Играть с ребёнком важнее, чем кажется

«Играть с ребёнком? - Я устал. У тебя так много игрушек. Поиграй сам».

Разноцветная комната завалена игрушками: самыми разнообразными от маленьких зверюшек до громадных конструкторов, куколок и пупсиков, машинок и самолетиков, мячиков и кубиков. А вооот в том углу целая мини-кухня с настоящей плитой, холодильником и микроволновкой. А слева стоит коляска с уложенным в нее малышом, закутанным в одеяльце. А рядом с кроватью припаркован настоящий автомобиль! А на столе: пластилин, море красок, фломастеров и карандашей, разноцветной бумаги и ярких наклеек! Столько интересного в мире игрушек современного ребенка! А он ходит сзади вас и ноет: «Маааама! Поиграй со мной!»

Играть с ребенком важнее, чем мы это себе порой представляем. Ребенку необходимо ваше присутствие в его жизни, участие в его деятельности. Он смотрит на вас, строя свое представление о мире, опирается на вашу поддержку. Именно вы должны быть тем компасом, который направит его во взрослый мир, поможет развиться, окрепнуть, стать полноценным и реализованным членом общества.

играть с ребёнком

Играть с ребёнком - то, на что у нас вечно нет времени

Итак, с чего начнем? Как много игрушек! А сколько книг, передач, посвященных играм с детьми! Попробуй во всем этом разобраться, да еще когда так мало свободного времени.

Ведь игры с детьми – не что иное, как форма воспитания, которая непринужденно и естественно развивает личность ребенка, помогая ему отработать различные качества, свойства, навыки, так необходимые во взрослой жизни.

Играем с ребёнком и развиваем одновременно, но как это сделать? Предлагаю очень простую и эффективную методику! Она состоит из нескольких правил:

  1.   Малышу необходимо ваше внимание и сердечное участие. Это рождает в нем чувство физической безопасности и психической защищенности. Это основа, без которой нормальное развитие ребенка невозможно. В противном случае ему придется пытаться сохранять равновесие с миром, борясь за выживание всеми доступными для него архитипичными способами (обманывать, воровать, проявлять агрессию, замыкаться и т.п.) вместо того, чтобы психологически развиваться.
  2.   Создайте вокруг своего чада атмосферу радости, теплоты и сопричастности к общему делу. В этом состоянии детей легко приобщить к миру вещей, людей, явлений. Играя с ребенком, заряжайте его интересом, рождайте в нем желание! Как говорил Дейл Карнеги: «Самый лучший способ заставить человека что-то сделать — это сделать так, чтобы он сам захотел это сделать».

внимание ребёнку

Заинтересовать 

Например, у моего ребенка не хватало терпения собирать пазлы, а это именно то, что помогает некоторым деткам развивать усидчивость, аккуратность, терпение и внимательность, а также позволяет выстраивать связи между частями и целым. Тогда я купила самый обалденный пазл и начала его собирать сама с огнем в глазах!

Мое чадо стало крутиться рядом и пытаться что-то подсказать. Я в ответ: «Тебе ж неинтересно, это мой пазл, я сама хочу собрать», - и не подпускаю ее к этому занимательному делу. В этот момент я уже играла с ребёнком. Она и с той стороны подглянет, и с этой: «Ну, мам, ну дай и я!». – «Нет! Не мешай… где там часть с синим краем?..», - вслух размышляя, продолжала я собирать свою картину.

В итоге в ребенке такое желание поднялось! Он уже с мольбой в глазах: «Ну, маааам! Мааам! Купи мне тоже пааазл! Ну пожаааалуйста!!!». То, что мне и было нужно. Покупаю самый лучший и уже вижу, как мое золотце пыхтит над сборкой картинки… собирает… собирает!

Это один из примеров, как можно зажечь интерес к какому-то делу, играя с ребёнком. Однако не всем детям необходимо собирать пазлы, потому что каждый ребенок имеет свой набор индивидуальных особенностей и качеств. Об этом как раз в следующем пункте.

Все дети разные!

