ВОСПИТАНИЕ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ: ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ИСТЕРИЧНОСТЬ И НЕПОСЛУШАНИЕ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Мы с подругой родили первенцев практически одновременно. Между нашими мальчишками оказалась небольшая разница в возрасте, всего сутки, и огромная разница в характерах и поведении. Наташе пришлось столкнуться с тем, что называют воспитанием трудных детей. Ее сын Никита очень сложный и конфликтный ребенок. С момента рождения наших мальчиков мы почти сразу разъехались, а когда встретились вновь, Наташа рассказала мне о той сложной ситуации, которая складывается у нее с воспитанием сына.

Никите скоро исполнится 5 лет. Это крайне шустрый ребенок, который и минуты не усидит на месте. Не просто не усидит, он плохо спит по ночам, у него часто случаются истерики, днем его невозможно успокоить, гонки по всему дому – норма для этого мальчугана. Наташа уже обращалась к врачам. Их диагноз – гиперактивность и дефицит внимания. Но это далеко не единственные проблемы, которые не дают покоя моей подруге и ее мужу.

Когда Никите исполнилось 3 года, в их семье родился второй малыш. Тоже мальчик, Артем стал объектом постоянных нападок Никиты. Старший брат оказался жутким ревнивцем и эгоистом, который не терпит, когда в его присутствии малыша кормят грудью. В этот момент он стремится его ударить, может даже бросить в Артема игрушку. Наташа ругает сына, но все безрезультатно.

В детском саду Никита ведет себя также плохо. Воспитатели не устают жаловаться на его поведение. Никита и его друг – проблемные дети, от которых за день они получают больше хлопот, чем от всей группы. И сама Наташа, и воспитатели в саду отмечают, что Никита не особо любит играть с другими детьми. Он старается улизнуть подальше от всех и напроказничать.

Есть у Никиты и свои положительные стороны. Ненадолго, но его можно увлечь рисованием или конструктором, остальные игрушки либо быстро надоедают, либо не вызывают интереса вообще. Но и за этими занятиями он долго не усидит, если только не отвлечь ребенка мультфильмами.

Наташа пытается разговаривать с сыном, объясняет, что можно, а что нельзя, но видит только его страстное желание напакостить и сделать наперекор. Даже ее спокойная натура не выдерживает и иногда она прибегает к воспитанию ребенка ремнем. Как признается мама проблемного ребенка, и этот метод на него никак не влияет, как и попытки поставить Никиту в угол за непослушание.

Воспитание трудных детей: гиперактивность – не проблема

Для родителя, который знаком с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, понятно, что трудных детей не бывает. Только неправильный подход к ребенку и непонимание родителями причин непослушания делают его «трудным». На самом деле ни один малыш не рождается плохим. Его поведение целиком и полностью зависит от родителей.

Что же не так делает Наташа, что, не смотря на все попытки воспитать сына добрым и послушным, он продолжает доставлять ей одни только огорчения? Как любящая мама она желает ему добра, но никак не может найти правильный подход.

Однако те черты, которые она описала, уже говорят о многом. Никита гиперактивный ребенок, который постоянно находится в движении. Однако, вразрез с общепринятыми медицинскими и психологическими нормами, скажем, что чаще всего гиперактивность не болезнь, которая требует лечения, это лишь проявление некоторых свойств человеческой природы.

Дело в том, что для занятий медициной, психологией и другими науками, которые требуют усидчивости, терпения, долгого и кропотливого изучения эти свойства не подходят, поэтому врачами психологами и другими деятелями науки становятся люди с совершенно противоположными свойствами.

Познавая мир в сравнении, нам всегда кажется ненормальным то, что нам самим не свойственно. Вот и возникает у врачей однобокое представление о норме, а вместе с ним соответственно и диагноз – гиперактивность и дефицит внимания. На самом деле это совершенно нормальные качества, присущие обладателям кожного вектора.

Правильное обращение с кожным ребенком приведет к тому, что излишняя нервозность уйдет, а со знанием дела подобранные занятия не только привлекут внимание, но и смогут заинтересовать гиперактивного мальчугана на какое-то время. Не нужно подсовывать пластилин тому, кто предпочтет мяч или велосипед. Однако в эту картину закономерно вписывается конструктор. Дети с кожным вектором, несмотря на всю свою активность, могут превратиться в лучших инженеров, создающих уникальные вещи.

