Расстройства аутистического спектра. Этот невыносимо громкий мир...

Аутизм и расстройства аутистического спектра. Что нам об этом известно?

„Аутизм” (от греческого auto – сам) - понятие, введенное психиатром Э. Блейлером еще в начале 20-го века и характеризующее состояние психики с преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира.

В настоящий момент число людей с расстройствами аутистического спектра непрерывно увеличивается. Ученые говорят о десятикратном повышении возникновения аутизма по сравнению с предыдущим столетием. Особенность распространения еще и в том, что этот загадочный недуг в четыре раза чаще случается у мальчиков, чем у девочек.

Расстройства аутистического спектра

Попытки определить причины возникновения подобной психической аномалии предпринимают многие ученые в мире, созданы целые нейробиологические и нейропсихологические институты, занимающиеся проблемами аутистов. Реальная ситуация, признанная врачебным сообществом во всем мире, состоит в том, что причины возникновения расстройств аутистического спектра не раскрыты. Нет подтверждений тому, что это заболевание генетическое. Не существует методов, позволяющих исцелить это заболевание.

Споры о признании аутистов инвалидами или разговоры об особом типе развития ведутся до сих пор. Всё, что имеется в наличии у специалистов, занимающихся проблемами аутизма, это возможность раннего диагностирования этого заболевания у детей и различные методы терапии по повышению качества жизни больных с расстройствами аутистического спектра, а также по снижению напряжения в семье с подобным больным человеком. Эффективность подобных методов разнится и в целом оставляет желать лучшего. Статистика об успешных разработках в этой сложной области отсутствует.

Симптомы аутизма выделены в три категории: недостаток социальных взаимодействий, нарушенная взаимная коммуникация, ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения. Все они должны наличествовать у больного для подтверждения диагноза.

Психологические факторы в возникновении расстройств аутистического спектра

Для людей, освоивших Системно-векторную психологию Юрия Бурлана, очевидно, что аутизм (в том числе расстройства аутистического спектра) это чаще всего заболевания звуковых детей и их возникновение связано с неблагоприятным воздействием на сверхчувствительный сенсор звуковика - ухо.

Звуковые дети особенно чувствительны к звуковым воздействиям. Громкие звуки, даже шум улицы или бытовой техники и тем более крик на него или громкие ссоры родителей между собой вне зависимости от возраста ребенка сказываются на его психике самым негативным образом.

Есть основания считать, что дети, родившиеся с аутизмом подверглись звуковой травме еще в утробе матери. (Мы не говорим здесь об органических нарушениях, которые могли стать причиной изменения личности ребенка, а лишь о психологических факторах, которые особенно важно учитывать, если никаких органических отклонений не выявлено).

Общение с семьями, где растет ребенок с аутизмом или расстройством аутистического спектра практически 100% подтверждает наличие вышеописанных неблагоприятных воздействий на ребенка. Беда в том, что на такие банальные вещи как повышение голоса мы даже не обращаем внимание.

аутизм расстройства аутистического спектра

Особенности звуковых детей. Как возникают расстройства аутистического спектра

Звуковые дети – особенные. Нередко их можно узнать по серьезному взгляду и особой погруженности в себя, словно все их внимание сфокусировано где-то там – внутри него самого. Они чутко реагируют на любой шорох и быстро устают от шумных мест и компаний. Звуковой ребенок может ощущать себя вполне самодостаточным, играя в одиночестве. Нередко даже в детском коллективе вы найдете его в стороне от других, где он сам с собой чем-то занимается, иногда даже говорит сам с собой.

Обращаясь к звуковику с вопросом, не ждите, что он мгновенно ответит вам – ему требуется время, чтобы отвлечься от своих мыслей и вынырнуть наружу. Нет, он не заторможенный или отсталый. Он просто – другой. Более того, ему как никому другому дан гигантский потенциал в познании человека и мира. Он обладает абстрактным интеллектом, развивая который, мы помогаем состояться гению (Эйнштейн, Перельман – можно привести много примеров состоявшихся звуковиков).

