Психолог в детском саду. 24 часа из жизни воспитателя

Как психолог в детском саду, я долгое время имела прекрасную возможность наблюдать за поведением детей, системно понимая происходящее. Благодаря методике системно-векторной психологии Юрия Бурлана любые вопросы, возникающие в детском коллективе, от простых до более сложных, можно решать играючи. Системные знания помогают направить развитие детей и выбрать индивидуальный подход к каждому. 

психолог в детском саду

В этой статье я покажу, как системно-векторная психология помогает определять врожденные особенности ребенка по, казалось бы, незначительным особенностям поведения и какие выводы из них можно сделать.

«Говорящие» пожелания

Однажды в старшей группе нашего детского садика праздновали день рождение одной из воспитанниц. Дети образовали круг, поводили «Каравай», а потом желающие стали говорить свои поздравления. Желали всякое. И каждый желал «из себя». Особенно обратили на себя мое внимание два поздравления: «Желаю тебе богатого мужа и красивую машину!», - пожелала девочка, назовем ее Вика, «Желаю, чтобы ты хорошо училась в школе, радовала маму, и чтобы тебя любили друзья» - пожелал мальчик Антон. Казалось бы, пара слов, а сколько смыслов они несут для мыслящих системно людей. 

С первого взгляда понятно, что девочка Вика – представительница кожно-зрительной связки векторов. Если системно грамотно подойти к ее воспитанию – развить свойственную зрительному вектору эмоциональность и чувственность до уровня любви к людям, а кожный вектор научить логическому мышлению и дисциплине – такая девочка может стать, например, хорошим психологом в детском саду или врачом, максимально реализовав себя в жизни. Если же родители будут взращивать кожную девочку на материальных поощрениях, то мышление ее будет работать по-другому, отношения с мужчинами она будет расценивать исключительно как способ получения материальной выгоды: «как бы удачно выйти замуж и обеспечить себе безбедное существование». Девочка проговорила то, как это работает в ее бессознательном сейчас, что говорит, что ее свойства еще не развиты. Однако не спешите отчаиваться: в таком юном возрасте у родителей еще достаточно времени, чтобы развить дочурку – главное знать, как это делать.

Поздравления мальчика были кардинально противоположными. Почему? Потому что он – представитель анального вектора, в котором и система ценностей совершенно другая. Мальчик Антон проговорил в виде поздравления свои природные желания. Желание хорошо учиться, накопить много знаний, получать похвалу от мамы (для любого анального ребенка отношения с матерью и ее похвала имеют особенную ценность), иметь друзей (понятие дружбы есть только в анальном векторе).  

«Свободная» игра

Всегда любопытно наблюдать за играми детей в свободное от занятий время. В распорядке дня это время принято называть свободным. Но так ли уж оно свободно? Конечно же, любая «свободная» деятельность направляется бессознательными желаниями ребенка, у каждого своими. Кто-то спокойненько сидит в уголку с пирамидками, кто-то носится, как угорелый, а кто-то без умолку болтает. 

психолог в детском саду

Вот кожный мальчик принес из дома напечатанные деньги и играет с ними, считает, что-то «продает» другим. Мышечные девочки положили руки друг другу на плечи и силой меряются, кто кого сдвинет с места. А анально-мышечный Саша составляет пирамидкой стулья, причем, делает это весьма своеобразно: берет стопку стульев и ставит их на свой один, стимулируя таким образом свои мышцы. Со стороны все это выглядит довольно глупо, и любого из этих ребятишек можно посчитать чудаковатым, если не понимать их векторных особенностей. Выполняя эти действия, каждый из них отыгрывает свою видовую роль, вырабатывая навыки будущего взаимодействия в социуме.

Как психолог в детском саду я отслеживаю такие вещи, это помогает направить энергию детей в нужное русло, помочь им развить те их качества, которые в них от природы заложены.

Такой разный «тихий» час

Никогда не забуду, как мне пару раз довелось подменять воспитателя и самой укладывать детей спать. Психолог в детском саду это непросто, а воспитатель - еще сложнее. Трудное это дело, оказывается, одновременно уложить спать 25 детей! Сразу отключался мальчик со звуковым вектором, тихий такой, незаметный даже. Лег и отключился. Детский сад - это очень шумное место для маленького Звуковичка. Его чувствительные ушки постоянно атакует внешний шум. А обеденный сон – это возможность хоть на пару часиков отключится от внешнего мира и восстановить психическое равновесие. 

Анальные детки пытались послушно лежать. Если начинали крутиться и баловаться, после замечания затихали, лежали смирно, честно слушались. Так как от природы они детки послушные. А вот подвижных кожников  было никак не угомонить! Они кидались подушками, щипали друг друга и на мои замечания даже не реагировали. Понимая их психические особенности, в работе с ними я пошла на хитрость, сказав, что, кто будет смирно лежать, тому я поглажу спинку. После непродолжительных походов между рядов «послушных кроваток» и Кожники отключились. Примечательно, что по поводу одного из Кожных мальчиков воспитательница потом сама удивлялась, как это он уснул, т.к. обычно этого не происходило. Разгадка для каждого, кто владеет системно-векторной психологией, очевидна: тактильное воздействие на сверхчувствительный сенсор помогло подвижному Кожному организму расслабиться и уснуть.

Про каждого ребенка в нашем садике можно было бы написать отдельную статью, и из них сложить калейдоскоп. А пока я ограничусь описанием еще одного случая, произошедшего с чудесной девочкой Олей, с которой я, как психолог в детском саду, общалась не раз.

«Тетя Саша, я мечтаю быть художником»

Самая золотая и послушная в группе она однажды пожаловалась мне: «Тетя Саша, я мечтаю быть художником, а мама записала меня на гимнастику…». Девочка ясно проговорила свои заданные природой желания. Анальный вектор – это большая усидчивость с умелыми ручками, а зрительный вектор – это стремление создавать что-то прекрасное. 

психолог в детском саду

Взаимодополнение этих векторов и рождает желание быть художником, заниматься творчеством. Если развить эти свойства, девочка может стать хорошим художником. Но Вот только кожная мама не понимает этого, и направляет дочь туда, где, с точки зрения ее кожного мышления, ребенок получит хорошее физическое развитие… На практике выйдет печальный вариант: негибкое от природы тело гибким и быстрым не станет, а внутренний «художник» постепенно погибнет... 

Если бы родители умели не только слушать, но и слышать своего ребенка, системно понимать его потребности, несчастливых людей бы не было…

 

Статья написана с использованием знаний тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Александра Саман, психолог

Рейтинг: 
Average: 5 (2 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Татьяна

Саша, отличная статья получилась. С почином тебя! Все читается на одном дыхании, словно приключение с лихо закрученным сюжетом. Твои рассказы напоминают детектив, где в конце все становится на свои места.