Родители играют с детьми: развиваем и воспитываем. Часть 4

Начало здесь

Часть 2

Часть 3

Родители играют с детьми: чем заинтересовать уретрального ребенка

Мама Васи работает в детском центре. Она решила организовать поход для детей, и приобщить к этому делу своего сына:

- Васенька! Помоги ты мне. Мне без тебя никак. Мы идем в поход, я не знаю, как со всеми детьми справиться. Только ты можешь помочь! - говорит мама сыну.

- Да! Мам! Хоть сейчас! – быстро отозвался Вася, обычно такой шумный, непослушный и неуправляемый.

- Как хорошо, теперь я спокойна, а то не знала, что и делать… ответственность большая.

Уретральные дети очень активные, заводные, всегда в движении и совершенно непослушные. Поэтому развивающие игры для детей дома подобрать сложно.  Они не реагируют ни на какие попытки воспитания  или давления, потому что в них живет «природный вождь».

Развивающие игры для детей

Они рождены возглавлять стаю, а не подчиняться или слушаться. Такие попытки приводят только к его гневу и протесту! Ему можно только советовать, как бы «снизу вверх», или просить о помощи, потому что «кроме него никто не справится!».

Здесь важно помнить, что необходимо вести себя с уретральным ребенком так, чтобы он чувствовал свой высокий ранг, ведь он вождь. Нельзя повышать на него голос – никогда! И никогда нельзя поднимать на него руку! Ограничивать и угрожать тоже бесполезно. А вот сказать: «Твоя стая нуждается в тебе!» - это для него очень важно.

Уретральный ребенок становится взрослым уже в шесть лет, и готов уже нести всю ответственность за свою стаю. «Один за всех, и все – за одного!».

Главные правила его воспитания:

- пусть растет только в коллективе! Ведь у него особая видовая роль. Вождь должен найти свою стаю. Здесь подходят командные игры, где происходит сплочение и общая цель: футбол, волейбол, спортивные командные соревнования, конкурсы и состязания в группах;

- поддерживайте чувство ответственности за других;

- соблюдайте с ним его ранг и восхищайтесь (но не хвалите!).

Желание действовать во благо стаи с полной самоотдачей, вести ее к общей цели и нести за нее ответственность – вот главные качества уретрального ребенка, которые необходимо развивать.

Родители играют с детьми: чем заинтересовать орального ребенка

В преддверии Нового года…

- Славушка, давай поиграем в нашу любимую игру  «телепередачу».

- Давай! О чем мы сегодня будем говорить? Какие подарки заказывают у Деда Мороза? Или почему Новый год один раз в году? Или существует ли на самом деле дед Мороз, или все-таки это наш переодетый охранник детского сада? Куда отсылать письма Деду мороза? В Морозильник или можно просто в форточку? А может о том, почему у него красный нос? Или, мам, мам, мам, вот хорошая тема – «Чем отличается Дед Мороз от Санты Клауса»?И вообще зайдет ли Дед мороз в этот раз ко мне в гости? Я хочу чтоб он подарил мне микрофон, чтобы меня было лучше слышно… - затараторил маленький Слава, слова которого будто выскакивали быстрее его мыслей.

- Слава! Слава! Подожди! Давай поговорим лучше о том, как важен этот праздник для детей. Я буду брать у тебя интервью, а ты будешь освещать этот вопрос на нашем «телевидении». Итак, Как этот праздник объединяет всех детей мира?