Когда мы подгоняем такого ребенка, больно задеваем его Я, повышаем на него голос, желая добиться от него каких-то действий, не считаясь с его особенностями, мы калечим его психику. И последствия этого могут быть очень трагичными. Снижение обучаемости, расстройства аутического спектра, депрессия, подростковый суицид, шизофрения...

Что ты молчишь, я тебя спрашиваю? И что мне делать с этим дебилом? Стыдоба то какая! Родила урода на свою голову!подобные слова, даже однажды сгоряча слетевшие с губ матери, способны повлиять на психическое здоровье звукового ребенка и определить его дальнейшее развитие.

Это дети, которым дан экстраординарный мыслительный потенциал, способность решать сложнейшие физико-математические задачи, постигать замысел всего сущего - это и есть их основная задача. При неумелом обращении они получают ярлык умственно отсталых, теряя способность к обучению и взаимодействию с другими людьми.

аутизм причины расстройства аутистического спектра

Когда болевые ощущения, которые он получает через свой сенсор – ухо, превышают его способность к адаптации, ребенок бессознательно реагирует снижением способности реагировать на внешние раздражители. Это его психологическая защита от угрозы его психическому. Чтобы сохранить свою целостность, он вынужден защищаться.

Так при травмирующей звуковой обстановке ребенок уходит в себя. Постепенно теряя контакт с окружающим миром. Когда это происходит с маленьким ребенком, его развитие останавливается. В зависимости от возраста и степени тяжести его нарушений он может уже так никогда и не приобрести даже самых простых навыков самообслуживания и взаимодействия с другими людьми...

Звуковик и так то интроверт, а тут он словно попадает в вакуум собственной оболочки, не имея выхода из нее. При этом в нем по-прежнему живут его звуковые желания – постичь свое Я, мир, законы вселенной. Но он теряет возможность реализовать эту задачу, поскольку она тесно связана со способностью звуковика сосредотачиваться снаружи своей барабанной перепонки – на внешнем мире. Мире, который для аутиста становится враждебным. И даже не смотря на известное нам от некторых аутистов (Соня Шаталова, Николай Дилигенский) сильнейшее желание выйти наружу к людям, они не способны это реализовать. Это становится причиной тяжелейших страданий взрослеющего ребенка.

Расстройства аутистического спектра. Полиморфизм проявлений

Аутист это не только носитель звукового вектора. В векторальном наборе ребенка есть как минимум еще один нижний вектор, а иногда это полиморф – носитель 3 или более векторов. Что происходит с другими желаниями, когда основной доминантный вектор неадаптирован к жизни?

Свойства других векторов ребенка так же оказываются под прессом страдающего звука. Он не может развивать и другие свои способности в соответствии с внутренним запросом. Таким образом его свойства начинают проявляться на низком уровне развития – кожный вектор суетливостью, моторной активностью, которая, как правило, не несет полезной нагрузки. Зрительный вектор проявляет себя страхами, паникой, слезами или истерическими реакциями.

Ребенок с анальным вектором нередко особо заторможен, отличается чрезмерным упрямством. Отклонения от привычных составляющих его жизни становятся причиной его протеста и негативных реакций. Он более других зависим от матери, даже если эта зависимость негативного порядка – прежде всего именно дети с анальным вектором способны проявлять садистические наклонности по отношению к матери и другим людям. И причина этого – отдельная большая тема, рассматриваемая в рамках системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Аутист, обладающий оральным вектором, нередко гораздо более активен вербально, но это скорее говорение, часто невнятное, чем осмысленная речь или диалог с другими людьми. Именно эти дети склонны все тянуть в рот, облизывать, сосать. Не понимая особенностей векторальных проявлений ребенка, родители оказываются беспомощными хоть как-то помочь ему и тем более развить в той или иной мере те задатки, которые в нем заложены.

