Воспитание личности, или Маленькая егоза: мои игры во внучки-бабушки

Два года назад  в нашем доме снова  поселилась Маленькая Девочка, третья в моей материнской практике и первая внучка. Вёрткая проныра, липучка и хвостик, хватает всё что можно и нельзя. Хватает быстрее взгляда, быстрее моей возможности это осознать. Цап – и вот уже блестящий трофей в руках, а бабушка-то убирала. Смешно! Такая всюду пролезет, всё достанет, а потом также мгновенно спрячет в укромном месте. Засыпает плохо, вертится, капризничает, требует быть рядом, боится темноты.

особенности воспитания детей

Это сейчас после тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана я понимаю, что так и должно быть, что это такой ребёнок, со своей заданностью психической и физической. Есть желание хватать – получите ловкие руки и мгновенную реакцию, есть желание двигаться – получите быстрые ноги и чувство равновесия, координацию движений и выносливость.  А сначала было невыносимо сложно, мои дочери были другими,  мне были неведомы особенности воспитания детей с такими врожденными свойствами. Я действительно думала, что внучка психически не совсем здорова, водила её к специалистам и пыталась даже следовать их советам – воспитание личности ребёнка проводилось путем перевоспитания «под себя», под свой опыт.

Воспитание личности - Ангел или зверь?

В поликлинике мне говорили, что малышка избалована, её нужно просто оставлять одну в манеже и закрывать дверь в комнату: пусть орёт, сколько влезет, а самой делать свои дела, не обращая внимания на крики. Не хочет засыпать – кладём в кроватку, гасим свет и уходим.  Для меня эти советы были, к счастью, невыполнимы: слушать истерики я не могла. 

Кто такая моя внучка и что с ней делать, а главное, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах, я узнала от человека, никогда ни меня, ни моей внучки не видевшего и не знавшего – автора метода системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Оказывается, психическое бессознательное задано нам от рождения. Определенный набор свойств психического в системном знании называется  «вектором», всего векторов восемь.

«Какое там психическое бессознательное в годовалом ребёнке?» - спросит скептически настроенный читатель. Я тоже так думала, пока не увидела и не осознала – это работает. Ребёнок рождается не ангелом, хотя зачастую так выглядит, но маленьким зверьком. И воспитание личности начинается с первого дня рождения, с первого вздоха ребенка. Ему еще предстоит развиться и реализоваться в будущем, а пока им движет только животное начало – нижний вектор. Подвижный, шустренький ребёнок с удивительно нежной чувствительной кожей (чуть что диатез, раздражение) без сомнения несёт в себе кожный вектор.

Особенности воспитания детей с кожным вектором - Кожу нужно гладить!

Изначальные задачи кожного вектора – охота и добыча. Обеспечение этих задач на телесном уровне – ловкость рук, подвижность и гибкость тела, быстрота реакции, умение маневрировать. Такие люди обычно хорошо танцуют, они пластичны,  чувствуют ритм, стремительны и обладают логическим мышлением. Развиваясь в соответствии со своей заданностью, «кожный» ребёнок может стать танцором, спортсменом, воином, инженером, юристом, актёром, будет успешен в бизнесе. 

особенности воспитания детей

Бесплатная лекция по системно-векторной психологии оказалась для меня сенсационной. Я слушала и не могла поверить, настолько удивительным было то, что узнавала я от Юрия Бурлана. Но хотелось конкретных рекомендаций, хотелось понять особенности воспитания детей, похожих на мою внучку. Что мне с этой егозой делать, как хотя бы спать уложить без рёва? На тот момент  я уже с ног валилась от усталости, ничего не успевала, металась из ступора в истерику и обратно. Полученный совет поразил своей простотой – нужно гладить девочку по спинке. Честно говоря, смеялась даже, не верила ни секунды, что поможет….помогло!

Теперь перед сном всегда поглаживаю малышке спинку, и она успокаивается, лучше засыпает. Применяю элементы массажа, ванны с травами, мажу кремом тело. Малышка с наслаждением воспринимает тактильные ощущения, уходит мельтешение, ребёнок расслабляется  и  засыпает без плача.

Воспитание личности - Из тени в свет перелетая

Второй нашей задачей было приучиться к темноте. Страх темноты - корневой, он жив с тех доисторических времен, когда человек, наделенный сверхчувствительным зрением, «дневной охранник стаи»,  переставал видеть хищника и не мог предупредить стаю об опасности, а за ненадобностью его могли запросто съесть.  Победить страх в ребёнке непросто, лучше страхи не питать, исключив из репертуара каннибальские сказки. Но раз уж боится, будем вытягивать гнездящиеся в подсознании ужасы на свет божий – в любовь и сострадание. 

В этом смысле нам очень помогают стихи Агнии Львовны Барто. «Уронили мишку на пол/ оторвали мишке лапу».  Жалко мишку, сочувствуем ему, развиваем зрительный вектор: «Всё равно его не брошу/ потому что он хороший» (гладим мишку, жалеем). «Наша Таня громко плачет» - вообще наше всё, мы  ведь тоже любим поплакать, образ Тани близок нам, похнычем с ней немножко, погладим Таню, посочувствуем ей. 

