Когда в очередной раз вчитываешься в письменные свидетельства человеческого героизма или трусости, отваги или ничтожества, проявленных во время Второй Мировой войны, начинаешь задыхаться от переполняющих чувств – так много их, разных, клокочет внутри. Но некоторые истории поражают больше других.
Награждают ли сегодня в нашей стране за героизм детей? Да, время от времени слышны радостные вести: вот девочка девяти лет вывела из пожара четверых детей, а вот десятилетний мальчик вытащил малышей, увязших в пашне в половодье; 16-летний подросток спас маленькую девочку, упавшую с моста в ледяную весеннюю реку.
Эти известия греют душу. Ведь они означают, что, несмотря на тотальный упадок культуры и прогрессирующие недуги общества, мы все еще в состоянии воспитать Человека. И, может быть, именно такими были те дети, которые помогли нам выстоять в самом жестоком кровопролитии 20 века?
Ее звали Надя
20-30 лет назад школьники учили имена пионеров-героев наизусть. Называли в их честь пионерские отряды и дружины, сочиняли про них песни и стихи, рисовали стенгазеты с описаниями их подвигов. Это были дети-легенды, примеры для подражания, которые нужны любому обычному ребенку. Они не были вымышленными героями и не являлись плодом чьей-то фантазии. Их жизни были оборваны, изуродованы не щадящей никого войной.
Вам это может быть интересно
Надя Богданова была простой белорусской девочкой, которой не было и 10 лет, когда началась война. В 1941 году детский дом, в котором она жила, эвакуировали во Фрунзе. Надя же с несколькими детьми во время одной из остановок сошла с поезда, чтобы отправиться на фронт.
Дети, вынужденные жить в детдомах, взрослеют рано. Там нужно выживать и полагаться только на себя: рядом нет любящих родителей, которые могли бы сделать их жизнь беззаботной. Фронт многим из них в ту пору казался олицетворением свободы, героизма, подвига. А еще – взрослой жизни без строгого присмотра. Конечно, на самом деле все было не так. Но что взять с детей, если с подобными мыслями на фронт отправлялись и некоторые взрослые, витающие в романтических фантазиях о славе и красивых сценах битв?
С товарищами Надя присоединилась к белорусским партизанам, которые не могли отказаться даже от такой помощи. Удивительно, но она не только не стала для них обузой – вместе со своими малолетними друзьями сумела уничтожить десятки грузовиков с боеприпасами и несколько сотен гитлеровцев. И это 10-летняя девочка.
Иной раз смотришь на десятилетнего ребенка и ужасаешься самой мысли о том, что он может держать в руках гранату, бесстрашно разбирать противотанковую мину, талантливо прикидываться нищим, который бродит между фашистов, а сам в это время все подмечает и запоминает, чтобы потом принести ценнейшие сведения своим. А тут – одна маленькая хрупкая девочка среди зверей, которые уже замучили до смерти сотни тысяч детей.
Откуда в ней было столько храбрости? Может, это просто сам по себе такой бесстрашный ребенок, который в своей детдомовской жизни не видел никогда ничего хорошего? И оттого такой смелый, что не было ему дано материнской ласки и нежности?
Нет. Дети не становятся нежными/трусливыми/смелыми только лишь в зависимости от того, воспитывали их родители или чужие люди. Смелыми или не очень дети могут быть в зависимости от их врожденных векторов и от того, как эти вектора развиваются.
Надя Богданова была девочкой со зрительным и кожным векторами. По-кожному гибкая, юркая, она отправлялась на такие задания, где было не обойтись без ее врожденной ловкости. Надя все схватывала на лету, обучаясь партизанскому «ремеслу», была лидером подросткового отряда.
А еще ей было по-зрительному очень страшно. Невыносимо страшно оказаться в толпе фашистов, где в случае чего ей не помог бы никто – ни командир партизанского отряда, ни легендарный маршал Жуков, ни вождь пролетариата. Надя дрожала, как осенний лист, но шла туда, потому что понимала: без нее партизаны не могут. Без нее не одолеть врага в этой маленькой, но такой важной части ее Родины.
Первая казнь
Стояла осень 1941. Приближался праздник Октябрьской революции. Командование партизанским отрядом решило развесить в Витебске красные флаги – чтобы поднять боевой дух местных жителей, страдающих от действий вражеского гарнизона. Ударить по врагу партизаны пока не могли. Но и бездействовать тоже.
Однако план был, а того, кто сможет отправиться в город для осуществления замысла, – нет. Фашисты не подпускали партизан к городу, а там обыскивали каждого, кто мог вызвать подозрение. Не вызывали его только дети, одетые в нищенские лохмотья, держащие в руках грязные игрушки и правдиво хныкающие, как только взгляд полицаев обращался к ним.
Надя и ее друг Ваня (ему было 12) отправились на задание вместе. Было приказано вернуться живыми.
В тот день было снежно. Дети тащили за собой сани, груженные метлами. Среди десятка одинаковых метел лежали три особенные, в прутьях которых были незаметно вставлены красные полотнища. Ваня смешно ковылял рядом, пытаясь экономить силы (дорога была неблизкой – порядка 10 км), а Надя хохотала и шла легко и свободно. Но на душе было тревожно.
В городе им никто не мешал, никто не останавливал. Ваню трясло с непривычки, Надя же смело руководила их «вылазкой». У них получилось развесить все флаги, не привлекая внимания.
На обратном пути девочка решила добыть папирос, ведь партизаны без табака так страдали… Это стало их ошибкой. Уже при выезде из Витебска детей остановил полицай. Он обнаружил табак и все понял.
