Секреты и советы по воспитанию детей. Ключ к успеху - в понимании

«Дети - это цветы, но пусть они лучше цветут в чужом саду!» Слышали когда-нибудь это циничное заявление? До недавнего времени я относила себя к людям, которые терпеть не могут маленьких детей. Чужих детей, разумеется.

Да и со своими детьми, честно говоря, не все было так просто. Секреты и советы по воспитанию детей жизнь открыла мне только тогда, когда мои дети стали взрослыми.

Несмотря на то, что я безумно любила своих девочек и была готова ради них отдать свою жизнь, тем не менее, я совершила много ошибок в их воспитании. Это я поняла после того, как прошла тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Я старалась быть заботливой, хорошей мамой и искренне предполагала, что это и есть самое главное в воспитании ребенка. Под заботой я понимала следующее: следить, чтобы они всегда были накормлены, ухожены, одеты и обуты. Я покупала им дорогие игрушки, велосипеды и компьютеры. Мне хотелось, чтобы они ни в чем не знали нужды. Но я упустила самое главное: я слишком мало интересовалась своими детьми, не старалась создать с ними эмоциональную связь.

Как сейчас помню, моя младшенькая упрекала меня с полными слез глазами: «Мама! Ты меня никогда не слушаешь!» Ей было лет пять, и она все время хотела мне что-то рассказать. Моя девочка обладает анальным вектором. Такие дети если что-то рассказывают, то всегда делают это очень обстоятельно со всеми подробностями. Очень важно дать им договорить до конца, не перебивать, и самое главное, слушать внимательно. Но мне была неинтересна «глупая болтовня» маленького ребенка.

Если бы мне кто-то рассказал тогда, что есть новый подход в воспитании детей, который поможет мне понять мою дочь, обид было бы гораздо меньше. Но в моей голове все время роились мысли: «как заработать побольше денег, чтобы купить себе и своим детям еще больше вещей». Я же не знала тогда, что игнорируя свою дочь, я не даю развиться ее анальному вектору. Когда анального ребенка перебивают, не дают договорить до конца, поторапливают, то в будущем, когда он вырастет, у него могут быть проблемы определенного характер, например, неспособность довести до конца начатое дело, страх начать что-то новое, сделать первый шаг.

Моя старшая дочь – обладательница кожного вектора. Такие дети очень амбициозны, любят соревноваться. Помню, как мои девочки приносили мне свои рисунки и старшая требовала, чтобы я оценила, чей рисунок лучше. «Только не говори, что тебе оба нравятся!» Но она не могла докричаться до своей глупой мамы, которая, едва бросив взгляд на рисунки, отмахивалась фразой, что «оба хорошие».

главное в воспитании ребёнка

С тех пор прошло много лет, дочки выросли. Самое главное я все-таки смогла им дать. А именно, чувство защищенности, когда они были маленькими. Несмотря ни на что, мои дети вспоминают свое детство как счастливое, и это очень меня радует.

Иногда смотришь на старые фотографии и жалеешь, что время, когда дети были маленькими, ушло безвозвратно. Но с другой стороны, не можешь не помнить, как это тяжело - растить детей, как много физических и душевных сил это требует, особенно если тебе не знакомы принципы воспитания детей.

А ведь все могло быть намного проще и легче, если бы я тогда знала то, что знаю сейчас.

Когда я задумала написать статью о воспитании детей, то решила прибегнуть к помощи моей давней знакомой, которая много лет работает воспитательницей в детском саду и знает, как работать с детьми. Я попросила ее дать мне интервью, и она с радостью согласилась. Фатима, так зовут мою знакомую, окончила педагогический институт, и является не только опытным и квалифицированным педагогом, но и отдается своей работе со всей душой. Вот что она мне поведала.

Фатима ведет младшую группу, где все дети от одного года до трех лет. В таком возрасте малыши, в основном, нуждаются в еде, отдыхе и прогулках, но тем не менее, утверждает Фатима, каждый ребенок в ее группе - это огромный интересный мир. Нужно только уметь в него заглянуть. А Фатима умеет это делать, ведь она обладательница зрительного вектора. Такие люди очень наблюдательны, а когда они развиты, то еще и чувствительны к эмоциональным состояниям других людей. Под ее опекой есть несколько детей, которые пока еще не умеют говорить. Тем не менее, Фатима способна точно угадывать, почему тот или иной ребенок капризничает или чего он хочет.

«Расскажи мне, какие они, твои дети? Можно ли уже наблюдать существенные отличия между ними в таком возрасте? Есть ли какие-то секреты воспитания детей,  которые помогают тебе в работе?» - спрашиваю я. «Еще бы!» - восклицает Фатима, и в глазах ее загораются огоньки. Она так увлеченно рассказывает мне о своих воспитанниках!

