Как воспитать у ребенка целеустремленность: прививка за не бешеные деньги

Не добивается целей лишь тот, у кого их нет, и тот, кто ничего не делает для их реализации. Целеустремленность — главное качество личности. Умение ставить цели — первая ступенька к успеху.

Подобные установки современной жизни вызывают закономерное желание родителей воспитать целеустремленного ребенка. В поисках ответов на вопрос, как воспитать целеустремленность у ребенка, многие отправляются бродить по Интернету, психологическим сайтам, различным форумам для родителей. Там их ждут простые и, на первый взгляд, дельные советы по воспитанию детей.

целеустремленного ребенка

Советы по воспитанию детей: «Фантики»

«Учите детей ставить цели: от простой к сложной. Развивайте в ребенке умение доделывать начатое дело до конца и не бросать его на полпути, не перескакивать с одного на другое. Хвалите за успехи, будьте строги при неудачах. Обучайте дальновидности…» 

Все понятно, как красивые блюда из кулинарной книги, а вот начинаешь готовить и понимаешь, что не все так просто, как кажется, и что что-то в рецепте не дописали, упустили. И приготовленное кулинарное чудо, подававшее блестящие надежды, далеко от нарисованного идеала. Если с последствиями неудачного ужина справиться достаточно легко, то вот провалы родительского воспитания дают о себе знать долгое время, иногда длиною в жизнь.

Нельзя научить собаку летать — это всем известно и ясно, но несмотря на прописную истину, родители и педагоги зачастую, не зная врожденных особенностей ребенка, во-первых, пытаются развить в нем то, что ему не дано от природы, а во-вторых, используют одни и те же методы, без учета индивидуальных особенностей.

В том числе, воспитывают у ребенка целеустремленность шаблонными путями. Но для кого-то они работают, для кого-то проходят впустую, а кому-то наносят непоправимую душевную травму.

Как воспитать ребенка: «Умный, но пассивный»

Тихий, спокойный, послушный ребенок. Много знает, много познавательных книг прочел. Старательный отличник. Терпеливый, дотошный. Ребенок, рожденный с анальным вектором. Вязкая психика, энциклопедичная память, стремление доводить начатое дело до идеального завершения. Однако ему трудно решиться начать новое дело. Все новое, как и резкая смена обстановки, создает для него ситуацию стресса. 

В понимании анального ребенка целеустремленность — это доведение дела до конца, причем без сучка и задоринки. Родители и педагоги при воспитании ребенка с анальным вектором обычно допускают следующие ошибки: торопят выполнять задание, ругают за медлительность в принятии решения, постановке цели, упрекают в тугодумности.

ошибки воспитания

На самом же деле, необходимо поддерживать его в начинании, корректно подталкивать к реализации целей с помощью похвалы, тогда хорошей привычкой для него станет сначала размышление о цели, потом ее постановка и пошаговое выполнение. Выработанный и закрепленный алгоритм действий — отличное подспорье для консервативного по своей сущности анального ребенка.

Как воспитать ребенка: «Быстрый, но не усидчивый»

Кожные дети отличаются активным поведением, логичным мышлением, любознательностью. Им нравится все новое, при этом быстро адаптируются к изменениям. Рациональные, прыткие. Легко начинают новое дело, но так же быстро его забрасывают, если оно их не заинтересовало. 

Для кожного ребенка целеустремленность — это стремительная реализация цели, той которую он сам выбирает. Неверными действиями педагогов и родителей, обучающих и воспитывающих ребенка с кожным вектором, является желание развить усидчивость, заставить выполнять не то, что интересно, а то, что нужно, хвалить за положительный результат, заставлять доделывать начатое до совершенства и не хвататься за все сразу.

Кожный ребенок нуждается в ощутимом стимулировании своей деятельности, его гибкая психика позволяет делать несколько дел одновременно, делать пусть не идеально, но быстро, а также его надо воспитывать в дисциплине, четко соблюдать распорядок дня.

Нужно развить в нем заложенные свойства к самоограничению, ответственности, его лидерские задатки. Кожник амбициозен и стремится быть первым — это благодатная почва для того, чтобы развивать в нем целеустремленность. Соответственно, необходимо создать ему условия состязательности и реализации амбиций, он должен видеть, куда можно расти.

Как воспитать ребенка: "Талантливый, но своенравный"

Ребенок-сорвиголова. Прирожденный природный вождь. Ему не нужно никому доказывать свое превосходство - он и так это знает, чувствует. Огромный потенциал уретрального ребенка зачастую остается не раскрытым, потому что взрослые, ориентируясь на различные курсы по воспитанию детей, пытаются установить для него собственные правила, заставить выполнять то, что они считают нужным, подчиняться требованиям взрослых, учат знать меру. 

развить потенциал ребёнка

После неудачных попыток восстановить родительский авторитет, утвердить свою власть над этим "неуправляемым", "дерзким" ребенком он даже может уйти из дома.
Для уретрального ребенка целеустремленность — это взгляд в будущее, цели —всегда за горизонтом и при приближении следующие — снова за горизонтом. И пусть другим она может казаться "нереалистичной", "недосягаемой", но для уретрального вождя нет границ, рамок — он сам устанавливает свои правила игры. Им нужно восхищаться, быть его регентом, советоваться с ним, но ни в коем случае не подавлять или ограничивать его широкую, милосердную натуру.

Как воспитать ребенка: "Сильный, но бесхарактерный"

Мышечные дети физически развитые, крепкие, спокойные, трудолюбивые. Соль земли. Воспитателям этого ребенка повезло — он послушен, исполнителен. Они недовольны одним — он не проявляет сам инициативу, не ставит собственные цели — его ведут за собой и он идет. 

Некоторые родители, желая воспитать у него целеустремленность, отдают мышечного ребенка в спорт. В итоге он развивает свою мускулатуру, но так и не обучается целеустремленности. Вместо того чтобы стать человеком, приносящим обществу своей простой, земной работой пользу, он становится "грудой мышц", потенциальным орудием насилия для преступных главарей.

Кроме нижних векторов нужно учитывать верхние для определения верного курса воспитания целеустремленности у своего ребенка. Так, свои особенности в целеполагании дает каждый вектор — зрительный, звуковой, оральный, обонятельный. И в конечном итоге любое целеполагание — это выбор наиболее «вкусных» и адекватных данному вектору стимулов, к которому он безошибочно всегда будет стремиться.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Князева Ольга, педагог-психолог

Рейтинг: 
Average: 3.5 (2 votes)






Комментарии