Игры родителей с детьми дома: что необходимо зрительному ребенку
Для детей со зрительным вектором больше всех подходят разные ролевые игры, где они как актеры примеряют на себя разные роли. Они любят быть в центре внимания, открыто выражать свои чувства и нести в мир красоту.
Ролевые игры подразумевают под собой создание мнимой ситуации, когда ребенок берет на себя роль какого-то персонажа и от его лица вступает во взаимодействие с другими персонажами. Для зрительных детей это скачок в воображаемый мир, где они могут побыть кем угодно, реализуя свой природный актерский талант.
Игры родителей с детьми дома могут быть похожи на эту:
- Маам! Ты будешь смотреть мое шоу?
- Конечно, сейчас я приду вместе с кучей зрителей! - сказала мама, набирая гору игрушек, которые будут сидеть в зрительном зале.
- Маам, сними мое выступление, пожалуйста, на камеру!
- Хорошо, доченька!..
Приготовления закончены… Все сидят на диване в «зрительном зале». Приглушенный свет… Мама с включенной камерой сбоку сцены, как настоящий режиссер-оператор, приготовилась к съемкам настоящего концерта!
Выходит маленькая девочка с микрофоном в руках, в блестящем пышном платье и начинает петь... Не просто петь! А петь о любви - к родной маме, к свету солнышка за окном, к звездному небу ночью, к зайчикам и любимым игрушкам, которые для нее как живые… А сколько в этом чувств!
- Мааама! Без ума тебя люблю яяя… Без тебя жить не хочууу яяя… – тянет детский голосочек, прижимая руки к сердцу, то обращая взгляд к маме с любовью, то опуская от грусти глаза, представляя, как без нее ей может быть плохо…
Аплодисменты в конце каждой песни! Улыбки! Поздравления! Овации! У маленькой актрисы триумф, в глазах – буря восторга, эмоций и счастья! Все по-настоящему! А разве это игра? Это маленькая жизнь - скажет любой зрительный человек…
Когда родители играют с детьми в такие игры, они одновременно помогают ребенку развиваться.
Страх во благо
Люди со зрительным вектором — добрые, необычно чувственные, впечатлительные, эмоциональные, способные на глубокую эмпатию и сопереживание. Эти качества заданы. Но их еще необходимо развить. Развивающие игры для детей дома – прекрасная возможность для этого, кроме того, они укрепляют эмоциональную связь ребенка и родителей.
Зрительный человек – это человек чувств и эмоций, посредством которых он познает мир. Но чтобы зрительник был способен научиться испытывать эмоции высокого уровня - любовь, сострадание, до этого еще необходимо развиться.
А пока маленькие детки рождаются и имеют первую эмоцию – это чувство страха. Они могут бояться темноты, насекомых, чудищ, приведений, собак, да кого угодно! Это всего лишь страх за свою жизнь, страх – за себя. При правильном развитии страх выносится наружу - меняясь на страх за других, он превращается в любовь к окружающим.
Игра в доктора – одна из развивающих игр для детей дома.
- Доктор, посмотрите, что со мной? Как моя нога? Мне больно ходить… - прискакала мама на одной ноге к своей доченьке.
- Сейчас… так... Ничего страшного, просто воспаление. Сейчас я полечу вашу рану и сделаю укол. Не бойтесь, это совсем не больно, как комарик укусит, - с серьезным видом, исследуя ногу, ответил «маленький доктор», начиная рыться в своей аптечке. - Вот и бинт… сейчас я намажу лекарством… и все пройдет… Где ж вы так упали?!
- Да вот шла с магазина, подскользнулась…
- Ох..Ох..Ох.. Ну ничего, бывает. Сейчас вылечим, – приговаривает, сочувствуя, доктор и достает шприц… - Сейчас немножечко щипнет… Вот и все! Теперь вы почти здоровы! Больше не падайте! – закончил свою процедуру врач и с чувством исполненного долга пожелал удачи.
Игры на сострадание развивают желание помочь ближнему
Именно такие люди могут научиться чувствовать чужую боль как свою. В этом примере девочка сопереживала физической боли пациента, пытаясь помочь, вылечить… Такие добрые медсестры очень бережно поставят укол, потому что именно они могут прямо на физическом уровне почувствовать укол иглы, будто им его делают, а не больному. Их задача – прекратить страдания другого человека.
