Адаптация ребенка в школе. "Чужие" дети поедают наших детей

Он болен и поэтому опять не идет сегодня в школу. На этой неделе он там ещё не был ни одного раза. А на прошлой – раз или два. У него поднимается температура – немного, совсем чуть-чуть, но ему плохо, у него ломит кости и раскалывается голова. Ваш ребенок опять сегодня останется в постели.

Но, положа руку на сердце, и вы и он знаете одно: он просто ненавидит школу! Адаптация вашего ребенка к школе проходит очень тяжело. Школа для него – это пытка! И когда другие дети бегут туда с превеликим удовольствием, ваш ищет и находит сотни причин для того, чтобы туда не ходить. Иногда он способен даже подсознательно подключать психосоматику: у него появляются головные боли, субфебрилитет, головокружения, обмороки, да мало ли чего подобного? Знакомо?

Даже если вы насильно вытолкаете его из дома, ещё не факт, что он дойдет до школы. Он готов пойти куда угодно, но только не туда: в компьютерный клуб, в тихий парк, где можно послушать музыку в наушниках вдали от школьной суеты и шума.

адаптация к школе

И даже если он исправно ходит в школу, но при этом тихо её ненавидит, если он ходит туда как на пытку, то это статья для вас.

Адаптация ребенка к школе: кто виноват?

Все ли дети испытывают затруднения с адаптацией к школе? Известно, что нет. Есть те, кто с удовольствием по утрам бежит на учебу, есть те, кто слегка подлениваются, есть такие, что по каким-либо причинам стремятся улизнуть от школьных обязанностей, прогулять уроки, гоняя с дворовыми ребятами в футбол или мешая весеннюю грязь резиновыми сапогами в ближайшем лесопарке. Всем, ну или почти всем детям в плане посещения школы нужен глаз да глаз, исключая разве что самых «золотых»: прилежных и отлично успевающих.

Все это вполне естественно – дети разные и отношение к школе и к учебе у них разное. Можно выражать недовольство школой, учителями или одноклассниками сколько угодно, но чтобы ненавидеть? Чтобы воспринимать посещение школы как пытку? Такое отношение точно не приведет к отличной успеваемости! Что же это – отклонение или все же норма? В чем причина столь сложной адаптации ребенка к школе? Насколько в данной ситуации велика вина родителей? Неверно воспитали? А может, родители не виноваты, может, просто «уродился такой»? Давайте разберемся.

Адаптация ребенка к школе: разные по рождению

Наши дети потому разные, что и вправду по-разному устроены – эти различия им свойственны по рождению в силу разных врожденных свойств. Группы таких врожденных свойств, так называемые вектора, в системно векторной психологии Юрия Бурлана имеют вполне конкретные названия, четкие описания и характеристики. Врожденный вектор, он же направление, в котором маленький человек будет стремиться получать наслаждение, будет определять его нехватки (потребности) и, как следствие, его желания, мысли и, наконец, его поступки.

А так как наборы векторов у всех детей разные, соответственно, и желания, мысли и поступки наших детей также различаются. И применительно к школе тоже. Можно предположить, что существуют дети с врожденной неприязнью к школе, то есть неспособные обучаться. Как раз с точностью до наоборот! Дети, для которых школа сравнима с пыткой, - это как раз необычайно умные по своим врожденным данным дети, обладающие редким абстрактным интеллектом. Но в силу неверного воспитания они теряют способность к обучению и к адаптации в школьных коллективах! Иногда, к сожалению, они теряют эту способность полностью и навсегда!

Кто они - звуковики?

Из всех возможных вариантов векторов есть только один тип детей, которые испытывают серьезные затруднения с адаптацией в школе. Только они воспринимают её как настоящую пытку – это дети с врожденным звуковым вектором. Объясняется это довольно просто.

когда школа становится пыткой
В первобытных стаях у людей такого типа была одна важнейшая функция, обеспечивающая сохранение жизни всей стае, – они являлись ночными охранниками. Ночью, когда все другие спали, они бодрствовали, сосредоточившись, вслушивались в тишину в поисках малейших угроз.

И до сих пор, несмотря на то, что окружающий ландшафт изменился, они продолжают выполнять свою заложенную природой видовую роль, продолжают бодрствовать ночами (теперь уже «слушая Вселенную» в Интернете), сонливы днем, по-прежнему продолжают задавать себе все те же вечные вопросы. Сосредоточены на своих мыслях, погружены в себя и тяжело переживают все то, что мешает им сосредоточиться. А мешает их сосредоточению шум.

Звуковые дети имеют очень тонкий слух. Простые звуки для них довольно часто звучат слишком громко, а наличие нескольких источников шума и вовсе вызывает в их головах ощущение какофонии. На этом фоне возникает чувство усталости, боязнь сойти от шума с ума, головные боли, желание удалиться из толпы, уединиться. Только эти дети страдают мигренями. Шум мешает им остаться в тишине и сосредоточиться, а ведь это жизненно необходимо для их психического здоровья!