Если вы этого до сих пор не заметили, то приглядитесь к деткам! Уже с раннего детства у них такое разное поведение: кто-то тихий, кто-то шустрый, кто-то чрезмерно впечатлителен, а кто-то всегда витает в облаках, кто-то болтает без умолку, а кто-то всегда молчит... А какой Ваш? Играйте с ребенком, узнавайте его. Важное правило воспитания: «Ребенок не должен быть таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Воспитание должно помочь ему стать Собой, а не Вами!»

А вот в знакомстве с собственным ребенком поближе, Вам поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая доступным простым языком раскроет, как устроен ваш ребенок, почему он так себя ведет, как с ним взаимодействовать и как вырастить из него счастливого человека.

И наконец, включите в вашу жизнь с ребенком Игру! Старайтесь чаще играть с ребёнком вместе. Игровая деятельность помогает ребенку отработать сценарии взрослой жизни, развить определенные свойства и качества личности. Как подтверждает советский педагог и писатель А.С. Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет».

Игра – это маленькая жизнь внутри обычного мира, предназначенная для выполнения некоего действия, которое необходимо для реализации определенной цели. Согласитесь, намного легче, сочинив на ходу сказку о «тапочках и их домике под кроватью», играя, приучить ребенка ставить их на свое место.

Как заметил Януш Корчак: «Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых».

развитие ребёнка в играх                                                                                     

Используя Системно-векторную психологию Юрия Бурлана, можно подобрать игры для ребенка согласно его врожденным свойствам, обусловленным его векторальным набором.

Играя с ребёнком, вы укрепляете вашу связь с ним, закладываете прочный фундамент близких отношений, основанных на доверии и взимопонимании.

«Мама, поиграй со мной!». Воспитываем кожного ребенка

- Здрасте! Чем я могу Вам помочь? Пожалуйста, выбирайте продукты и подходите к кассе, - быстро сказала девочка с нарочито деловым видом, считая нарисованные на бумажках денежные купюры в игрушечной кассе.

- Да, я уже выбрала, - ответила Машина мама, подходя с корзинкой продуктов.

- Так… Помидоры – пять… Капуста – два… Огурец - один рубль… И бананы – три рубля… С вас 11 рублей! – Подытожила маленькая кассирша, стуча по цифровым клавишам.

- Возьмите, у меня только 15 рублей.

- Хорошо. Тогда вот вам сдача… ээээ, 4 рубля – с заминкой подсчитала Маша.

Арифметика, расчет, польза и выгода – все это так близко кожным детям! Логическое мышление – настоящий дар маленьким кожникам, который просто необходимо реализовывать в современном мире. Здесь будут актуальны игры на развитие логики: лабиринты, задачки, конструкторы все, где выстраиваются причинно-следственные связи и осуществляется поиск новых решений.

Играя с ребенком, вы сможете вовремя распознать в нем те или иные свойства и поспособствать их максимальному развитию.

- Кто первым добежит до детской площадки, присядет 5 раз, потом заберется на лесенку, перелезет ее и первым сядет на дальнюю скамейку!? А?

- Я! Я! Я! – визг, писк, двое ребятишек стрелой помчались выполнять задания с препятствием, а в голове : «Я буду первым! Любой ценой!»

Соревновательный дух, стремление стать победителем – врожденные желания любого кожного ребенка. Здесь подключается и логика – как успеть быстрее и легче, где срезать путь или сэкономить усилия. Это очень важно, потому что именно здесь закладываются свойства изобретателя, новатора и инженера.

Поиск рационального решения, нацеленного на сокращение времени и усилий и одновременно на увеличение продуктивности и выгоды, – вот то, что необходимо внедрять в игры с кожным ребенком.

индивидуальный подход к ребёнку   

Устремление к извлечению пользы и выгоды заложено в таких детей от самого рождения. Играя с ребенком, вы сможете передать ему навыки, которых у него пока нет

Девочка Катя рассаживает своих «воспитанников» в детском саду на диване:

- Сейчас все идем  кушать за стол, никто не отстает, в 12 часов у нас будет тихий час, а после сна все идем на зарядку! Не опаздывать! Кто нарушит режим, будет стоять в углу! Всем понятно?