Детей допрашивали, угрожая расстрелом и стреляя поверх их голов. Требовали выдать партизан. Оба молчали, лишь вздрагивая после очередного выстрела. На следующее после допроса утро юных разведчиков повели на расстрел.
– Пожалейте детей, звери! – кричали пленные палачам, но ничего не могли сделать, падая от пуль в общую яму. Ваня упал после очередного выстрела. Надя потеряла сознание за секунду до того, как пуля должна была вонзиться ей в грудь.
В яме с убитыми живую Надю обнаружил партизанский пост.
Еще один шанс
Кого не сломит такое событие, которое произошло с Надей? Где взять силы простой маленькой девочке, у которой даже нет родителей, которые могли бы ее утешить? Где взять силы, чтобы продолжить борьбу?
Нам кажется нормальным, что девочка могла бы захотеть эвакуироваться и жить в тылу, чтобы залечить раненую душу. Однако Надя этого не сделала: более того, отважная девочка потребовала научить ее стрелять по мишеням и кидать гранаты в противника. А когда подошло время, рвалась в разведку, участвовала в боях и спасла жизнь начальнику разведки Слесаренко, раненному в ходе операции.
Нет ничего удивительного в поступках Нади для человека, который обладает знаниями системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Девочка со зрительным вектором рождается с ощущением страха – за себя и свою жизнь. Мы не знаем, как жила Надя в детдоме, как развивался ее зрительный вектор. Но всеобщее горе, мощное сплочение народа, идея пожертвовать собой ради счастливого будущего Родины, возможная только в стране с уретральным менталитетом, – все это способствовало тому, что страх был вытеснен желанием отдавать, не заботясь о себе.
Ухаживая за ранеными, видя смерть и мучения тысяч людей, простая девочка со зрительным вектором сумела поставить общую цель выше собственных страхов. Вытолкнула его наружу в безграничном сострадании и стала стойкой, как кремень, не выдав ни слова о партизанах во время нечеловеческих пыток…
Очень дорогая плата за развитие зрительного вектора – так кажется нам. Но ИМ, этим детям-героям, умирать было не страшно.
В феврале 1942 года Надя отправилась на подрыв железнодорожного моста. На обратном пути ее остановили полицаи. Обыскав девочку, в куртке нашли крошечный кусок взрывчатки. В эту же минуту на глазах у полицаев мост взлетел на воздух.
Девочку зверски пытали: выжгли на ее спине пятиконечную звезду, облили ледяной водой на морозе, бросали на раскаленные угли. Так и не добившись признания, бросили истерзанного ребенка в сугроб, полагая, что девочка мертва. Надю нашли партизаны, которых послали ей на помощь. Умирающую, принесли в с. Заналючки и оставили местным крестьянкам. Мощное желание жить победило, и девочка, бывшая при смерти, снова выжила. Правда, сражаться дальше уже не могла – Надя практически лишилась зрения (после войны зрение ей вернул академик В.П. Филатов).
За боевые подвиги Надежда Александровна Богданова была награждена орденом Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени и медалями.
Война и мир в отдельно взятом организме
Мы можем восхищаться мужеством и отвагой детей-героев, которые помогали одержать победу нашим дедам и прадедам. Поражаться их стойкости, сочувствовать их горю и коротким изломанным жизням. И продолжать жить так, как жилось – со своими страхами и взглядами, направленными внутрь.
А можем стараться менять свое мироощущение, свои внутренние состояния при помощи системно-векторной психологии. И как результат – менять свое предназначение. Развивать своих детей в правильном направлении, влиять на умы подрастающего поколения, стремительно теряющего культурную и духовную опоры. Чтобы эти дети стали если и не такими, как Надя Богданова, то подобными тем ребятам, которых сегодня награждают за проявленный в мирное время героизм.
Сегодня, как никогда, России и всему многонациональному русскому народу важно не только понимать и чтить свою историю, но и разобраться, почему раз за разом между нами и Западом возникают конфликты и натяжение. Возможно, таким образом удастся избежать повторения самой большой трагедии человечества – Мировой Войны.
Мы об этом писали неоднократно и будем писать еще. Вот самые интересные статьи на эту тему:
- Загадочная русская душа…
- Фальсификация истории Великой Отечественной войны. Ложь на уничтожение
- Русские или россияне? Слово о словах
- В поисках национальной идеи возрождения России
Информация о 8 векторах позволяет понять не только психику человека, но и причины всего происходящего между людьми на разных уровнях. На лекциях Юрий Бурлан затрагивает темы социальных явлений, объясняя причинно-следственные связи сегодняшних мировых событий и нарастающего напряжения между Россией и Западом. Увидеть отрывки из лекций можно здесь:
- Русско-турецкие отношения. Иррациональная ненависть и ущерб
- Агрессивная политика США
- Коллективисты против индивидуалистов
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Если вас интересуют данные темы, приходите и узнавайте больше. Вступительные лекции Юрия Бурлана бесплатные и проходят онлайн, зарегистрироваться можно здесь.
Автор: Кудрявцева Анна, учитель-филолог
Прекрасная статья, Аня
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Диана (не проверено) on ср, 05/08/2013 - 22:49.
За всеми бедами войны часто
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Swetlana (не проверено) on ср, 05/08/2013 - 23:03.
Спасибо за статью!
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by nataliecroca (не проверено) on ср, 05/08/2013 - 23:23.
Очень тронуло. Спасибо. Уже
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Ольга Чугурян (не проверено) on ср, 05/08/2013 - 23:36.
особенные дети
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Ирина Каминская (не проверено) on чт, 05/09/2013 - 03:55.
Слава героям!
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Сергий (не проверено) on чт, 05/09/2013 - 04:39.
Спасибо всем тем кто отдал
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Грета (не проверено) on вт, 06/03/2014 - 07:14.