Вспоминаю, как мой звуковой ребенок, когда я забирала её из детского сада и, соскучившись, выспрашивала, что там сегодня да как, всегда отвечала одинаково: «Мама, давай, пожалуйста, помолчим. В саду дети так орут! Я устала». Да, такие дети действительно устают и от детского сада и от школы, лишний шум, а там его более чем предостаточно, для них действительно пытка.

Таких детей узнать несложно: они тихие, задумчивые, погруженные в себя, им требуется время для выхода из своих мыслей наружу и выдачи ответной реакции на раздражители. Часто они тянут время, отвечая на обращенный к ним напрямую вопрос, и вместо прямого ответа мы слышим: «Что? А? Я?» - так ребенок берет время на то, чтобы выйти из себя, мгновенно найти ответ на самый трудный вопрос внутри и снова выйти наружу и дать на этот ответ.

Адаптация ребенка к школе: необучаемый?

Но если дома все давно привыкли к некоторой заторможенности собственного ребенка, то в школе довольно часто он раздражает самим своим существованием быстрых кожных учителей начальных классов, подгоняющих всех детей под один шаблон: быстрый – значит умный, медлительный – не выучил или вообще тупой. К сожалению, не редкость, когда такому ребенку учитель просто не дает время на ответ, причисляя его к категории плохообучаемых или даже умственно отсталых: обрывает, не дождавшись ответа, и спрашивает другого. Адаптация ребенка к школе в таких условиях серьезно затрудняется, ребенок начинает испытывать отвращение к учебе.

необучаемый ребёнок
Но назвать такого ребенка необучаемым никак нельзя! Ведь именно из них при правильном воспитании получаются гении, дающие миру новые идеи, новые религии, открытия в физике, музыку, поэзию. Эти дети – особая ценность человеческого общества. Мы же своим уродливым неправильным воспитанием выращиваем, кстати, с самыми благими намерениями, не гениев, а отщепенцев, абсолютно не адаптируемых в обществе.

Адаптация ребенка к школе: правильное звуковое воспитание

Правильное воспитание для звуковиков – это тишина. Никаких окриков родителей, никаких орущих сигнализаций под окном, никаких ссор и скандалов в доме! Звуковые дети не переносят подобного, они уходят в себя, сужая свой слуховой канал изнутри, закрываются от орущего шумного мира, разрывают с ними связи. Это превращают такого ребенка в полного неадаптанта. Кроме того, в его мозге разрушаются нервные связи, отвечающие за обучение. Вот тогда мы и получаем по-настоящему необучаемого!

Звуковой ребенок, выросший в правильной обстановке, постоянно, ненавязчиво и правильно вовлекаемый родителями во внешний мир, гораздо в меньшей степени подвержен всем негативным воздействиям окружения. Читайте с ним фантастику, водите его на концерты классической музыки, приучайте его к хорошей поэзии. Так он будет гораздо более адекватен в жизни вообще и в школе в частности. И, что особенно важно, наполняясь, ваш звуковичок будет в гораздо меньшей степени подвержен депрессиям и суицидальным мыслям, потому как это, к сожалению, тоже про них.

Адаптация ребенка к школе: резюме

Школа для звуковых детей, как вы теперь, надеюсь, понимаете, – далеко не лучшее место для уединения и сосредоточения. Как, впрочем, и детский сад. Толпы орущих жизнерадостных детей с другими врожденными свойствами, выражающими себя в их шумном поведении, причиняют звуковикам поистине сильнейшие страдания. Ничего удивительного, что на этом фоне возникает стойкая неприязнь и к школе, и к этому вечно орущему коллективу одноклассников, и к людям в целом.

Так что если ваш ребенок звуковик, то подобное отношение к школе для него неудивительно, ведь там по-настоящему издеваются над его чуткими ушками. Помочь исправить такое положение может воспитание вашего ребенка правильно, в соответствие с его набором векторов. 

 

Статья подготовлена по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Елена Сенькевич, педагог

Рейтинг: 
Average: 4 (1 vote)






Комментарии
Аватар пользователя Ирина Каминская

Очень тяжёлое время для любого малыша - начальная школа. У ребёнка никогда до этого не было такого опыта, дет.сад не в счёт. Счастье, если ребёнку нравится, а если нет? Практически всё здесь зависти от учителя, видит ли он(а) в каждом ребёнке индивидуальность или рассматривает класс как набор случайных предметов. Звуковым детям труднее всего. Светопреставление, царящее в среднестатистической российской школе, с трудом может вынести и взрослый человек. Знаю родителей, которые давали ребёнку в школу беруши.
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Да, это настоящее испытание. Думаю, всегда стоит тщательнее выбирать класс, а если обстановка в классе не регулируется педагогом, стоит перевести звуковика в другой класс.
Аватар пользователя Елена Смирнова

