СДВГ. Как жить дальше

— Платон! А ну вернись! Ты куда, окаянный? — кричала что есть мочи полная женщина в красном сарафане.

— Ну ничего-ничего. Скоро будешь нормальным, как все. Нам вчера невролог поставил диагноз «синдром пониженного внимания и гиперактивности», — продолжила она, обращаясь к другим мамам.

Невольно подслушанный разговор на улице заставил остановиться. Вчера на лекциях тренинга «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан говорил о том, как родители собственноручно калечат судьбы своих детей, наивно полагая, что с помощью таблеток можно скорректировать поведение ребенка в нужном для них русле.

Платоша

Пятилетний мальчик сразу выделялся из толпы сверстников. Своим внешним видом: эдакий маленький мужичок с недетским вызовом во взгляде. Он стремительно перемещался по детской площадке, его ловкие движения невольно приковывали к себе взгляд. Дети ходили за ним как завороженные. Он на горку — и они следом, он в песочницу — и они с интересом играют в предложенную им игру.

Мама Платона радостно вздохнула: долгожданная передышка. Дите сидит в песке. Можно и поболтать с подружками. Однако не успела она открыть рот и отвернуться, как Платон встал и внимательно осмотрел детскую площадку в поисках неосвоенных территорий.

Вдруг в его глазах зажглись веселые огоньки: за невысоким ограждением площадки виднелся лес, где стоял большой турник для подтягивания.

Недолго думая, без тени сомнений Платон рванул в запретную зону. Дети попытались его догнать, но их успели задержать. Лишь матери Платона пришлось перебираться через забор и снимать своего сына с турника.

— Все дети как дети, а ты что, посидеть спокойно не можешь? Все нервы мне вытрепал, — причитала она, похлопывая Платона ладонью по попе.

— Вот будешь сейчас дома сидеть, если играть по-людски не умеешь.

Насильно, буквально волоком она затащила Платона домой. Вид у мальчика был воинственный, он будто бы напевал песенку: «Врагу не сдается наш гордый варяг!» Битва с родителями для него только началась.

Ни в мать, ни в отца

Многие родители наивно полагают, что дети — это уменьшенные копии их самих, ну, в крайнем случае, близких родственников. Если внешность и наследуется из поколения в поколение, то психические свойства нет.

Ребенок вполне может родиться с совсем иным набором врожденных особенностей, чем его родители. И тут возможны два сценария: взрослые принимают малыша таким, какой он родился, и развивают его природные свойства либо пытаются переделать малыша под себя, свои стандарты и ценности, ломая детскую психику.

Нельзя привить ребенку те способности, которых у него нет, но есть все шансы сделать его несчастным.

Кто нормальный?

«Одно дело, когда ребенок родился нормальным, а другое — больным», — возразят мне родители. Перед тем как согласиться с вашими возражениями, позвольте узнать: «А что есть норма? Как отличить нормальное развитие ребенка от аномального?»

Нас очень напрягает все, что слишком проявлено. Все, кто отличаются от нас. Ребенок мало говорит, мало двигается — плохо, есть основания для медицинского обследования и определения диагноза. Малыш много говорит, много двигается — опять нехорошо, попахивает болезнью, гиперактивностью.

Получается, мы — это норма? Усредненное большинство — норма? Средняя температура по больнице — норма?

Когда мы не дифференцируем людей, понятие «норма», по сути, становится пустым звуком. Крайне вредным для развития детей.

Опасные симптомы

Прежде чем навешивать на ребенка ярлык «гиперактивный», «нуждающийся в особенном отношении, лечении», задайте врачу три вопроса:

1. Как отличить признаки болезни от индивидуальных проявлений личности?
2. Бывали ли случаи чудесного выздоровления маленьких пациентов от приема фармацевтических препаратов?
3. Почему «больной» ребенок не отстает в умственном и физическом развитии от своих сверстников, а часто превосходит их?

Мама Платона, будучи на приеме невролога, радостно кивала головой, узнавая своего сына по следующим опасным симптомам: гиперактивный ребенок импульсивен, не может сосредоточиться на одном деле, плохо удерживает внимание, с повышенной двигательной активностью.

Ей очень хотелось, чтобы сына вылечили и он стал спокойным, послушным, исполняющим просьбы родителей, внимательным. Только доктор не гарантировал быстрого и надежного результата. «Пройдем курс лечения, а там посмотрим. Я не могу дать 100%-ную гарантию на успех лечения, все зависит от родительского терпения, индивидуальных особенностей пациента».

Стоп!

На одной чаше весов полноценная жизнь ребенка, а на другой — родительские амбиции и желания. Понятно, что у мамы Платона благие, самые чистые намерения. Понятно, что она желает всей душой ему счастья. Меж тем она не ведает, что творит.