- Объединяет? Конечно, объединяет… В этот праздник все дети ждут общего чуда, водят вместе хоровод, рассказывают стихи, все смеются и делятся друг с другом подарками. Вот Пашка мне подарил жвачку на новый год, такую зеленую, я ее долго жевал, целый день, со вкусом малины.. я ее не выкинул, свернул в бумажку, еще пожую, а я ему машинку, маленькую такую, синюю, с дверцами черными, и все друг другу что-то дарили… - понеслась словесная трель без остановки, рассказывая во всех подробностях и деталях сюжеты Новогоднего праздника. А мама изредка направляла его речь наводящими вопросами в конструктивную сторону…

 

Дело в том, что люди с оральным вектором нуждаются в развитии вербального интеллекта. Они способны словом выражать глубинные смыслы, связанные с объединением людей, сохранением общества. Поэтому когда родители играют с детьми в теле- и радиоведущих с обсуждением проблем, касающихся общечеловеческих ценностей, начиная от вопросов и поиска решений на уровне детского сада, школы до уровня городов, а потом и страны, и всего мира, помогут оральным деткам развить свое природное свойство.

Игры с детьми дома

Они бесконечно говорят обо всем, что видят и слышат, и нужно правильно направить этот поток речи на нужный объект. Задавая ему конкретную тему говорения, такой ребенок сначала проговаривает, а потом старается осмыслить сказанное, что способствует развитию его ума в нужном направлении. Такой оральник, когда вырастет, сможет пламенной речью зажигать сердца людей, объединяя их умы на качественно ином уровне. Это великие ораторы, поднимающие проблемы человечества и раскрывающие пути решения среди объединенных масс людей.

При недостаточно развитом вербальном интеллекте такие дети в будущем объединяют людей на более низком уровне -  в их общем желании расслабиться, отдохнуть. Это комики, певцы, комментаторы, клоуны, тамады, актеры.

Нельзя не отметить способность оральных людей тонко воспринимать всю вкусовую гамму ощущений. Поэтому игры родителей с  детьми дома могут перенестись и на кухню, где вместе с мамой можно заняться приготовлением блюд, изобразить «повара», «дегустатора» или «создателя секретного рецепта».

Развивающие игры для детей дома: воспитаем обонятельного ребенка

- Машенька, к тебе пришла твоя подруга Света, зовет тебя гулять с девчонками, - мама вошла в детскую комнату. В комнате были задернуты занавески, не смотря на то, что была середина дня, а Маши нигде не было видно.

- Машенька, - еще раз с каплей испуга в голосе повторила мама, - Маша, ты где?

Снова никто не отозвался. Мама внимательно осмотрела всю комнату и пошла на кухню, продолжая звать дочку. Затем, заглянут в ванную и кладовку, снова вернулась в детскую.

- Маша, да где же ты?! – мама начала заглядывать в шкафы, громче зовя ребенка. Она уже хотела заглянуть в корзину с игрушками, как от казавшейся заправленной кровати послышался шорох.

- Ах, вот ты где! Иди поиграй во двор с девчонками!

Маша оставалась неподвижной, на ее лице не было никаких эмоций…болезненное, меланхоличное лицо едва-едва пронзила гримаса презрения, и сразу улетучилась…

- Маша, хватит сидеть целыми днями в комнате, а ну собирайся во двор, давай-давай, хватит тут торчать, иди… прогуляйся, - не обращая внимание на все ее нежелание куда-то идти, засобирала ее мама.

призвание ребенка

Вообще в случае с обонятельными детками, родителям повезло – тут не нужно прилагать много усилий, чтобы развить их способности. Не нужно пичкать их знаниями, как звуковых и зрительных детей, обучая их иностранным языкам, математическим формулам или учить наизусть энциклопедии, игры родителей с детьми дома им тоже не требуются. Они умные от природы, это саморазвивающиеся личности, и тут главное – направить их по правильному пути, а именно – выталкивать во двор, в компании, в группы, а уж там они сами разберутся и найдут себе реализацию. Они могут учиться на тройки и быть серыми мышками, а потом стать банкирами, финансистами или политиками. Нельзя идти наперекор обонятельному ребенку, он лучше вас знает, что ему нужно, а что нет. У него врожденное чутье на все, что происходит вокруг.

