Проблемы ребенка в школе: причины, заблуждения и реальность

Если вы заглянете во 2 «Б» класс, школы №34 в городе N, первое, за что зацепится ваш взгляд – это маленький мальчик со смешно торчащими ушами и большими толстыми очками на поллица. Он украдкой посмотрит на вас, склонив голову набок, а затем, пугливо отведя взгляд, уткнется в свою тетрадку. Проблемы ребенка в школе, наверняка, преследуют. Над такими очками будут потешаться все задиры в классе.

Но останься вы во 2 «Б» до перемены, окажется, что не только внешность может отравлять ребенку жизнь. Тихоня, смотрящий на всех исподлобья, не смотря на свой съеженный вид, тоже не остается незамеченным. И этого ребенка дразнят в школе, хотя он старается обходить всех стороной.

Когда родители понимают, что в отношениях с одноклассниками у ребенка не все ладно, они ошибочно полагают, что виной тому исключительно внешний вид ребенка: толстые линзы очков, от которых никуда не деться, или излишний вес, одна надежда о котором – перерастет... Широко распространено мнение о том, что насмешкам подвергаются «ботаники» или «зубрилки».

Во многих случаях вы можете даже не знать, как тяжело приходится в школе вашему ребенку. Он может об этом просто не говорить. И только его сильное нежелание каждый день отправлять туда подскажет, что не все там гладко и спокойно.

Ребенка дразнят в школе: не имя, а наказание

Имя ребенка легко может стать причиной для насмешек и постоянных издевок, если оно отличается от обычных имен слишком сильно. Родителей, которые решают выделиться за счет ребенка, не так уж мало. Попробуйте походить в школу с именем Виагра? Дадут ли вам спокойно учиться? А между тем такое существует.

Даже когда ребенок оказывается носителем, пусть и красивого, но старинного и давно не используемого имени, он тоже становится объектом повышенного внимания. По имени мы представляемся, по имени нас называют окружающие. Чем обычнее оно, тем меньше ты выделяешься, меньше привлекаешь внимание. А значит, тем меньше шанса, что тебя «съедят» или засмеют. Это взрослые хотят выделиться, а у детей все иначе.

Многие страхи, которые руководили нашим поведением на самой заре человечества, сохранили свои корни в подсознании до сих пор. Но сегодня они выражаются иначе, приобретают другую форму. Такая отличительная черта, как необычное или еще хуже странное имя, постоянно привлекает внимание, поэтому ребенку приходится жить с чувством сильного внутреннего дискомфорта, а в детском коллективе это нередко становится поводом для насмешек.

Проблемы ребенка в школе: причины, о которых не знают даже психологи

Какими бы очевидными не казались вам все прочие причины, по которым ребенка дразнят в школе, они могут быть только следствием и поводом для одноклассников придраться. Ну, смените вы своему ребенку очки, оденете в самую модную одежду, а воз и ныне там. А что делать тем, кто привык хорошо учиться и делает это с удовольствием? Скатиться до троек и не выделяться своими успехами? Абсурдно, согласитесь.

Поэтому такими же абсурдными оказываются многие советы по решению этой проблемы. Как не обращать внимания, если тебя задевают? Это все равно, что смириться с придирками и терпеть их до конца школы. Есть советы и соглашаться, когда дразнят или смеяться в ответ на обидные слова.

Даже если научить ребенка пользоваться этими советами, они не помогут изменить его внутреннего негативного состояния. А именно с него нужно начинать, чтобы решить проблемы ребенка в школе.

Только от состояния человека зависит отношение к нему окружающих. В каждом из 8 типов психики, открытых системно-векторной психологией Юрия Бурлана, можно узнать о сильных и слабых свойствах, понять, какие родительские ошибки приводят к тому, что ребенка дразнят в школе и, главное, как изменить ситуацию. Об этом поговорим во второй части статьи.

Проблемы ребенка в школе: решаем дома

Внутреннее состояние каждого человека, ребенок это или взрослый, зависит от того, насколько он способен удовлетворить свои природные нехватки - желания. Для ребенка ключевую роль играют еще и родители. Именно от них зависит, получает ли их чадо все по своим потребностям. Если нет, то проблемы ребенка в школе или дома не заставят себя ждать. Или он будет учиться с большим трудом и неохотой.

Итак, чтобы разобраться со всеми неприятностями, прежде всего, нужно понять, «что из себя представляет» ваш ребенок, что именно он может недополучать от вас? Речь идет, конечно, не о каких-либо материальных вещах, а только о свойствах ребенка, не получающих необходимое обращение, которое должно способствовать развитию и исключать перекосы в плохие состояния.

Существует 8 векторов – 8 типов психики, которые  отличаются по своим свойствам и потребностям, сильным и слабым сторонам. В первую очередь подвергаться насмешкам могут дети со зрительным и звуковым векторами.