А вот другой пример включения зрительного ребенка в соучастие и сострадание чужой проблеме, происходящий в реальной жизни.
- Доченька, смотри, бабушка старенькая с палочкой еле идет и не знает, как перейти дорогу… И машины едут, никто не остановится… - с чувством горечи произнесла мама.
- Маааама, давай ей поможем… а вдруг с ней что-то случиться!...Ей, наверное, страшно… столько машин…
- Конечно, давай! - согласилась мама, подталкивая ребенка к принятию решения, чтобы помощь исходила именно из ее сердца.
- Пойдем скорее, она там совсем одна! она такая беззащитная… – поторопила девочка маму и за руку потащила к дороге…
Мама с дочкой быстро догнали бабушку:
- Пойдемте с нами, бабушка, вместе перейдем дорогу! - сказала девочка, искренне желая помочь, заглядывая бабушке прямо в глаза.
- Ой, спасибо! Какая хорошая девочка! Вот спасибо… - и они вместе перешли дорогу.
Бабушка вытащила из своей потрепанной сумки яблочко и дала его спасительнице, все приговаривая, какая хорошая девочка… А та в свою очередь улыбалась, на ее лице светились удовлетворение и радость:
- Мам, а давай будем спасателями! Мы будем «командой спасателей»! А?
- Давай, - улыбнулась ей мама и поцеловала ее в щечку.
Можно приобщать зрительных детей к различным благотворительным работам: кормить дворовых котов, перевязывать сломанные веточки деревьев, поливать цветы, спасать птичек с подбитыми крыльями, помогать пожилым людям или маленьким деткам.
Зрительные дети очень эмоциональны, и в первую очередь, они сами нуждаются в любви родителей. Воспитывая ребенка в доброте, радости, сочувствии, в будущем вы будете приятно вознаграждены. Ни от кого, кроме как от зрительного человека, нельзя получить так много любви!
Игры родителей с детьми дома: особенности ребенка с анальным вектором
Игра в «дочки-матери» – относится к развивающим играм для детей дома. Это отличное отыгрывание сценария будущего материнского поведения для анальной девочки, в ценностях которой - семья, очаг, домашний уют, дети. Поэтому она так часто уже в раннем детстве примеряет на себя эту роль.
Таня нарядилась в мамин халат, разложила кастрюли на игрушечной плите, а рядом сидит ее «чадо»:
- Доченька, чего ты хочешь? Может покушать? Сейчас я тебя накормлю.
- Маама! Хочу кушать, - подыгрывает ей ее мама. Сегодня мама с дочкой поменялись «местами». В этой семье родители играют с детьми с большим удовольствием, поэтому Таня быстро входит в роль:
- Кушай, моя родная, – заботливо приговаривает Танечка, старательно накладывая в тарелку приготовленный завтрак, - сейчас я тебя накормлююю… Кашку сварила, с маааслицем…
- Ням..ням… очень вкусно! Еще хочу!
Танечка от похвалы засмущалась и начала докладывать добавки: «Кушай, моя хорошая… А потом я тебя переодену, пойдем гулять… холодно на улице…»
Пока мама доедала, Танечка притащила шарф, шапку-ушанку и какой-то растянутый свитер. Ну что ж, придется Таниной маме сегодня согреться в теплой заботе своей доченьки...
А вот и еще одна развивающая игра для детей дома: игрушки-ученики сидят в «классе». Маленькая «учительница», стоя у доски, неторопливо объясняет, как соединять буквы, чтобы научиться читать:
- М..А…мааа… М..А… мааа. Что получается?
- Мама! – выкрикивает мама Настеньки, сидящая среди ее «учеников».
- Правильно! А вот здесь: Р..А…- М….А…
- Рана! – выкрикивает мама за другого ученика,
- Посмотрите внимательней, дети… Ррр-Аа-ммм-Аа. Не спешите, соединяйте звуки в одно слово..РАА…..- ?
- МА! Получается РАМА! – радостно исправился ученик.