болезнь аутизм расстройства аутистического спектра

Обратим ли этот процесс?

Пока этот вопрос остается открытым. И тем не менее практика применения системно-векторной психологии Юрия Бурлана уже сегодня показывает - осознанный системный подход к ребенку с расстройством аутистического спектра способен помочь ему в развитии. Задача родителей, особенно мамы, здесь - первостепенной важности.

Осознав особенности ребенка, мы понимаем, как максимально нивелировать стрессовые воздействия на него, как создать обстановку, способствующую раскрытию его потенциала. Для кого-то уже сегодня это оказалось решающим. Ниже привожу отзывы мам, прошедших тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана и применивших системную методику в воспитании своих детей.

Мы с ним обошли всех врачей и психологов, послушно выполняя все рекомендации. Вот только мальчику легче не становилось — напротив, он все глубже погружался в себя, отказываясь контактировать с внешним миром, столь агрессивно относящимся к нему. 

Постепенно врачи заговорили о расстройстве аутистического спектра. В школе предложили собирать документы для специальной комиссии

Читать полностью http://www.yburlan.ru/results/review12856

...благодаря рекомендациям Юрия насчет комфорта в звуке удалось во многом улучшить состояние 9-летнего сынишки-аутиста.

Читать полностью http://www.yburlan.ru/results/review13796

Так уж сложилось,что у нас особенный ребёнок. Девочка 3х лет, аутист... Естественно поведение таких детей отличается от "нормальных", и порой терпения не хватает на своеобразное поведение этого чуда=))

Читать полностью http://www.yburlan.ru/results/review14280

Благополучие ребенка в руках осознанного родителя!

 

Авторы: Диана КИРСС, врач

В оформлении статьи использованы арт-работы женщины-аутиста, Донны Уильямс

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана

Рейтинг: 
Average: 4.2 (14 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Елена Шмитько (Шаповал)

Сегодня услышала по радио отрывок передачи о детях-аутистах. Родители рассказывали, как сложно в современных условиях адаптировать таких детей к учебе в обычной школе. Удивил рассказ психолога о таких детях. По его словам дети-аутисты по-иному воспринимают мир. Они видят мелкие детали, пытаясь потом из них сложить картину мира. Могут на маму смотреть с полчаса, чтобы понять, что перед ними - мама. Интересно, откуда такие исследования? Число детей-аутистов увеличивается с каждым годом, и причина этого ясна тем, кто знаком с системно-векторной психологией Юрия Бурлана. Спасибо тем родителям, которые написали о результатах работы со своими детками с использованием этого уникального знания.
Аватар пользователя Наталья Красуля

Статья просто актуальнейшая! Сразу вопрос: у нас на втором этаже живёт такой ребёнок, мама на него орёт целыми днями, ему лет 12. Больно слышать, а слов не знаю где найти, как поговорить с ней (((
Аватар пользователя Екатерина

При беременности мамочки посещают врачей, читают книги и журналы о беременности и родах и о воспитании и уходе за будующим малышом, общаются между собой. Задаются многими вопросами и на сегодняйшний день одним из глобальных вопросов : Аутизм? Не родиться ли у меня ребенок с подобными отклонениями? Можно ли избежать подобного заболевания? НО...реальная ситуация, признанная врачебным сообществом во всем мире, состоит в том, что причины возникновения расстройств аутистического спектра не раскрыты. Нет подтверждений тому, что это заболевание генетическое. Не существует методов, позволяющих исцелить это заболевание... Лет десять назад у одной моей знакомой прозошло подобное. Родила здорового малыша. После очередной плановой прививки ребенок заболел, поднялась температура и через некоторое время совсем "сник". Итог диагноз "аутизм". Сколько бытует мнений, что якобы одной из причин возникновения данного диагноза, являются прививки. Честно говоря, сама испытывала некий страх, а вруг и с моим ребенком это случится. Спасибо за статью!!! Травмирующая обстановка для звуковичка... "защита" от криков и громких скандалов родителей, в итоге аутизм!!! Наконец-то у будующих и состоявшихся родителей появился лучик надежды, есть ответы на этот вопрос и как избежать подобного!!! У родителей таких особенных детей, есть возможность улучшить состояния и адаптировать развитие. И самое главное есть результаты!!!
Аватар пользователя Анастасия Афанасьева