Самая большая ошибка – окружить своего обонятельного ребенка сверхзаботой и опекой. Несмотря на то, что обонятельный ребенок выглядит вялым, меланхоличным и болезненным, со слабой конституцией, часто сморщенной физиономией от презрения, он вовсе не беззащитный. Он не подавленный, как некоторые думают, глядя на его внешний вид, и вовсе не замкнутый. Он просто безэмоционален. И не важно, играют ли родители с детьми, обладающими обонятельным вектором дома или выпроваживают его играть на улицу,  выражение его лица и поведение вряд ли будут сильно отличаться.

Его  видовая роль – сохранить свою целостность и выжить во что бы то ни стало. Поэтому именно трудности и проблемы помогают развиваться такому ребенку, научают дифференцировать людей, выходить из затруднительных положений «сухим из воды». А для этого как раз и важно не сидеть дома, а выталкивать его в социум, желательно, в разные коллективы, где он будет попадать в ситуации, развивающие его врожденный свойства.

питание личности ребенка

Итак, мы разобрали развивающие игры для детей дома, с помощью которых можно воспитывать, включать в совместную деятельность для того, чтобы развить в полной мере заданные от рождения свойства вашего ребенка. Однако стоит заметить, что ребенок может обладать не одним вектором, а целым набором, тогда игры родителей с детьми дома должны усложняться, чтобы учитывать особенности всего векторального набора.

Мудрость воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку вырасти, не ломая его индивидуальности, а присматриваясь, суметь создать все условия для развития его личных качеств, чтобы он стал достойным, развитым и счастливым человеком!

 

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Ольга Лесникова

Рейтинг: 
Average: 5 (7 votes)






Комментарии
Аватар пользователя Ольга Чугурян

Казалось бы - игры, все просто. А как на самом деле важно увлечь ребенка тем, что будет не только интересно, но положительно скажется на его развитии. 
Аватар пользователя Наталья Красуля

Дети наше всё! И когда их у вас нет, можно позволить себе многое. Но рождение ребёнка требует ответственности на все сто. Теперь ваша миссия развить его свойства и воспитать достойным членом общества. Такие статьи  помогают в этом. Спасибо за советы.
Аватар пользователя Елена Шмитько (Шаповал)

Представила родителей, у которых обонятельный ребенок... без системно-векторной психологии с ума сойти, по-моему. Меланхолия и амимия - это кого хочешь испугает. Ведь дети на то и дети, чтобы смеяться и радоваться. А тут... Ну как без системно-векторной психологии спокойно воспринимать такого ребенка? Только понимая, что он просто со своими особенностями психического...
Аватар пользователя Анастасия Капрелова

В воспитании детей системное мышление - лучший и незаменимый помощник помощник. Один раз послушать 12 лекций - и всю оставшуюся жизнь прожить счастливо. 
Аватар пользователя Татьяна

Очень долго задавалась вопросом, как воспитывать звуковиков, уретральников... После прочтения статьи так все стало понятно... Огромное спасибо автору!!! Эта информация будет очень востребована родителями, педагогами, врачами... Теперь, используя индивидуальный подход, мы способны воспитать здоровое в психическом и физическом плане поколение.
Аватар пользователя Татьяна

И не просто здоровое поколение, но поколение, приносящее пользу обществу. Умеющих созидательно себя проявлять... Соответственно своей видовой роли...
Аватар пользователя Natalia Kashirina

Спасибо большое за вашу статью, все части оказались мне очень к месту. Как раз сейчас стояла у вопроса: "Как все же воспитать у Зрительного ребенка сострадание, эмпатию?". Одних лекций Юрия,прочтения конспектов и ранее прочитанных статей мне как-то не хватало. А вот сейчас есть ощущение, что таки суть не просто сложилась пазликами  на секунду и исчезла в обыденной суете,а уже как-то прочно осела в мозгу. Ваши примеры игр, особенно врезались в память , вижу теперь живой алгоритм своим Зрительным деткам с нюансами для каждиго из них т.к один кожный, а второй анальный.