- Да! – сказала среди рассаженных игрушек мама Кати.

- Тогда идите кушать за стол! – строго скомандовала Катя.

Мама с игрушками стали пересаживаться за стол, где уже на столе красовался обед в детской посудке.

- Заяц! Быстрее! Все уже сели!

Все сели за стол и приступили к еде. Катя следила за «детьми», контролируя процесс, не позволяя  нарушать дисциплину…

Дисциплина и ограничение – важные навыки кожного человека. Чтобы их развить, ребенку необходимо устанавливать правила, расписание, режим и следить за их выполнением. Ненаученный самодисциплине кожный человек не сможет быть руководителем во взрослой жизни, а ведь именно они являются управленцами, менеджерами и лидерами от природы. Играя с ребенком и устанавливая правила игры, вы способствуете развитию его качеств.

Юркие, быстрые, подвижные малыши, обладающие гибким умом и сообразительностью, легко включаются в игры, особенно если игра построена на выгоде. Мальчишек можно стимулировать получением материальной выгодой – подарков, денег. Но с девочкой лучше в качестве поощрения предлагать другие выгоды – такие, как поход в цирк, театр, на карусели. Играя с ребёнком вместе, вы покажете, что выгодой может быть и экономия времени и сил. А звание «самый ловкий», «самый быстрый», «самый первый» - лучшая награда для маленького кожника.

Продолжение

 

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Ольга Лесникова

Рейтинг: 
Average: 5 (8 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Anonymous

Спасибо, Ольга, за статью!  это такая важная тема! мы родители такие невнимательные к своим детям. У нас на всякую ерунду всегда находится время, а на самых гланых людях мы экономим свое время и свою душу. Пока дети просят поиграть с ними, нужно бросать все по максимуму и играть! Это время пролетит и больше никогда не повторится, а вспоминать и жалеть будете до конца своих дней. Это из личного опыта, и не только моего.

Аватар пользователя Anonymous

Как всё-таки важно понимать своих детей, и не так отрывками, здесь один детский психолог про детскую зрительную и физическую стимуляцию с раннего объяснил, там другой. Но бывают моменты, когда "ты уже ничего не понимаешь или не можешь применить это на своём ребёнке", нервы сдают и ты забываешь про всю эту ...детскую психологию и как надо воспитывать детей, ну конечно как наши деды и бабы по за....нице, наорать, в тёмный угол поставить, напугать и т.д. 
Многие мамы и папы пройдя курс системно-векторной психологии просто "ужасаются" от того как они себя ведут и как вредят своим же родным детям, их детской психике, порой сами того не замечая, осознавая и прорабатывая как они влияют на своих детей вот этим своим "инстинктивным" родительским поведением, им уже больше не за что не захочется поднять голос на своего ребёнка, не то чтобы руку. Спасибо системно-векторной психологии, многие дети ещё могут спасены от тиранства "старых методов" воспитания и разрушения их будущего руками их родителей. 

 

Аватар пользователя Татьяна Колесникова

Ольга, спасибо за статью. это очень важно уметь заинтересовать ребенка, а не отбивать всякий интерес своими окриками. в этом и заключается индивидуальный подход в воспитании.

Аватар пользователя Татьяна Колесникова

Пришли с дочкой на стадион кататься на самокате. Читаю табличку над входом о том, что на беговых дорожках запрещается кататься на роликах, велосипедах и прочих транспортных средствах. Пришлось уйти, потому что юный кожный вектор сказал, что не хочет нарушать правила)))

Аватар пользователя Anonymous

Спасибо за статью! Буду стараться больше играть с ребенком. Утром в субботу ребенок встает раньше чем в сад и начинает прыгать по моей голове и просить поиграть с ним, мне так хочется спать....Иной раз разазлишься на него: "Да в конце-концов! Полный дом конструкторов, машинок, книжек, красок, игрушек, что тебе нечем заняться? Ты можешь поиграть и дать мне поспать?"  Не может....режим :)

Добавить комментарий

Filtered HTML User

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.