Способность к конструированию, проектированию заложена именно в кожниках. Их быстрая натура стремится не только к активному движению, которое экономит время, но она может делать это за счет ими же изобретенных устройств. Ведь там, где можно ехать 2 суток на машине, достаточно потратить 2 часа на перелет в самолете.

Поэтому активность всегда идет рука об руку с желанием конструировать. А потребность в движении необходимо удовлетворять, давая возможность развеять кипучую энергию маленького кожника в активных играх и забавах. Заставлять кожного ребенка сидеть за одним делом часами – преступление против его природы.

Ревность к младшему брату – это тоже проявления кожного вектора. Теперь внимание, любовь и забота достаются не ему одному, любимую маму приходится делить с братиком.

Проблемные дети: как избавиться от истерик и эгоизма?

Наташа жалуется на то, что Никита часто закатывает истерики, растет эгоистом, и с первых же месяцев невзлюбил маленького братика. Но и эта проблема возникала не на пустом месте. Истеричность часто проявляется в тех, кто обладает зрительным вектором. Это эмоциональные детки, в них плещется целый океан чувств, которые с самого раннего возраста требуют реализации, выхода наружу. Особенно это касается эмоциональной связи с матерью. Если эта связь есть, если ребенок получает необходимый отклик от мамы, растрачивает свои чувства в общении с ней – это становится залогом его хорошего эмоционального самочувствия.

На этой базе необходимо правильно развивать чувствительную природу ребенка. Лучший способ избавиться от пустых истерик – чувство сострадания, которое тоже необходимо воспитывать.

Кожный вектор, который определенно есть в Никите, тоже может играть немалую роль в его истериках. Этот тип психики наделяет человека умением быстро приспосабливаться к ситуации и легко получать свою выгоду. Если истерика, является действенным способом добиться желаемого, то хитрый маленький кожник будет ею пользоваться. А артистизм, который присутствует у всех зрительников, добавит этому шантажу трагизма и правдоподобности.

О наличии зрительного вектора в мальчике говорит и его любовь к рисованию. Образный зрительный интеллект, богатая фантазия Никиты может вылиться в неплохое или даже отличное умение рисовать. Все это задатки, заложены природой в зрительника и они лишь требуют правильного развития.

Воспитание непослушных детей: как же заставить слушаться?

Наташа жалуется на то, что даже наказание Никиты, такое как угол, ей не даются. И в этом она может помочь себе только самостоятельно. Детям с кожным вектором дисциплина и приучение к четкому порядку необходимы, как воздух, и угол является для них самым адекватным наказанием, надо лишь суметь его туда поставить.

Тот, кто любит свободу и движение, хорошо запомнит, как невыносимо стоять в углу. Лишение похода на улицу подействует также эффективно, необходимо лишь настоять на наказании, суметь воплотить его в жизнь. Тот же запрет на просмотр мультфильмов или лишение любимой игрушки, все это адекватное наказание для кожника, которое он поймет, запомнит и в следующий раз задумается проказничать или нет.

Воспитание ребенка ремнем, к которому прибегает отчаявшаяся мама, не только не даст положительного результата, но приведет к самым негативным последствиям. Ребенок с кожным вектором обладает очень нежной и чувствительной кожей. Его болевой порог очень низкий и удар по коже является сильным стрессом. В таком состоянии кожный вектор пытается защититься совершенно определенным способом, выполнением своей архетипичной программы – воровством. Чем чаще к кожному ребенку будет применяться наказание в виде ремня, тем быстрее и крепче укоренится в нем архитипичное поведение неразвитого кожного вектора.

Полное непонимание родителями внутренних свойств ребенка все больше и больше ухудшает ситуацию, останавливает развитие свойств. А между тем, Никита растет маленьким несчастным ребенком, за всей агрессией, ревностью и непослушанием которого, кроется сложный внутренний мир, уже полный многочисленных огорчений и стрессов.

Чем больше в маленького человечка природа заложила различных типов психики, тем его характер будет сложнее. Но с какими бы трудностями не сталкивались родители, в них всегда можно разобраться с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая раскрывает нам все стороны поведения детей и предлагает эффективные методы воспитания. Помните, трудных детей не бывает, бывают лишь незнающие родители.

Написано по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автр: Ольга Чугурян

 
Рейтинг: 
Average: 5 (1 vote)






Добавить комментарий

Filtered HTML User

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.