Родители играют с детьми: развиваем и воспитываем. Часть 3

Начало здесь

Часть 2

Родители играют с детьми: чем заинтересовать звукового ребенка

- Папа, а если сесть на ракету и долго-долго лететь, то куда прилетишь? – Толя смотрел на папу немигающим взглядом.

- Там Вселенная, и много разных планет. Ты хочешь узнать об этом побольше?

- Да!

- Я купил тебе Энциклопедию про космос, а вечером мы можем посмотреть на звезды в телескоп…

Игры родителей с детьми дома маленькому звуковичку не особенно нужны, важнее дать ему то, что его действительно заинтересует.

Родители играют с детьми

Это молчаливые, тихие, погруженные в свои мысли детки. С определенного возраста они начинают задавать вопросы о смысле жизни, задумываться о происхождении мира и бесконечности Вселенной. Они любят читать фантастику, философию, астрономию - все, что сможет приоткрыть тайны законов мироздания.

Поэтому в первую очередь, воспитывая такого ребенка, давайте ему время побыть одному в состоянии сосредоточения на своих мыслях. Для него это жизненно важно! Не отвлекайте его, не дергайте и никогда не кричите. Крики, громкие звуки способны нарушить его способность к обучению – так ребенок защищается от грубого давления на его самый чувствительны сенсор – ухо. Это может привести к необратимым психическим нарушениям.

Позволяя ему оставаться наедине с собой, важно не допустить, чтобы он замкнулся в себе. Необходимо его мягко и осторожно научить устанавливать связи с внешним миром: другими детьми, взрослыми, коллективом. Для этого прекрасно подойдут развивающие игры, в которых он сможет задействовать свой пытливый ум, и где примут участие родители или друзья - это расположит его к установлению контакта.

 

Столик завален разными железками, проводами и непонятными предметами. Мама маленького гения решила подыграть ему и стала объектом его изобретения. Такие развивающие игры для детей дома подходят для звуковичков:

- Мама, сейчас я тебя сделаю сверхчеловеком… Твой мозг останется, а над телом я проведу апгрейд кибероборудованием. Сейчас я подключу твой мозг к источнику питания, - объясняет Витя, вытягивая провод из какой-то железной коробочки и привязывая его к маминой голове. - Сиди тихо, а то ударит током, и будет утечка твоей памяти.

- Хорошо, поняла, - с серьезным видом ответила мама, приготавливаясь к трансформации.

- Твои руки и тело будут стимулироваться жидким топливом, полученным из метеорита, а под ногами будет гравитационное поле, и ты сможешь беззвучно перемещаться в пространстве. – Витя наклеил какие-то мокрые картонки с привязанными нитками по всему телу, а под ногами положил железный диск… - У меня есть пульт, по которому я буду передавать импульсы в твой мозг, а ты будешь выполнять команды…

 

Думаю, когда придет папа, он точно не узнает кибермаму, увешанную электроникой, зато рядом будет сидеть довольный маленький гений, воплощающий свою идею в жизнь!

Звуковой ребенок – это генератор идей, будь то идея создания сверхчеловека, вечного двигателя или идея построить идеальное государство - он убежден, что в этой идее сосредоточен глубокий смысл мироздания.

Развивающие игры для детей дома

 

Аня подбежала к маме, с восторгом описывая свою идею создания собственной планеты:

- Мама… я хочу создать свою планету «Марикана», где все будут говорить на «мариканском» языке. Я уже придумала язык. Смотри… вот это наш алфавит, под каждой буквой «мариканские» значки.

- Ой, какие сложные… А как в них разобраться?

- Да, я их долго сочиняла, у каждой из них свой смысл! Если в рисунке есть звездочка, значит, слово несет положительную или активную энергию, если внизу маленький черный кружок, значит туда уходит все, как в черную дыру, и это отрицательное значение. Можно соотносить наши буквы с их и таким образом писать, а произносить по главной букве внутри значка. Видишь там спрятаны буквы? Вот здесь «А», просто сверху еще две загогулины.

- Да, вижу!