С каждой выпитой таблеткой возможность развить природный потенциал сына исчезает. Обратной дороги у родителей нет, как и права на ошибку. Видеть, с какими врожденными особенностями родился ребенок, — единственная гарантия успеха воспитания.

Дети будущего

Платон — ребенок с уретральным вектором. Всего в мире насчитывается около пяти процентов людей с подобными психическими свойствами. Он рожден быть вождем, поэтому наделен гораздо большими способностями, нежели другие дети. Его мощная энергетика, сила желаний способна повести за собой людей. Он никого не оставляет равнодушным, к нему либо проникаются любовью и уважением, либо испытывают ненависть.

Сильный характер, железная воля. По своей природе уретральный ребенок активный, устремленный в будущее, к покорению новых вершин, к взятию новых крепостей. Расширять пространство, обеспечивать общественный прорыв — его психические желания. Нет для него авторитетов, кумиров. Он сам чувствует свою значимость и не потерпит к себе пренебрежения, разговора свысока.

Ему не нужна похвала, он требует восхищения. Он не выполняет приказов, но восприимчив к искренним просьбам о помощи. Не жалеет себя для других. Нет в его иерархии ценностей приоритета материальных благ. Он счастлив оттого, что он отдает другим людям.

Барьеров он просто не видит.

Для развития ему нужен коллектив сверстников. Лишь на улице он сможет отработать свою видовую роль, получить нужные навыки для взрослой жизни. Мешая ему быть предводителем уличной детворы, мы мешаем ему реализовать свой природный потенциал.

При любом раскладе уретральный ребенок вырастет «большим» человеком, но будет ли он отъявленным негодяем или великим руководителем во многом зависит от его окружения, от его воспитания.

Дети рождаются дикарями и посредством воспитания до пубертата становятся людьми. Прием фармацевтических препаратов воздействует на детскую психику, затормаживает развитие ребенка, тем самым вы собственноручно оставляете его в недоразвитом виде.

Конечно, родители хотели как лучше, а получилось как всегда. Непоправимая и непростительная ошибка. Богатый врожденный потенциал уретрального вектора останется загубленным на корню. На жалкое существование обречен он после медикаментозного вмешательства.

Вертун

В школе современная статистика насчитывает 10 % детей, страдающих гиперактивностью. Если половина из них — наше будущее, наши предводители, то другая половина — это дети, рожденные с кожным вектором.

Они проворны, активны. Развитие чувствительной зоны — кожи — требует постоянных физических нагрузок, прыжков, бега. На них обращают внимание. Они рождены быть пусть не вождями, но лидерами.

Их отличает гибкость мышления, желание сэкономить как время, так и деньги, извлечь выгоду. Для них «спасибо» должно быть таким, чтобы можно было положить его в карман. Они любят перемены, быстро приспосабливаются к меняющимся условиям. Их преимущества: скорость усвоения информации, занятие несколькими делами одновременно, а не раскладывание полученных знаний по полочкам и не доведение начатого дела до конца.

Получается, что дети с кожным вектором по своим природным свойствам тоже попадают в категорию гиперактивных: быстрая реакция, двигательная активность, неусидчивость, невнимательность. Однако дети с кожным вектором при правильном воспитании — дисциплине, адекватных запретах — не доставляют взрослым особого беспокойства. Особенно постоянно получая от взрослых адекватные ограничения и стимулы.

Не развили самодисциплину — от этого и нарекания педагогов: вертится, крутится, часто отвлекается. Итак, прежде чем проходить курс лечения синдрома пониженного внимания и двигательной активности, неплохо было бы родителям честно ответить на вопрос: могут ли таблетки решить возникшие проблемы в воспитании ребенка?

Возможно, вы устали от активности вашего чада, вам надоело его постоянно контролировать и получать неодобрительные отзывы от окружающих?

Возможно, вы не понимаете, почему малыш ведет себя совершенно не так, как вы ожидали, совершенно не так, как вы в детстве? Но это не повод для «пичкания» его лекарствами, успокаивающими нервную систему: дело в вас, в вашем подходе к воспитанию.

В 99,9 % случаев обращений родителей к психологу с проблемами, которые, по их мнению, крылись в ребенке, на самом деле оказываются случаями, когда проблемы испытывают сами родители.

Так может, пришло время для заполнения пустующей ниши столь необходимыми для любой семьи знаниями тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана? Может, настала пора узнать, понять природу своего ребенка?

Автор Ольга Князева

Корректор  Алёна Зееманн

Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Рейтинг: 
Average: 2.9 (30 votes)