Ребенка дразнят в школе: обращаем слабость в силу

Неприятию не только одноклассников, но и самих родителей часто подвергаются мальчики, обладающие кожно-зрительной связкой векторов. Такие дети кардинально отличаются от мальчиков любого другого типа психики.

В них нет ни капли мужской агрессивности, смелости, силы. Наоборот, они рождаются слабыми и хрупкими, с нежными чертами лица, поэтому больше похожи на девочек. Но если вы действительно родитель такого ребенка, то вам крайне важно понять, что ваш малыш - настоящий мужчина, просто он другой.

Он действительно нежный и хрупкий, всего боится. И поэтому его развитию нужно уделять особое внимание. И методы посещения секций по борьбе и другим, чисто мужским видам спорта ошибочны. Они способствуют тому, что между кожно-зрительным ребенком и другими мальчишками возникает еще большая пропасть.

В таком мальчике важнее всего развивать сострадание. Только родители могут избавить его от внутреннего страха, который живет в его психике и становится причиной того, что ребенка дразнят в школе. Страх и сострадание – две стороны одного вектора. В первом состоянии ребенок рождается, во второе может перейти только с помощью любящих мамы и папы.

Его должны окружать любовью и ни в коем случае не «закалять» характер страшилками. Этому ребенку крайне важна эмоциональная связь с мамой, она должна быть постоянной. И тогда он будет чувствовать себя защищенным, а обучение сопереживанию через просмотры соответствующих фильмов и мультфильмов, помощь другим людям, выведут ребенка из страха.

Далее, чтобы помочь ребенку лучше вписаться в коллектив, его можно отдать в театральный кружок, отправить учиться игре на гитаре. Музыкальные способности и артистизм, к которым расположен зрительный вектор, позволят добиться успехов и в одном, и в другом занятии.

Театральный кружок поможет ребенку ощутить свою мужественность, ведь там он будет окружен людьми со схожими типами психики, и, самое главное, девочками, без которых не может обойтись ни один школьный театр. А именно среди слабых девчонок ваш тонкий мальчуган сможет почувствовать себя настоящим мужчиной, галантным кавалером.

В полной мере ощущая родительскую любовь, получая возможность делиться своими переживаниями и учась переживать за других, ребенок со зрительным вектором не просто перестанет ощущать внутреннюю робость и страх, он своим сочувствием будет приятен одноклассникам, к нему будут тянуться и перестанут обижать.

Ребенка дразнят в школе: интроверт в коллективе

Проблемы ребенка в школе могут возникнуть и по другой причине: из-за его неумения и нежелания идти на контакт. Если у вас растет молчун, поведение которого нередко можно назвать странноватым из-за неспособности во время откликнуться на обращение, возможно, ваш ребенок обладает звуковым вектором.

Этот человечек погружен в себя, монологи с собой он ведет в 100 раз чаще, чем разговаривает с родителями или сверстниками. До него бывает очень тяжело достучаться даже дома. Что же говорить о школе, где он еще больше замыкается. Причина тому – громкий окружающий мир. Главный сенсор звукового вектора – уши являются особо чувствительными к звукам, а большая громкость бьет не просто по барабанной перепонке, но напрямую по психике ребенка.

Если ребенок не получает возможность экстравертироваться дома, то в школе он тем более будет делать это с большим трудом. Чтобы решить проблемы ребенка в школе, в первую очередь нужно соблюдать тишину, когда ваш звуковик находится дома. Крики, ругань, громкая музыка – все это заставляет его уходить в себя, прятаться за наушниками, лишь бы не слышать.

Но стоит научиться говорить с таким ребенком спокойным тоном, не допускать в его присутствии шума, и изменения последуют незамедлительно. Если звуковик получает возможность побыть в тишине дома, ему будет легче переносить шумную школьную обстановку.

Ребенка дразнят в школе из-за его замкнутости и молчаливого характера. Дразнить перестанут, когда он научиться контактировать с детьми, а неординарный ум сделает его главным умником в классе, который запросто сможет помочь одноклассникам с физикой, математикой и другими науками.

Звуковики, тем не менее, реже становятся предметом насмешек, потому что ни с кем по-животному не конкурируют. У них другие интересы.

***

Проблемы ребенка в школе могут касаться и других самых разных вещей: мелкое воровство, абсолютное непослушание и отсутствие концентрации внимания, переходящая всякие нормы болтливость, агрессивность по отношению к одноклассникам. Любая проблема является только следствием неправильного обращения с ребенком и незнания его природных особенностей. Понимая причины, минусы всегда можно превратить в плюсы и дать возможность ребенку проявить себя максимально успешно.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор Ольга Чугурян

Рейтинг: 
No votes yet






Добавить комментарий

Filtered HTML User

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.