- Вот так и составляй! «Весте кетонемор мэ Марикана!»

- Что ты сказала?

- Добро пожаловать на Марикану! – глаза Ани светились от радости изобретения!

- Красиво звучит!

- Мама, давай поиграем, мы будем мариканцами, только тебе придется выучить их язык.

- А что! Поиграем! – с готовностью заразилась идеей мама, ведь игры родителей с детьми дома так важны.

- Тогда слушай: живут они на деревьях, или где-то повыше от земли, я буду жить на тумбочке. Одеваются они в необычную одежду, а… - начала посвящать Аня маму в тонкости мариканской жизни, возбужденная своей идеей…

 

Возможно, мама этой девочки тоже обладательница звукового вектора, раз так легко согласилась выучить непростой мариканский язык. В таких играх родители помогают звуковым детям развивать их врожденный интерес к познанию мира, воплощая свою идею наружу, а не оставляя в виде мыслей в голове

Игры родителей с детьми дома

Звуковой ребенок очень тонко воспринимает слово, звук, смысл. Звуковой человек – это и есть создатель письменного слова,  с помощью которого он передавал свой глубинный смысл…

Звуковые дети могут с легкостью поглощать иностранные языки, увлекаются поэзией, музыкой, а постарше – программированием, физикой, математикой и другими науками. Разговаривать с ними нужно, как со взрослыми, отвечая на их сложные вопросы серьезно и основательно, потому что «детские ответы» их не устроят.

Родители играют с детьми: чем заинтересовать мышечного ребенка

- Ваня! Смотри, как я сейчас буду вскапывать огород, чтоб земля стала рыхлой, и мы посадим картошку!  - сказал папа и без лишних теоретических рассуждений принялся копать.

Ваня взял свою лопату и принялся копать так, как будто всегда это делал: казалось, земля была такая твердая, но сильные Ванины руки с легкостью всаживали лопату в грунт и переворачивали землю. Через некоторое время интенсивного труда у Вани лопата соскочила с черенка (деревянной ручки). Он посмотрел на папу:

- Лопата сломалась… что делать?

- Это гвоздь выскочил! Ух какой ты у меня сильный! Сейчас починим, - сказал папа, уходя в сарай за молотком и гвоздем.

Папа насадил лопату на черенок, вставил гвоздь в специальное отверстие для фиксации ручки, ударил по шляпке пару раз и говорит:

- Берешь, сын, и вот так забиваешь сюда гвоздь накрепко.

Сын молча взял из папиных рук молоток, подошел и уверенными ударами забил гвоздь в черенок, ни разу не попав по пальцу.

- Ух, молодец! Быстро схватываешь! – похвалил отец.

 

Все дело в том, что у мышечного ребенка наглядно-действенное мышление. И ему не нужно сто раз объяснять, как делать, а лучше один раз показать. Это дети, для которых физический труд приносит удовольствие, поэтому их надо задействовать во всех сферах труда.

воспитание личности ребенка

С мальчишками хорошо вместе строить дом, заниматься полевыми и малярными работами, делать в квартире ремонт. Это лучшие игры родителей с детьми дома. А девчонкам хорошо все повторять за мамой: готовить еду, печь пироги, мыть окна и стены, полоть грядки, шить на швейной машинке наволочки и пододеяльники. Мышечные люди могут работать долго, с полной самоотдачей и без отдыха. Это фундамент в человеческой системе, живое вещество, основа демографии.

Продолжение

 

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Ольга Лесникова

Рейтинг: 
Average: 5 (4 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Елена Шмитько (Шаповал)

Игры для звуковых детей и для мышечных такие разные! Да, с нынешними детьми все не просто - и развития требуют особого и воспитания. Объем психического увеличился по сравнению с нами на порядки. Новое время - новые подходы. То ли дело мы - советские дети, выросшие во дворах и в кружках Дворцов пионеров. Некогда было нашим родителям играть с нами. Мы сами себе игры устраивали. А сейчас во дворе наблюдаю детей, которые совершенно не умеют играть в коллективные игры. Только орут и носятся по двору бестолково.