Особенности воспитания детей со зрительным вектором - А лиса его: «АМ!» - и…фобия…

Казалось бы, как просто, но ведь работает! Страх уходит. Теперь выключаю свет сразу после укладывания, девочка еще не спит и могла бы среагировать рёвом, но … тишина. Воспитание личности, полноценно развитой и реализованной, включает в себя и чтение правильных книг. Выбор книг для ребёнка - задача непростая при сегодняшнем изобилии. Есть смысл перед покупкой внимательнее смотреть на картинки, понятен ли ребёнку образ? Добрый ли это герой? Нет ли в сказке элементов поедания одних героев другими, это крайне нежелательно. Мы не можем влезть в душу ребёнка и понять, что он на самом деле чувствует, когда лиса: "АМ!" - и съела колобка, нам-то, взрослым, не страшно. А в детской душе может на всю жизнь поселиться страх. Мелочей здесь нет.

воспитание личности ребёнка
 

Воспитание личности - Навстречу новым приключениям

После тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана мне стало легче находить общий язык с внучкой, я поняла, что она имеет неотъемлемое право быть собой и развиваться в соответствии  со своей природной задачей и изначально заданным оптимальным сценарием. Моё дело помогать этому развитию, создавать условия, не мешать своими амбициями и опытом. Принять эти простые истины было не легко, но результат окупает труды.

Девочка моя растёт, недавно мы пошли в садик на неполный день, пока нравится, но про садик это уже совсем другая история.

 

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Ирина Каминская, преподаватель

Рейтинг: 
Average: 3 (2 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Anonymous

При огромном многообразии книгопродукции и всё такое красивенькое, масса неосторожно вынесенного клинического бреда заполняет прилавки книжных магазинов. Есть и откровенно злобные бредни. Предпочитаю классику, проверено временем)) Кстати, и мультиков касается.

Аватар пользователя Larisa Yarusova

У меня понимание рекомендаций, полученных на лекции про кожный вектор, пришло позже - и тоже в отношении ребенка, правда, уже подростка - племянника. Вспомнилось, что в детстве он просил погладить ему спинку, что очень легко переносил и воспринимал всякие ограничения, ему понятные. А потом было знакомство с кожно-зрительным мальчиком и лекция о звуковом векторе. В итоге наше взаимопонимание стало предметом ревности его родителей

Аватар пользователя Anonymous

Первая системно воспитанная внучка будет в череде девочек. А там и внука, Ирина, системно воспитаете.
Вообще, очень классно - применить теорию на практике и увидеть положительный результат. Потрясающие должны быть состояния.
Прям, бабушкой захотелось побыть....

Аватар пользователя Anonymous

Ох, ну и советы! это каким толстокожим извергом надо быть, чтобы бросать ребенка в истерике и спокойно делать свои дела, хотя и такие есть, конечно, только это безусловно не метод.
а я вот только массаж легкий делаю, а надо к этому как-то посерьезней отнестись, с кремами. зрительный вектор ведь от запахов наслаждение получает.
главное, метод есть, будем бороться с истериками
большое спасибо!

Аватар пользователя Anonymous

Был такой деятель педагогики - доктор Спок, говорят, он испортил целое поколение американцев своими призывами не обращать внимания на плач детей. В Америке Спока давно вынесли за ненадобностью из методики воспитания, а у нас всё держится, как ЕГЭ))

Аватар пользователя Anonymous

У меня вопрос по страху темноты. У меня есть подруга, у нее дочь - 14 лет - панически боится темноты. Сама спать не может. Я бы посоветовала ей развивать сострадательность, но вот ведь какая вещь: у этой женщины, моей подруги, муж (папа девочки) - инвалид, болен рассеянным склерозом. Девочка любит отца, помогает ему, сострадает. Если уж это не помогает, что можно посоветовать семье?

Аватар пользователя Anonymous

Трудно советовать в такой ситуации. Могу только предположить, что у девочки слишком много негативных переживаний. Зрительному вектору нужны как воздух красивости всякие, смена картинки, Впечатления! Что-то кроме больного папы при всём к нему сострадании. Идти только путём сострадания тяжкий крест, который не всегда по силам и более зрелым людям, а тут 14 лет, самое ужасное время и при общем нейтральном фоне. Рассеянный склероз не оставляет надежды, вот что ужасно. У девочки должна быть насыщенная своя девчоночья жизнь. Легко говорить!
В этой ситуации, думаю, страх темноты не опосредованный, а самый что ни на есть страх смерти, в том числе, смерти отца. Нужно работать с ним напрямую. Что-то вроде "смерти нет", понимаете? Упор хоть в буддизм, хоть в христианство в зависимости от традиций семьи. Страдания тела конечны. Дать посмотреть хорошие фильмы на эту тему. Мастер и Маргарита последний, Куда приводят мечты... Больше зрительных впечатлений светлых, только светлых, чтобы прореветься от души...

Аватар пользователя Anonymous

я своих мальчиков гладила до года сколько сил хватало,
хотя они у меня без кожного вектора
врач как-то сказал, что именно поэтому они у меня практически ничем не болели
а на все воспитательные теории забила сразу,
кормила когда просили,
на руках носила сколько сил хватало,
кстати, как только они пошли ножками - больше на руки не просились, такие самостоятельные :)))
ночной свет - этот вопрос ваще не стоял

Добавить комментарий

Filtered HTML User

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <b> <i> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.