Такому ребенку очень трудно существовать в классе из 25 детей, большинство из которых - гиперактивные. Детей, наверняка, надо дифференцировать по характерам-свойствам, иначе они закончат школу неадаптированными к жизни.
Аватар пользователя Ольга Чугурян

Правильное воспитание и помощь родителей в плане обеспечения звуковику оптимально тихих условий, непременно, дадут свой результат. И не будет ненависти к школе, и учителя сразу заметят, что не такой как все, потому что мыслит иначе и способен на многое. Когда я училась в школе, у нас в классе тоже был мальчик-звуковик. Он был, конечно, слегка не от мира сего. Но его никто не обижал, наоборот мы относились к нему слегка насмешливо, но по доброму и уважали за его ум, и часто прибегали за советом, особенно по физике.
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Отношения в детских коллективах полностью на совести преподавателя. Иначе засмеют, затерроризируют и отобьют вообще все желание учиться. Особенно, когда сам педагог мыслит неверно.
Аватар пользователя Светлана Наумова

www.actstudio.livejournal.com: да, сейчас оглядываюсь на детский сад и школу, вспоминаю таких детей.. сама такая же была, звук доминантен..
Аватар пользователя Юлия

Спасибо Вам за статью!!! Это всё обо мне! Я была таким ребёнком и остаюсь такой же взрослой, до сих пор не понимающей зачем нужны школы и институты, сплетни и болтовня. Но родители считали меня слабой и всячески пытались подогнать под рамки "правильного бойкого ребёнка"...слёзы наворачиваются прям...Моя психосоматика теперь всегда реагирует четко: не нравится что-то - тут же болею, серьёзно, основательно, с кучей недиагностируемых симптомов. И все меня оставляют в покое, наступает долгожданная тишина и свобода! Родители, не мучайте своих звуковиков!
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Очень узнаваемо, Юлия, я сама звуковик. Звуковики абсолютно нормальные люди, правда, со своими специфическими свойствами, труднопостижимыми для других людей.Впрочем, тут как у всех. Без специальных знаний мы расцениваем мир через себя, и все другие люди, отличные от нас, кажутся нам далеко за пределами нормы.Эти знания - сила. Не только в понимании себя и в возможности научиться получать от жизни наслаждение, но и во многих других даже более важных аспектах. Например, в том, чтобы иметь возможность воспитать новое психически здорое, полностью адаптированное в общество поколение детей. Это возможность, которой никогда раньше не было. Грех её упускать.
Аватар пользователя Лара

По всем признакам мой сын именно звуковик. Вот только об этом я не задумывалась. Не слышала такого определения. Надо воспринимать чадо таким, какое уродилось. По максимуму помогая адаптироваться. Если бы наша система образования различия какие-то делала...
Аватар пользователя Елена Сенькевич

Звуковики - самые сложные в плане адаптации дети. Им самим наиболее сложно жить. Слишком "недетские" вопросы с рождения тревожат их детский ум. Вопросы без ответа. На них они и сосредоточены, уходя в себя.Нельзя допускать глубоких уходов, как нельзя и насильно вторгаться в их мир и вытягивать их оттуда резкими действиями. Со звуковыми детьми нужна особая деликатность. А современные звуковые дети - это вооще наша самая большая проблема: высокая сила желания знать и наша неспособность им ответить. Сила страдания толкает их на жуткие вещи...Самая лучшее, что может сделать для звукового ребенка мама - изучить методику системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Не суррогаты-заменители, расплодившиеся как сорняки, а изучить первисточник. Чтобы понять психику своего ребенка, чтобы её не искалечить.Система образования - мы над этим работаем. Вся наша команда прикладывает неимоверные усилия к тому, чтобы донести новые знания до того, кто учит и воспитывает наших детей. Мы все работаем над тем, чтобы осуществить этот прорыв. Потому что в наших школах наряду с талантливыми от природы педагогами полным-полно учителей, которых к детям и близко подпускать нельзя. Ещё в педВузах должен быть отбор на новые знания, чтобы самое важное для нас - наше новое поколение - мы не доверяли абы кому.
Аватар пользователя Бербер

Тема интересная и не простая. И прежде всего связана с работой педагога, которая по сути и интересна и очень важна для общества. Здесь надо бы видеть в качестве педагога не только женщин, но и педагогов мужского пола. И тривиально то, что мужчины, за редким исключением, не могут позволить себе такую деятельность из-за невозможности обеспечить своей семье безбедное проживание на зарплату педагога. А по этой причине и не высокого статуса. Проблема статуса педагога на сегодня очень актуален и в принципе, требует позитивного решения.