Спасибо за статью. Тема очень важная. Семья, в которой растет ребенок с какими-то отклонениями в развитии,  всегда переносит колоссальный стресс. Это множество вопросов: Почему мой ребенок, за что, почему? Что же будет дальше?  Не понимая  системно как устроена психика ребенка, мы сами по незнанию допускаем ошибки во взаимоотношениях с ребенком и то, что для нас нормально, для маленького человека может быть катастрофой.  Например просьба ребенка закрыть ему ушки, спрятать  при звуках проезжающего поезда, или ремонта  это нормально для сверх слуха звуковичка, но у многих людей без звукового вектора может вызвать недоумение и т. д. На сегодняшний день любой родитель, специалисты в области медицины, психологии и психиатрии    могут  получить знания по системно-векторной психологии и узнать корни происхождения расстройств  аутического  спектра.  Это очень важный момент для работы с семьями в которых растет такой ребенок,  понимать, что именно приводит к аутичным состояниям, не прописывать бездумно кучу препаратов, не запугивать родителей, что ребенку место в спец учреждении для детей. Поставить крест на судьбе человека очень просто….   Сегодня мы имеем все возможности не допустить ухудшения ситуации в развитии детей с любыми особенностями, ведь это будущие члены нашего общества и какими оно будет, зависит от нашего понимания сегодня.  
Аватар пользователя нина

Анастасия,МИР меняется и дети сейчас идут на Землю ДРУГИЕ, с другим мышлением.Они ПРИШЛИ менять НАС  и наш МИР, в лучшую сторону.Надо быть им друзьями и учавствовать в их жизни.Это дети ИНДИГО-дети от БОГА!
Аватар пользователя Svetlana Chuieva

Спасибо за статью! Так как аутизм сегодня встречается все чаще, нам необходимо знать о нем как можно больше.  В первую очередь это работа мам как над собой, так и по отношению к своему особенному  ребенку.
Аватар пользователя Диана Кирсс

Наталья, как я Вас понимаю... очень больно видеть, как родители, сами того не зная, наносят колоссальный ущерб своим детям. Можно подойти и сказать маме, что значит крик для ребенка, особенно если девочка со звуковым векторомно к сожалению, человек едва ли воспримет информацию. Ведь каждый из нас в любых своих поступках склонен оправдывать себя, до тех пор пока мы не понимаем, какой след оставляют наши действия на психическом наших детей... Но стоит это один раз осознать, и мы уже не сможем поступать бездумно. Системно-векторная психология помогает понять и прочувствовать особенности маленького человечка. И беспомощность наша в общении с детьми сменяется на ясное понимание, как подойти, что сказать, чтоб быть услышанным, чтобы помочь состояться взрослеющей личности... На тренинге Юрий Бурлан очень много уделяет внимания вопросам воспитания детей.
Аватар пользователя Татьяна.

Мне кажется, что нужно не только не орать, но следить за своими словами. За качеством слов. Знаю одного мальчика аутиста. Так у него бабушка проклинала всех и вся. Она никого не слышала и не слушала. Вела себя как хотела. Итог - у внука аутизм...
Аватар пользователя Диана Кирсс

Верное наблюдение. Звуковик очень чувствителен и к громкости, и к интонациям и, конечно, к смыслам, которые несет с собой слово. Слова, унижающие "Я" звуковика, так же больно бьют по его психике как и крик.
Аватар пользователя Вадим Нарыжный

Статья, очень хорошая, молодцы девочки. Однако со своей стороны хочу заметить, что несколько в  упрощенной форме поданы причины аутизма. "Звуковичек"и точка, всем все стало понятно.