У нее в группе есть один мальчик, Саша. Ему всего лишь два года, но он выглядит намного старше своих лет. У него очень умный взрослый взгляд. Он уже разговаривает полными предложениями и рассуждает, как взрослый. Чем больше Фатима рассказывает о Саше, тем больше я убеждаюсь, что у этого ребенка присутствует зрительный вектор. Мальчик обладает незаурядными умственными способностями. Он намного более сообразительный, чем другие его ровесники. Саша очень любит петь, с удовольствием и быстрее других детей разучивает новые песни. Он очень эмоционален и любвеобилен. Иногда это приводит к тому, что он просто сбивает с ног какого-нибудь малыша, пытаясь выразить свои положительные эмоции. И тогда – слезы! Все выглядит так, как будто он толкнул, обидел другого ребенка. А он всего лишь неудачно проявил свои чувства.

главное в воспитании детей

Саша моментально может собрать самый сложный пазл, любит рисовать. С другой стороны, ему все быстро наскучивает. Новая песенка поется только три дня, а потом подавай ему другую. Это уже проявления кожного вектора. Помощь в воспитании ребенка   приходит с пониманием того, что именно обладатели этого вектора стремятся к переменам. Все новое будоражит их интерес. «Наверное, он очень неусидчивый, этот Саша?» - предполагаю я. Любой, кто прошел тренинг по системно-векторной психологии, знает, что обладатели кожного вектора не могут долго сидеть на одном месте и нуждаются в частой смене деятельности. И Фатима подтверждает мои догадки. Саша действительно очень подвижен, не может и пяти минут усидеть на месте. За исключением только тех моментов, когда он очень увлечен. А увлечение Саши - это строить из конструктора разные сооружения: дома, дороги, мосты… Еще бы! Ведь обладатели кожного вектора, это будущие инженеры.

«У вас, наверное, очень шумно в группе?» - спрашиваю я Фатиму. - «А у вас случайно нет такого ребенка, который старается держаться в стороне от остальных. Как будто ищет тишины, пытается спрятаться от шума?» - на самом деле я пытаюсь выяснить, нет ли в группе ребенка со звуковым вектором.

«Да, есть такая девочка», - отвечает Фатима. – «Она очень тихая, необщительная. Ей уже почти четыре года, но она до сих пор не разговаривает. Советы психолога по воспитанию детей, таких как она, сводятся к обследованию у психиатра, поскольку предполагается, что у нее проблемы с умственным развитием».

«А я предположу, что на самом деле, эта девочка самая умная в группе. Ее умственные способности не ниже, а даже может быть выше, чем у самого умного мальчика Саши» - делаю я смелое заявление. Фатима смотрит на меня ошарашенно и вдруг ее лицо осеняет догадка: «Да, я думаю, что ты права. Я давно наблюдаю за Викой, как она играет. И знаешь, она справляется с такими сложными головоломками… К тому же то, что она делает, всегда поражает меня своей сложностью. Она совсем не похожа на умственно отсталую. Просто не разговаривает. Молчит».

воспитание ребёнка

Я рассказываю Фатиме о звуковом векторе, о том, что самые великие ученые и мыслители обладали этим вектором. Развитый звуковой вектор обладает мощным абстрактным интеллектом, который дает таких ученых, как Эйнштейн, Ньютон и другие. Но и рекомендации по воспитанию детей со звуковым вектором особенные.

Фатима находит все больше и больше подтверждений тому, что девочка на самом деле очень умная.

Я так же знаю, что звуковики не очень хорошо вписываются в коллектив, держаться всегда особняком. «А как у Вики отношения с другими детьми? Есть у нее друзья?» - вопрос к Фатиме.

«Нет, знаешь, она особенно ни с кем не играет. Если только иногда с Сашей. Тогда они вместе соорудят что-то такое совершенно невероятное. Когда они играют вдвоем, то больше никого к себе не подпускают».

Я другого ответа и не ожидала. Системно-векторная психология рассказывает родителям о воспитании детей, а также об особенностях их поведения. Носители звукового и зрительного векторов тянутся друг к другу. Эти два вектора комплементарны друг другу, так как оба относятся к одной квартели – информации.

Мы уже довольно долго сидим и разговариваем. Время летит незаметно. Я столько всего узнала от Фатимы! Через несколько часов общения я узнаю такие потрясающие вещи, о которых я раньше и понятия не имела. Например, как правильно приучить ребенка к горшку. Как научить детей не трогать мобильный телефон воспитательницы, не играться с водой из крана. И многое, многое другое. Все эти советы родителям по воспитанию детей читайте в следующих статьях.

Продолжение следует…

 

Автор: Елена Айдогдыева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Рейтинг: 
Average: 3.8 (12 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Светлана Цилюрик

 В детском саду можно применить системно-векторную психологию на самых маленьких и день за днём получать необыкновеные наблюдения и делать самые точные заключения в отношении развитости детишек.