- Правильно! Молодец! – с чувством удовлетворения одобрила учительница.
Видовая роль людей с анальным вектором - накопление и передача информации во времени. Они обладают отличной памятью и природной тягой к передаче знаний и опыта следующим поколениям. Из них вырастают лучшие учителя. Поэтому анальным деткам очень подходят игры родителей с детьми дома, где они тренируются систематизировать какую-то информацию, развивают память, а потом пытаются доступно ее объяснять, учить других. Это их социальная реализация в будущем, от которой они получают огромное удовольствие.
Именно люди с анальным вектором могут держать в голове огромный массив информации, терпеливо разъяснять и повторять несколько раз материал до тех пор, пока ученики не освоят материал.
Похвала и поддержка необходимы ребенку с анальным вектором
- Мамочка, я убрал свою комнату, - маленький Петя робко подошел косолапой походкой к своей маме.
- Ну, пойдем, посмотрим, - мама повела его за руку в комнату.
- Машинки как ровненько сложил, молодец, - мама продолжала осматривать комнату. – Кроватка заправлена без складок, умница. И рисунки в ровной стопочке.
С каждым словом она нежно гладила его по голове, а Петя при этом светился все больше и больше.
- Молодец, Петя, - закончила мама осмотр. – Хорошо, все убрал. А в следующий раз, чтобы было еще лучше, я тебя научу пылесосить.
Петя сиял. Перед тем, как уйти на кухню, мама еще раз погладила его по головке:
- А теперь можешь порисовать, нарисуй мне наш домик на даче.
Аккуратность, чистота, порядок – то, что необходимо развивать анальному человеку. Процесс очищения – очень важен для него. Именно он делит все на «чистое» и «грязное». Первое, с чем он впервые в этом сталкивается в своей жизни – это тема «горшка». Поэтому для ребенка важно – не стаскивать его с горшка, он сам скажет, когда он закончил.
Анальные люди наделены врожденным чувством справедливости, поэтому разделяют такие понятия как «чистое» и «грязное», так и «правда» и «ложь». И вообще они любят, когда все «правильно», «ровно», «справедливо». Это касается и похвалы. И если такой ребенок что-то сделал, то ждет похвалы, ровно на столько, сколько сделал. Здесь очень важно не перехвалить (иначе такое одобрение обесценивается) и не недооценить (появляется обида, «недохвалили»). Хвалить нужно только по делу за реальные достижения, делается ли это, когда родители играют с детьми или общаются с ними в повседневной жизни.
Развивать свойства анального вектора в ребенке, можно играя в игры на развитие качеств усидчивости, терпения, внимательности, аккуратности, формирования навыков кропотливой работы. Это могут быть пазлы, мозаика, вышивание, шитье, вязание, поделки своими руками из пластилина, бумаги, бисера, дерева и другого природного материала. Позволяйте ему заканчивать начатое до конца, не прерывайте процесс, и из него вырастет человек, способный доводить каждое дело до совершенства.
Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Ольга Лесникова
Какое замечательное
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Оленька Мезенцева on пн, 04/28/2014 - 22:51.
Очень своевременная статья.
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Наталья Красуля on вт, 04/29/2014 - 04:32.
Стеснительный ребенок
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Olga Lesnikova on ср, 04/30/2014 - 21:38.
Как здорово все описано! Эх,
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Elena Aydogdyeva on вт, 04/29/2014 - 15:36.
Согласна Елена, но хотя бы
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Екатерина Б. (не проверено) on вт, 04/29/2014 - 21:52.
Спасибо огромное за статью,
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Екатерина Б. (не проверено) on вт, 04/29/2014 - 21:51.
Такие замечательные статьи!
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Шаповал Елена А... (не проверено) on пн, 05/05/2014 - 20:01.
Прекрасные и очень нужные
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Елена Шмитько (... on пн, 05/05/2014 - 20:06.
Очень и очень кстати, что я
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Natalia Kashirina on пн, 05/12/2014 - 15:30.
Большое спасибо за статью,
Постоянная ссылка (Permalink) Submitted by Natalia Kashirina on пн, 05/12/2014 - 16:19.