиться понимать людей,это самое главное в жизни.человеку в одиночку не выжить.счастливым в одиночку быть нельзя.мы на тренинге этому учимся и очень важно научить этому детей!

Аватар пользователя Anonymous

Спасибо огромное автору статьи за столь подробные рекомендации по каждому из векторов! Я, наконец-то поняла, что нужно делать с моей эмоциональной зрительной дочерью.

Добавить комментарий

Filtered HTML User

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.